КОРОЛЕВА В «СИАМЕ» ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ ДРАМА НА БЫТОВОМ УРОВНЕ

ХРОНИКА. «Рок-н-ролльным самоубийством, вероятно, уже сегодня можно будет назвать иные болезненные желания некоторых западных деятелей искусства выступать на агонизирующем Востоке, в некогда нерушимом государстве — Стране Советов. Агрессивная, деструктивная атмосфера единого безжалостного механизма — официоза — продолжает перемалывать посланцев соседних культур и музыкального андеграунда на воспаленных баррикадах проходящего здесь культурного разложения. Воистину болезнь!»
Факт. На сей раз исключением, увы, не стали и проходившие 20—30 октября в столице «вильной» Украины Дни Германии и города-по- брагима Мюнхена. В рамках культурного похода здесь состоялись выступления западноберлинской группы DIE HAUT — «одного из немногих евро-исполнителей, способных с успехом конкурировать с SONIC YOUTH, DINOSAUR JUNIOR и им подобными» («Спэкс», ФРГ), в карьере которых заметную роль сыграло сотрудничество с Ником Кэйвом и Лидией Ланч и… «неподверженной цензуре», неизвестно как занесенной в нашу страну Первой дамы американского подпольного авангарда — Лидии Ланч (Lydia Lunch). К чести Минкульта Украины, организовавшего полупустые выступления музыкантов в офисе местного киевского политеха, остается констатировать полный облом от концертов и вероятные его последствия в душах самих музыкантов: название некогда известного местного фестиваля «Полный Гудбай» стало для DIE HAUT и Ланч воистину пророческим!
Комментарий. «Я узнал об этом накануне концерта, о котором ничего и нигде не было сказано, ни одной афиши, билеты — только возле входа. Сообщил мне Тема (Троицкий — ред.). Он позвонил и сказал, что в Киеве бродит слух о приезде Л. Ланч, но это, по его точным сведениям (солидный смешок), неправда. Однако Лидия все же приехала… В зале было 80 — 100 человек зрителей» (Глеб Бутузов, музыкант, ГОДЗАДВА, Киев).
«Истерии» не произошло. Отсутствие какой-либо рекламы, полная и неподдающаяся объяснениям конспирация концертов, предпринятая Минкультом, нарушение перечня условий договора с музыкантами и, наконец, загадочная концентрация на концерте органов правопорядка и армии при полупустом зале («Гранд Гиньоль» по-советски), неизвестно кого и оТ кого охранявших, вызвали лишь недоумение у лишенных возможности получить свой кайф по полной программе любителей этого направления искусства, а музыкантов — продемонстрировать свое, без сомнения актуальное сегодня, искусство в рамках былого тоталитарного госмогущества и «методового тур-месяца в красном». Вместо этого Минкульт просто разумно предпочел скупить билеты, чем и обеспечил видимость (псевдо(аншлага, так необходимого для выступлений…
Резюме. «…Смешно сказать: не выберись мы в ту пятницу в город и не попади на тусовку возле кафе на Большой Житомирской, так и не узнали бы вообще о приезде таких знаменитостей» (из частной переписки с редактором рок-журнала «Гучномовець», Киев). Остается позавидовать тем немногим счастливчикам, слухами и сплетнями занесенным на этот концерт и закономерно отметившим после него и «мощный отменный драйв», и «особую неповторимую энергетику, звук, высокий эмоциональный и профессиональный ряд подачи» посланцев из-за бугра, «название которому трудно подыскать»… Стоит посочувствовать и тем многим фэнам странного необъяснимого CRAZY WORLD OF LYDIA L., с глубоким обломом проглотившим несколько недель спустя слух о ее приезде («…Она еще и выступала?!» — Эймунтас А., «Центрас», Литва).
Да и что сказать, когда весь Киев был заклеен афишами с набранными аршинными буквами на весь Крещатик — ОПАЛЬНЫЙ ПРЫНЦ (львовский эквивалент пресловутого «Миража»), выступившего в обойме с DIE HAUT и венчающего уровень министерской культуры, но никак не нашего сознания.
Вероятно, память об организационном провале надолго сохранится и у музыкантов, концертом в Киеве открывших свой двухмесячный евро-тур, но — будем уповать — не отразится на последующих выступлениях «законспирированной женщины» Лидии Л., чей экзистенциальный дикий мир трущоб, подсознания и сумасшедшей аритмии жизни с интеллектуальной амплитудой глубины в творчестве, мыслях и крови прочно перемешан с явно осознанной реальностью нынешнего нашего бытия, эмоционально искалеченного и физически уродливого, примером которому и послужило дебютное соло на Украине. «Хорошо еще какой-нибудь дрянью не запустили»,—вероятно, воскликнет ее подруга Ким Гордон, уже наученная горьким опытом гостеприимства.
…Ответ на это нам, должно быть, еще предстоит услышать. И что бы на это сказал сам Гарри Крюс?
Игорь ВАГАНОВ («РБН», Ростов-на-Дону) Ноябрь 1991 г.
Материал передан редакции «ЭНска» автором.
Графика автора


Обсуждение