Сезон ведьм

В музыке, которая предлагает секс, как правило, есть слова: «Blondes have more fun», известные нам от Мэрлин Монро, Блонди, Мадонны и TRANSVISION VAMP. С самого начала пути TRANS VISION VAMP, Уэнди Джеймс была независимой женщиной и заработала славу путаны рока. Создается впечатление, что все сосредоточено на блондинке Уэнди Джеймс, хотя в группу входят еще три человека: Ник Кристиан Сэйер — первый гитарист и главный композитор вместе с Уэнди, Дэйв Парсонс — басист, Текс Аксил — ударник и второй гитарист. Группа появилась в 1987 г., и свой первый альбом «Pop Art» выпустила в 1988 г. Через девять месяцев, но уже в 1989 г., появился второй под названием «Velveteen». Третий альбом, который они сейчас нам предложили, называется «Little Magnets Versus The Bubble of Babble», сокращенно «The Bubble of Babble».

Заговорив с Уэнди, ее трудно потом остановить. Эта женщина долго и глубоко размышляла над многими аспектами существования и по относительно большей части вопросов, возникающих перед ней, имеет собственное мнение. Она могла бы стать прекрасной актрисой, потому что до знакомства с Ником мечтала играть на сцене. Но он привел ее на улицы рок-музыки.
— В настоящее время удаление от музыкальной сцены на какой бы то ни было период кажется своего рода самоубийством, ведь интерес публики, как правило, непродолжителен, а общая тенденция делать музыку для широкого потребления усугубляет ситуацию.
— Если ты меня спрашиваешь о том, что занимает меня, то я отвечу, что такового не существует. Знаю только, что мы нуждались в паузе после долгого и трудного периода.

— Несмотря на отдаленность от рынка грамзаписи, тебе удалось сохранить живой интерес к себе благодаря скандальной прессе, пересказывающей почти каждый твой шаг, пересчитывающей твоих мужчин…
— На самом деле, к тому, что я делаю, это не относится. Это касается прессы, которая следует за мной по пятам и вертится в тех местах, где я бываю. Но я ничего не делаю преднамеренно, чтобы устроить скандал и заставить говорить о себе. Они интересуются моей жизнью. И все, что я могла бы сделать, это — закрыться в комнате на ключ. Но у меня нет никакого желания делать это. Поначалу я очень оскорблялась, но я знаю, что является правдой,— и это для меня важнее всего.

— То, что легко удается мужчинам, женщинам всегда приходится оспаривать.
— Такая разница всегда была и есть. Раньше женщина входила в мир музыки в сопровождении продюсеров, композиторов или еще кого-нибудь. Только в последнее время женщины предоставлены сами себе.

— Однако, кажется, что времена меняются в худшую сторону: за прошлый год появилось мало певиц.
— Да, если мы возьмем Англию, то музыкальная сцена была в руках мужчин из Манчестера. Это был очень положительный момент. Желающим женщинам удалось показать себя и внушить доверие. Сейчас вернулась я, но это разные вещи. Печально, что некому бросить нам вызов. Новичков появилось много, но никого нет нашего уровня.
— Тебе понравилась музыка, вышедшая в прошлом году?
— Отчасти. Прежде всего, мне понравились HAPPY MONDAYS. Я их обожаю… Мы должны быть в курсе всего нового, но это не означает, что мы плывем по течению и начинаем делать, например, манчестерскую музыку, хотя она и повлияла каким-то образом на нашу.
— Кроме выдвижения модных групп, индустрия выпускает старые диски, руководствуясь ностальгией публики. Что ты об этом думаешь?
До тех пор, пока THE CLASH были на первом месте в классификации, меня эта вещь не занимала. Они были и остаются одной из важнейших рок-групп, наиболее значительной группой моей молодости, и то, что они сделали,—невероятно!
— TRANSVISION VAMP исповедуют концепцию, что каждому следует делать то, что он хочет. И это лучше, чем чувствовать себя плохо и жаловаться…
— Это урок, который мне преподали THE CLASH: поднимайся и делай что-нибудь. Что я и сделала в тот период. И если другие действительно пытаются изменить что-то, они могут это сделать.
— Оценивая музыку идеалистически, можно сказать, что она дает молодежи оружие, чтобы восстать против собственных родителей. Но то, что хочет большая часть людей, касается экономических условий. Людям хочется достичь славы, чтобы заплатить за удовольствия жизни и роскошь.
Я не против, но это не значит, что я должна продавать собственную душу.
— Для музыканта всегда основным пунктом было создание музыки, как таковой. Но сегодня музыку приспосабливают к сексу.
Да, но нужно от всего этого уходить. Естественно, сексуальность является первой вещыо, которая привлекает определенный тип слушателя, но не нужно оставаться на таком уровне.
— У присутствующего на концертах TRANSV1SION VAMP создается впечатление, что ты выставляешь напоказ свою сексуальность.
— Неужели? Я так не думаю, и если кто-нибудь так думает, то это его проблема.
Единственная цель эротических представлений заставить публику понять, насколько они пусты.

В свое время у меня были некоторые проблемы. В начале, когда мы играли в маленьких местечках, всегда находился кто-нибудь, кто хотел пощупать меня. Тогда я останавливала шоу и приглашала его па сцену! Он молчал и прятался! Подобных ому я заставляла молчать, если начинала говорить что-нибудь об их сексуальности. Секс и сексуальность лежат в основе нашей жизни и единственная цель нашего существования рождать потомство и доставлять удовольствие другим…
— Частная жизнь исполнителей, особенно, если это женщина, которая прославилась тем, что поглощает мужчин на завтрак, безусловно, привлекает внимание. Во всяком случае, популярные женщины, блондинки или нет, имеют отношения более бурные…
— Я бы сказала, что да. Мужчины привыкли господствовать в любых отношениях, и когда ситуация меняется они считают, что случилось нечто ошибочное. Моя частная жизнь могла бы страдать из-за моего образа жизни, но только если бы я не была такой, какая я есть. Ее делает трудной лишь тот факт, что я певица в группе.
— Первоначально ты мечтала стать актрисой, но ты стала певицей.
— В действительности, я счастлива делать музыку, потому что музыка — моя жизнь. И это — все для меня. Естественно, мне хотелось бы попробовать сыграть на сцене, но только если мне попадется настоящая роль. У меня нет никакого желания делать что-то кое-как ради удовольствия появиться в фильме.
Sasha Stojanovic («Music», Италия, №139, 1991).


Обсуждение