Томский биг-бит

III фестиваль томской рок-лаборатории состоялся. Несмотря на залеты и проколы. 26—27 марта Дворец творчества юных принимал рокеров. По сложившейся традиции аудитория подобралась полутусовочная, а значит, была почти домашняя обстановка. Музыкантам прощали и долгую настройку, и мелкую лажу (которой было, кстати, куда меньше, чем на прошлом фестивале).

Группа УТРО задавала тон. Ребята выступали с «неровными» барабанщиками (их было двое). Несмотря на это, они отыграли классную программу, в которой было несколько новых вещей. Стиль группы меняется в сторону гитарной волны, хотя бит остается основой. Клавиши местами выпадают из саунда УТРА, но это уже детали. Призрак облома замаячил с самого начала. МАССИВ почти материализовал этот призрак, исполнив две вещи в духе романтической волны. Немного лажал вокалист. Впечатление укрепила психоделическая медитация. Шурик Малахов (ПЕПЕЛ), Иван Чумляков (БЕЛЫЙ БИЛЕТ), Костик Ошлоков (ТУШ) и Станислав Инюхин пародировали некоторые моменты акустик-феста. Если бы не домашние заготовки, можно было бы поставить крест на психоделии. Второе отделение получилось более стабильным. СПИЧКИ (ранее ЗОЛОТЫЕ ПАУЧКИ) показали забавные вещи в стиле все той же битовой волны и тем рассеяли психоделический мрак. Предпоследними играли ДЕТИ ЗАСТОЯ (Томск-7). . Их музыка была, пожалуй, самой позитивной в этот день. Сами они определяют ее как подпольный рок-н-ролл с элементами панка (от себя добавлю, что близкие вещи играли ЧАЙФ и КАЛИНОВ МОСТ) (? — Ред.), вокал был прекрасный. Завершали программу ОБЛОМ. Группа оправдала свое название — подвел звук. Тем не менее они исполнили славные вещи. Состав говорит за себя — гитара, скрипка, бас (очень гибкий) и барабаны. То есть всего помаленьку и приятный вокал.

Второй день (снежный и сумрачный) в целом компенсировал проколы первого, хотя не обошлось и без новых. Группа ПЕПЕЛ закатила чумовое начало, показав четкую сыгранность и мощный драйв. Играли они и арт, и рок- н-ролл, и ретро, и все одинаково ровно. Немало тому способствовали клавишник Гоша Фефелов и басистка Долли. Не говоря уж о Шурике Малахове (гитара, вокал). Осталось загадкой, какую же музыку играет ПЕПЕЛ (ясно, что русскую). Некоторые называют ее «попсоватой». Может, итак, тем более, что голос и ухватки солиста напомнили Ярушина (экс-АРИЭЛБ). Как бы то ни было, ПЕПЕЛ почти поставил зал на уши. Выступавший следом СТАРГЕЙЗЕР несколько остудил горячие головы. Это был ВИА-бит, сдобренный фуззом и оживленный панковской гитарой и ставший хорошей прелюдией к группе ТУШ. Со сцены прозвучало нечто совершенно потрясное. Как сказал конферансье, «подобное играл бы БГ, если бы был поумнее» (мой вариант: потеплее). Так оно и оказалось. Ребята играли по духу альтернативную АКВАРИУМУ «теплую» музыку. Насыщенные символические тексты. Мелодий как таковых не было, все строилось на риффах. Отсутствие ударных только подчеркивало прозрачность. Кайф был непередаваемый. На мой взгляд ТУШ стал крупным открытием фестиваля. Особенно, если учесть, что это было первым выступлением группы. Музыка КАМЕР АТЫ — гостей фестиваля — стала приятным отдыхом от современности. После антракта началась «мышиная охота» (психоделия). В ней участвовали те же лица, что и в предыдущий день: на сей раз они занимались изгнанием мышей и ежиков, и весьма успешно. Затем на сцену вышел ХОЛОДНЫЙ ГРОК и продемонстрировал прекрасный звук и напор. Команда развивается в прежнем волновом ключе, саунд стал более ровным и мощным, да и вокал Сергея Ермакова приобрел «романтически завернутую» отстраненность. Группа ФЛАГ (бывший ПОСТ) сыграла только одну вещь: не строила гитара, подводил звук. А жаль, неполных десяти минут им хватило, чтобы унести слушателей куда-то далеко-далеко… ЭПОХА ВОДОЛЕЯ завершила «Бигбитмьюзик» фест. Несмотря на продолжающийся нестрой гитары, они сильно отыграли свои вещи, закончив местным хитом «Ты».

Вывод: живая музыка в Томске есть.

Сергей КОМКОВ (Томск) На фото К. Швачко — группа ОБЛОМ


Обсуждение