Jazz сделанный в Сибири.

Давно знакомая фраза: «Что может быть более американским, чем джаз?» — похоже уже устарела. Двухнедельный тур по Америке джазового квартета СИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС из Новосибирска, организованный американской фирмой Bridge of Freedom и новосибирским Арт-Центром «Студия-8», вызвали сенсацию.
Концерты в джазовых клубах «Pearl’s», «Boat Club» и «Yoshi’s» в Сан-Франциско имели восторженные отклики в газете «San Francisco Examiner». Квартет открывал джазовый фестиваль «Russion River» (несмотря на название — отголосок былой русской колонии — участие русских музыкантов здесь в диковинку), и в ответ на это выступление президент фестиваля Пол Нил (Paul Neel) втиснул их в воскресную, тесно заполненную программу. В этот день они играли с такими звездами, как Ричи Коул (Richie Cole) и Роберт Крэй (Robert Cray) и были самым большим сюрпризом для пятитысячной публики на фестивале.

После фестиваля они играли экспромтом по приглашению Дэйва Брубека (Dave Brubeck) на концерте в Buena Vista Winery. Это было нечто такое, что затмило все остальные события гастрольного тура.
Живая легенда, Дейв Брубек, которому уже ничего не нужно доказывать, пригласил поиграть с ним на сцене четырех музыкантов из Сибири. Это был тот род риска, на котором построена вся карьера Брубека. Что, если молодой, менее опытный СИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС, чей трубач еще только студент консерватории, не сможет играть с таким музыкантом мирового класса?
Но оказалось—никаких проблем. Андрей Лобанов был не единственным, у которого все получалось сразу, он мгновенно попал в центр внимания так, как будто всегда был там или по крайней мере видел это во сне.
Один за другим джазмены из экспресса — Лобанов, Рашид Гаджиев (бас), Владимир Кирпнчев (ударные) — поднялись на сцену и подменили своих уважаемых двойников, чтобы играть с Брубе- ком до тех пор, пока сам мастер не передал свое место за фортепиано рядом стоявшему Евгению Гимеру.

Весь этот вечер два квартета менялись местами и делили между собой соло и внимание публики. Они сыграли несколько стандартов Дюка Эллингтона, но это было чем угодно, но не «стандартом», особенно когда Брубек вернулся на сцену и присоединился к Гнмеру. Потом оба играли рядом, как будто в каком-то невероятном сне, приснившемуся пианисту из Сибири.
Эффект концерта был колоссальным. Публика отказалась отпускать новую группу, теперь уже из восьми человек, устроив овации. И им пришлось играть на бис.
«…Результат был еще более эффектный Это было похоже на один из тех легендарных моментов в Ньюпорте (Newport Jazz Festival, I960), которые кто-то из нас упустил по своей молодости, кто-то — по глупости — соло Johnny Hodges’a или появление Louis Armstrong…» Это слова известного джазового критика Гэри Петерсона на страницах газеты «The Sonoma Index — Tribune».
И кто сказал, что нужно ехать в Сан-Франциско, чтобы услышать отличный джаз?
Сергей Бугаев, директор Арт-Центра «Студия-8» (Новосибирск)

P.S. Кстати, сразу по возвращении из Штатов, квартет СИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС обрел спонсора — Сибирскую фондовую биржу («SibEx»), которая, похоже, стала первой из подобных организаций, решивших вкладывать деньги в НЕ-ПОП-МУЗЫКУ.
С изменениями матерная был опубликован в Новосибирске ранее.


Обсуждение