ОБЗОР НЕКОТОРЫХ МАГНИТОАЛЬБОМОВ, КОТОРЫЕ ВОЛЕЙ СЛУЧАЯ ПОПАЛИ В РЕДАКЦИЮ «ЭНска»

ДОМ ХУДОЖНИКА. «Птицы». 1991. Запись в домашней студии ДХ.
A. Голод Полноумие Африка Окна и двери Как по небу Ласточки и стрижи
B. Рукопись Купание Марины Толстая Сохрани Колыбельная

Состав: Игорь Павлов — тексты, вокал, гитара, гусли;
Наталья Казарина — виолончель, подпевки;
Тимур Гущин — бас, перкуссия, крик;
Антон Мотузный — запись голоса.
ДХ — группа из Рязани. Стиль можно представить как арт-рок с определенным индуистским влиянием, и при всем этом ощущается явный элемент «барокко» в духе их друзей — группы АДО. Живая виолончель и различные студийные «примочки» придают звуку оригинальность, и все это напоминает VAN DER GRAAF GENERATOR 60—х годов. Очень интересный проект.

Ник ФЕДЯЕВ. «ЖАС». 1991.
Вступительное слово Человек-Гора Ритмическое слово Боса Нога
Выпей из моего стакана
Симилэй юла
ЖАС
Самодовольные монстры
Господа
Даустар
Как мы с Геной ходили на охоту
Гамсахурдия
Песня протеста
Шейк
Танец с саблями

Н. Федяев — гитара, бас, голос.
Этот сольный альбом Ника представляет собой своеобразный стилистический «калейдоскоп», в котором отразились многие окружающие нас процессы, настроения и явления. Есть кое-что и мистическое, например, песенка-напевка про Гамсахурдию. Где он теперь? Был да сплыл! «Боса Нога» — это прямо один к одному боса-нова. Очень такой душевный сольник получился, отличный пример передачи мыслей и настроения.

СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ. «Работа в постелях». 1991.
Работа в постелях
Сексодебилизм
Автомобильная любовь
Сексоромантика снов
Крысы
Это все тебе. Часть I
Это все тебе Часть II
Танго Тамбу
Состав:
Барычев Алексей — вокал, Соколов Дмитрий — гитара, Бруков «Бэн» Валерий — бас, Бойков Юрий -— ударные, Волков Владислав — бонги, Звукооператор — Малыш.
Название альбома в комментариях не нуждается, весьма все конкретно. Работа — стоя! Работа — лежа! Работа — раком тоже! По музыке отличный пост-панко- вый гитарный драйв, оттенки голоса вокалиста тоже убедительны. Особенно хочется отметить «Автомобильную любовь», «Сексодебилизм», «Сексоромантику снов». Однако сам эксперимент группы весьма ограничен, весь этот стеб насчет потных утех может упереться в ежегодный самоповтор, который так характерен для среднеевропейских групп.

ЗИГМУНДОГ (Новосибирск). 1991.
А. Весенняя
В альбом
Танец
Хонки тонк
Если надо I
Неоконченный блюз
Трактор (про любовь)
Песня без смысла Если надо II
Психоделические измышления по поводу обузданности желаний Проблема Самоубийца
Кот, который всегда со мной Гроб
Нет телефона
Состав: Абрамов, Бабушкин, С. де Вальд, Федоров — гитары, голоса, перкуссия.
Во-первых, надо отметить, что сии творцы весьма, по-видимому, молоды, шибко любят группу КИНО, простой и вечный «квадрат» и классические буги. Вообще-то в них отчетливо прослеживается типично «академовская» (Академгородок — научная часть Новосибирска) замкнутость — окна, диван, кот и прочие атрибуты закрытого пространства, а также свойственная данному возрасту шаткая чувственность. Ну, а музыка? В музыке — побольше бы уверенности, нешаблонностн и, наконец, мяса.

ДОКТОР РОКОТОВ. «Экзекуция». 1982—88. (Новосибирск).
Русский рок 1985/87, Экзекуция 1987, Безнадежность 1979/87, Одиночество 1987, Безответность 1982, Военный оркестр 1980/88, Психотравматический Молитва 1982/88, Пункт 1983, Колыбельная 1984.
Состав: Олег — гитара, клавиши; Володя — гитара, ударные; Игорь — бас, вокал;
Записано на бытовой технике путем наложения. Играли на «самопальных» балалайках и «примочках».
ДОКТОР РОКОТОВ! Звучит твердо. Судя по датам написания песен — проекты весьма древние, тем более лишний раз похаешь «проклятый совок» и большевиков впридачу за то, что так долго закупоривали рок-н-ролльные ходы. Вот вроде и время подошло, а где они, почитатели? Такую музыку (сродни британской группе SPOOKY TOOTH) вряд ли кто сейчас воспринимает. Однако, надо отметить, что в плане творчества ДОКТОР РОКОТОВ — очень искренняя группа с ярко выраженным настроением отчуждения на неохардовом фоне.
Рецензии: С. К.

Редакция будет рада и в дальнейшем получать новые (и не очень) (магнито) альбомы групп. Обещаем все внимательно слушать и коротко рецензировать (в меру объективно, в меру — личностно, и всегда — с добром).


Обсуждение