Размышления о текущей ситуации в пермском роке

Пришло письмо от старого друга, ну такое вдумчивое и замечательное, прямо готовая статья. Вот и захотелось оформить его в виде статьи; тем более, что-то не видно публикаций на подобную тему за пределами описываемой области. Итак: …Рок-н-ролльная Пермь практически затухла, и я порой удивляюсь: да было ли тут вообще что-то стоящее? Это, конечно, если не брать в расчет все еще цветущей буйным цветом металлической химеры, типа ЧЕРНОГО ФЛАГА, КУМИРОВ, ГЕНЕРАТОРА ЛЮБВИ (одни названия чего стоят!); этой лажи полно, и концерты их довольно часты. А вот другая музыка… Куда-то подевался ТРЕСТ, некогда одна из великих надежд местного рок-клуба, не появляется на горизонте и Ж. Чичерин, который не без успеха играл акустический рок… Недавно на одном городском празднике неожиданно для многих вынырнула самая, пожалуй, известная за пределами Урала пермская команда Д. О. М. («ДУША. ОГОНЬ. МУЗЫКА»). Она периодически выходит из тени на свет (к примеру, участие в «Рок-панораме-87»; по мнению прессы, очень неплохое выступление), в последнее же время выступает очень редко, а между тем, там собраны самые профессиональные музыканты, которыми может похвастать Пермь. Сейчас они играют акустику, мне понравилось: хорошая игра скрипки и флейты, своеобразные тексты, которые вполне читаются как стихи без музыки.

Но самое интересное было показано примерно в начале декабря по местному ТВ: все действо заключалось в том, что в молодежную редакцию затащили Борю Бейлина и начали ему задавать вопросы, которые у него, судя по всему, вызывали то глупую усмешку, то сильнейшее раздражение — типа: «Что с рок-клубом? Где можно послушать пермские команды? Что бы ты хотел посоветовать молодым музыкантам?». Все ответы сводились к единому: «Идите вы…», подсознательно, конечно. Боря Бейлин — это президент, теперь уже бывший, бывшего пермского рок-клуба. В конце 1986 года он собрал группу ИСПОРЧЕННЫЙ ПРОДУКТ, некую панк-пародию, шутку, по его словам. Они представляли при этом Пермь на нескольких фестах, в том числе и в Свердловске (наряду с ТРЕСТОМ и ШЛАГБАУМОМ), где выступили так плохо, что на них обратили внимание многие рок-журналисты, в том числе «сам Старцев». По Бориным словам, они ездили туда постебаться-порезвиться, показать, как не надо играть панк, тем более, что весь ИСПОРЧЕННЫЙ ПРОДУКТ страдает отсутствием голоса и, практически,— слуха. А к концу 90 — го года ИП, как и весь пермский рок-клуб, приказал долго жить…

Есть, конечно, в городе независимые команды, действующие на свой страх и риск, и у всех одни проблемы — отсутствие денег на запись и рекламу. МАВЗОЛЕЙ ИМ. МАРКИЗА ДЕ САДА (это из того, что Боря показал на ТВ) — трудно что-то про них сказать, прозвучали, а вернее, прорычали весьма невнятно, звук ужасный, текстов не уловишь, как ни старайся. Еще одна команда ОДНОПОЛЧАНЕ, тут всего намешано: «волна», ска, реггей, пост-панк, немного кабака (как же без него!), при этом выделяющийся вокал и неплохое шоу Вадика Докучаева (в народе кличут — Аэрокобра). Но, говорят, что живьем группа блекнет, теряется; возможно, это от того, что концертов этих кот наплакал. И еще одни ребятки — МУАБ ГАЛШ (экс-ШЛАГБАУМ). Работают вместе четвертый год, перепробовали много, сейчас ударились в «инди»; трудно судить по тому, что они показали, но «забугорное» влияние несомненно. Этакая гитарная поп- музыка, местами мрачно, местами красиво, местами интригующе; запоминающаяся солистка. Но ведь тоже надо выступать как можно чаще, а что-то я не слышал их нигде в Перми, не говоря уже про какие-то фесты…
Вот такие пока замогильные дела творятся в столице Западного Урала.
Игорь РЯЖСКИХ Подготовка к публикации Е. БОРИСОВОЙ


Обсуждение