RECORDS & TAPES

Наталья Маркова (Москва) «В сентябре» (live), 1992
Приличного качества запись с московского фестиваля «Аку-рок». «Проревякинские» тексты, но, разумеется. в женском варианте, иная точка зрения, иное видение мира. Изысканные стилизации жительницы столицы под язычество, смесь женской гордости с домостроевской бабьей покорностью. Посвящение Янке и Моррисону. Самодостаточное владение гитарой. Очень красивый голос. Очень красивая девушка.

ГРИМЪ
(Москва)
«Детский сад», 1992
Группа из серии «широко известных в узких кругах», хотя заслуживает, несмотря на всю халяву, гораздо большего. Альбом (стилистику которого можно условно обозвать «городским фолком», т.е. фолком, играемым столичными жителями) оставляет приятное впечатление и по качеству записи, и по текстам. Роскошное двухголосье Евгения «Джона» Лукьянова и Алексея «Лелика» Талькова. Первая сторона безупречна, вторая несколько недоработана — особенно пострадал известный хит «Ради Лелюшки» (по техническим причинам не был наложен бас). В целом, достойная работа. О раннем творчестве группы можно подробно прочесть в последнем номере фэнзина «Охота». Тел. для контактов: (095) 213-40-55, Анастасия Ягодина (администратор).

ТРЕСТ (Нижний Новгород) «Крутая децила», 1992
Пятый альбом одной из самых сильных новгородских групп, под водительством неутомимого и энергичного гитариста и политика Вовчика Колосова. Жесткий плотный саунд, ориентация — PUBLIC IMAGE Ltd. Безусловный хит — «Ираида». Рекомендуется всем начальникам «Инди-клубов» на территории СНГ. Возможно, и за пределами оного.

ГРАФИКА (СПб)
«Не было раньше», 1990
Печальный пример того, как распадается никем вовремя не замеченная группа, оставив на память о себе достаточно сырой, но исключительно интересный альбом, до сих пор переписываемый и передаваемый из рук в руки. Башлачев + DIRE STRAITS — такая характеристика, данная одним из компетентных слушателей, несмотря на свою экзотичность, все же точно отражает суть явления. Хорошие тексты. хорошая музыка. Ныне руководитель группы Александр Жерновский таковую ликвидировал и от дел удалился. передав все авторские права журналистке Е.Борисовой.

КАРЛ И СЕКЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (Рига) «Четыре удара вилкой», 1992
Никто не ожидал, что скромный барабанщик группы КАРТ-БЛАНШ, создав собственный проект с двойным названием КАРЛ И СЕКЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ / ХЛАМКИН ЕДЕТ В ИЗРАИЛ, сможет поставить на уши посетителей московского фестиваля «Сырок», питерского «Инди-клуба» и прочая, и прочая. Совершеннейший Том Уэйте по драйву и подаче материала, но с неуловимым налетом отточенного прибалтийского саунда. Это рок-н-ролл!

ВАЛЕРА, ЭТО РИСК! (Рига) «Зося», 1992
К сожалению, Прибалтика теперь крайне плотно отгорожена от прочего рок-н-рольного пространства шлагбаумом. имеющим конфигурацию «$», и поэтому эту высочайшего класса рижскую группу можно слышать только в записи. Тем не менее, запись роскошная по качеству и материалу. Безупречный саунд, непринужденное смешение стилей, глубокомысленнодебильные тексты, великолепная ирония — это «Валеры». Если было бы позволено сказать о них только единственное слово, то этим словом было бы «профи»!

ДОРОГА ДОМОЙ (Рига) «Одинокость», 1993
Эпическая студийная работа Александра Иванова (экс-УВЫ!). По словам Александра. «Одинокость» — первая часть проекта ДД, цвет+символ: черная вода… Вторая часть сейчас в работе. написано 10 из 13-ти вещей, имя «Распевы Зари», цвет+символ: огонь, тема «плоть сквозь огонь», жанр «мистическая драма», сюжет «страсти по Ною», фабула «драма плоти»… третья и последняя часть будет иметь имя “Начало» и. кроме цве- та+символа синее дерево, пока другой исходной информацией не нагружена. Если коротко, то сей триптих задуман как единое целое, как целен путь от себя к себе, и то неправда, что от себя не уйдешь… «а в конце дороги той_.» Sapienti sat.
Екатерина БОРИСОВА
На архивном фото — ГРАФИКА (СПб)
На фото Дмитрия Иванишена — Наталья МАРКОВА

БРАТИ ГАДЮКIНИ «Ми — хлопцi з Бандерштату», 1991 (Аудио Украина — LP)
Смачная хохляцкая банда. Моторная, размашистая, юморная, с иониками и другими тромбонами-саксофонами: с отъездами в джа, бригаду с, гуцульские мотивы и прочий status quo. Гарни хлопцi.

ВСЕВОЛОД ГАЛКИН (НОВОСИБИРСК)
8 композиций, 1993
Музон для среднего звена «новых богатых». Немного кабака, немного «Черного кота», немного грустяка (медленный танец) — ну. и, конечно, одна песня на американском языке. Есть песенка и про рок-н-ролл — знаете такой спортивный танец? При грамотной раскрутке обречено на успех.

КАЛИНОВ МОСТ (Новосибирск)
«Пояс Ульчи», 1993
Что будет, если песням Дмитрия Ревякина сделать богатую аранжировку? Добавить трубу, кларнет, саксофон. баян, губную гармонику, женскую подпевку? Ответ:

КАЛИНОВ МОСТ заиграет новыми красками. Имена музыкантов и инженеров, приложивших к этому руки, вы. надеюсь, скоро прочитаете на конверте пластинки (компакта) «Пояс Ульчи». Достойная вещь.

NUCLEAR LOSb (Новосибирск)
Mix 92-93
«Микс» представляет собой сводку всех приемлемых (на взгляд музыкантов. изображенных на фото Warlacator Kunst) записей группы. Тут и «американская сессия» (VB Records), и концертные номера, и домашние упражнения. В последнем случае — очень

ПРЕПИНАКИ «Майский ром» (Антроп — LP)
Дуэт мужских теноров на фоне пружинистого ритм-компьютера. «Гагарин», «радиола», «дельфины» — в ритме босса-новы. Достаточно изысканная музыка в стиле новый оптимизм.

ЗАПИСКИ МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА «Мольба»(Антроп — LP)
Полиритмические медитации с ориентацией на Ближний Восток; две забавные композиции — «Ал-Фахх» (side А) и «Ac-Саля» (сура из Корана) (side В) — вообще на арабском языке!, .(пока еще в диковинку). ЗМЧ: Виталий Карцев (вок. текст), Владимир Гуськов (гитары, клавиши, звук), Евгений Гасилов (бас, вок), Сергей Беликов (клавиши), Андрей Аникин (администратор). Продюсер — А.Тропилло.

APT & ШОК (Сургут)
«Банан велик, а кожура больше», 1992
Замысловатое музыкально-драма- тическое произведение — с библейскими, литературными и др. реминисценциями, не лишенное аквариумист- ской «треугольности». Весьма занятно: рекомендуется. Исполнители: «Алеф Горыныч, Эжен Шарж, Эль Вира. (ВИ0)х2. Талеф К и некто Cheek». Мутагенез Rec. Ltd.
ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ «Отдайся, родная» (Антроп — LP)
Социально-озабоченный блюз-рок (автор песен — Н.Фомин) с гилланов- ски-надрывным вокалом (М.Бердни- ков). Лично мне понравипись «Белые колготки» («затейливо утяжеленный р-н-р о сексуальных переживаниях подростка»).
забавные эксперименты с заимствованной «закольцованной» музыкой, выходящие за пределы индастриала. Наверно, это лайбах-техно.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ
ЛАБОРАТОРИЯ ЖИЗНИ КОРОВИЙ ШЛЕПОК СЕКС-ПУЛЕМЕТ 1992-1993 (п.Юргамыш Курганской области)
Бурлит музыкальная жизнь поселка. Не обидившись на определение туторки-матуторки («ЭНск» 10/93). рок-клубовцы прислали еще одну демо- кассету.
ПЧ-МТ — наиболее сыгранные провокаторы в области фекально-сексуальной тематики (их кумиры — группа ХУЙ ЗАБЕЙ из г.Видное). ЛЖ — впопне мелодичный бард-рок. КШ — хулиганистый пап-чувап. С-П — урло-панк (иногда-романс). Все группы соответствуют действительности.

WINCHESTER
(Омск)
«Daisy Crazy Galaxy», 1993
На втором альбоме ВИНЧЕСТЕРА
представлены oover-версии таких произведений как «Satisfaction», «People Are Strange», «Lucille». «Dizzy Miss Lizzy», «Then She Kissed Me» и др., плюс три собственных песни — на том же английском языке. Интересно скорее как свидетельство о музыкальных пристрастиях музыкантов.

ГНИЛЬ (Новосибирск) «Конец света», 1993
Doom-metal исполняют сибирские школьники Carcass (бас). Guns (Hans?) (гитара). Нищий (уд) и Paranoid (вок). Стилистически выдержанно.

ПОВЕШЕННАЯ ЛУНА / ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ «Провода» / «Под облаками»
1993 (Хабаровск)
Две группы с пересекающимся составом, на основе дуэта А.«Зимов» — А.«Пастор». Мглистый гитарный постпанк.
Ночь провожает день мглой Когда они прячутся, я иду домой Этим там. наверху, все равно Кто здесь есть кто Я сижу и смотрю В свое небольшое окно Я не знаю ничего о том Что есть судьба У меня ее не было И не будет никогда Без судьбы я живу И. конечно, могу прожить А на все остальное Я могу забить…
— «Без судьбы». ТЕОРИЯ ВЕР-ТИ

ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ELISE GIBSON (Новосибирск)
1993
Кто как. а я люблю «депеш-мо- довскую» музыку. Аркадий Головин и Сергей- Эксузьян (см. их на фото) делают вполне комфортный электро-поп — профессионально записанный на новосибирской «Студии-8» Владимиром Сечко. Треть кассеты отдана проекту ELISE GIBSON: электронные экзерсисы с женским вокалом. Английские тексты написаны при участии Татьяны Гак. мастера иностранного слова.

ДОМ ХУДОЖНИКА (Рязань) «Обними», 1992
Независимая (в духе фирмы 4AD) программа, аккуратно записанная в Москве на останкинском «Чертовом колесе». Меланхолично-отстраненные напевы/речитативы перемежаются ритмичными гитарными брейками — с уместными добавками атональности и иной небанальности; флейта, «варган», французские фразы приятно разнообразят звуковые ряды.
Игорь Павлов — вок. гит. идеи; Катя — вок; Илья .Куликов — уд; Сергей Кателин — бас. Группа со своим (симпатичным) лицом.
Контакт: (0912) 75-25-61.

Алексей Сенин
На фото: трое — NUCLEAR LOSb, двое — А.Головин и С.Эксузьян (ЗП и EG)


Обсуждение