РАЗГОВОР ВИКТОРА ЩЕГОЛЕВА С НИКОМ РОК-Н-РОЛЛОМ

ХОЧУ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ

С чего в Тюмени может начинаться или чем заканчиваться любое интервью с местным рок-н-ролльщиком?
Разумеется, с ИНСТРУКЦИИ по ВЫЖИВАНИЮ.
Ник Рок-н-Ролл: Вот я видел Ромыча. вроде как хочет в Киев ехать, сроки уже есть — 17-18 декабря. В клубе КИН, станция метро «Минская», проспект Корнейчука. 18. телефон 432-58-39, Гена Кирпихин.

Виктор Щеголев: А почему — «КИН»?
—Ну, я не знаю. Я тоже спрашивал, что-то так… специальное название: музыка в стиле «кин» Да, 20-го ноября, знаешь, кто там будет? Всё время забываю, как его звать… Гитарист ВОПЛЕЙ ВИДОПЛЯСОВА.

— В смысле — бывший?
— Ну, он теперь бывший. Он от них ушел и свою команду сделал.

— (рассматривая афишу) А червень — это какой месяц?
— Это… июнь.

— Значит, 4-5 июня было?
— Угу. У меня же сейчас новая команда — их, местная, АНТИ- ФРИ называется. Ну, это название мы будем менять. Что-то больно претенциозное. «Анти-фри» — это что, анти-свобода?

— Несвобода или анти свобода. Но я не знаю, в декабре-то получится у ИНСТРУКЦИИ? Их же. вроде, приглашают в декабре в Москву.
— В Лужники, что ли? Ну ты. Витек, сам посуди: Лужники. Что такое Лужники? Во-первых, у нас в Симферополе должен был быть концерт в цирке. Были спонсоры, было все, чтобы концерт состоялся. Но директор цирка сказал, что ему нужно «имя» — Апина, там…

— Ну, я понимаю.
— «Ник Рок-н-Ролл» — это ни о чем… Ну, говорит, я понимаю, что в каком-то определенном кругу молодежи вы известны, но мне нужно, чтобы на сто процентов зал был заполнен. То есть не пятьдесят, не двадцать, как у нас в клубах.
— Ну, сто процентов и Апина не возьмет.
— Почему? У нее там аншлаг был. А Лужники — ты сам представь себе…
— Ну, Лужники — имеется в виду не стадион, а там же есть типа Ледового дворца что-то.
— Ну, а тем более дворец, сам посуди.
— Нет, там, говорят. Том Уэйте приедет. Это же имя? Концерт большой, сборный будет. Не именно ИНСТРУКЦИИ концерт, а фестиваль. Куча команд будет отовсюду.

— И кто этим занимается?
— А черт его знает. Мне Ромыч вскользь так сказал. А у тебя как дела там?
— Ну, вот в Киеве наконец-то найдена команда, с которой я буду работать. Вот, подписал контракт- договор с фирмой. Фирма называется «Рок-н-ролл», это малое предприятие. В контракте есть такие пункты… Вообще, контракт составлялся с юристом, то есть, это не какой-то «фонарь»…

— В смысле, юрист — твой?
— Нет, не мой — фирмы. (Зачитывает) «Предмет договора: создание трудового коллектива — группы НИК РОК-Н-РОЛЛ для совместной творческой деятельности в различных жанрах и видах искусства. Обязательства сторон: участник обязуется… иметь совесть… работать над собой… Фирма обязуется: приложить огромные усилия, весь накопленный многолетний опыт и энергию для достижения самых высоких творческих успехов группы НИК РОК-Н-РОЛЛ… заниматься всеми вопросами организации творческого быта, разрабатывать творческие планы, имидж группы, решать вопросы рекламы, гастролей, материального обеспечения и др.»

— А «др.» — это что?
— Это — «другое»… «Чутко реагировать на осложнения в коллективе, если они возникают, предупреждать всякие ненужные конфяикты, разлады, заставить работать группу как часы… по возможности в максимально короткие сроки сделать все необходимое для роста благосостояния участников… разрабатывать трудовые инструкции для участников, следить за их выполнением, распределять заработную плату согласно трудовому вкладу каждого участника». Ну, тут еще об авторских правах… Ну, и если говорить о том, как богата эта фирма… «договор может быть расторгнут с обязательным уведомлением об этом не менее чем за три месяца, при этом сторона, заинтересованная в расторжении настоящего договора, уплачивает другой стороне компенсацию в размере 45 тысяч долларов США по курсу Национального банка и в валюте того государства, на территории которого будет находиться город Киев к моменту расторжения договора. Договор может быть расторгнут ранее этого срока при систематическом нарушении
сторонами настоящего договора». Ну, и так далее. То есть, иными словами, Витя, если подытожить — я хочу стать профессионалом.

— Иными словами. Ник Рок-н-Ролл продался за 45 тысяч долларов?
— Нет, нет. Я понял, нормально. Если бы вопрос был задан десять лет назад, я бы, наверное, повесился. Но в силу того, что пройден какой-то определенный этап моей жизни… И было бы смешно, понимаешь, слыть таким городским шутом — я повторяюсь, я когда-то об этом уже говорил, а сейчас я особенно хочу акцентировать на этом внимание, — слыть городским шутом с навешенными консервными банками, и какая-то уличная шпана (которой, сейчас, в общем-то, и нет), жлобье уличное будет кидать в меня бутылками… Простите, мое самолюбие этого не потерпит. Я — Лев по гороскопу и так далее… Тем более, понимаешь, я впервые, может быть, столкнулся не с п…оболами, то есть, я столкнулся с людьми серьезными и взрослыми, которые мне в Киеве помогли не подохнуть, скажем так. То есть полгода назад, это не секрет, я уезжал в сумрачном настроении отсюда, у меня… ну, это сейчас в прошлом, слава богу. Это был удар, у меня такого еще не было. Пускай это остается тайной: как я уехал, почему я уехал. Я был во многом неправ. Но я нашел в себе силы снова воскреснуть, и спасибо вообще киевлянам за то, что меня поддержали, спасибо группе. Кстати, по поводу того, как я там буду жить: дело в том, что я буду жить у нашего гитариста, у него великолепная квартира. Вот сейчас Юру Коровина (лидер тюменской группы ШИЗО. В.Щ.) увожу туда, чтобы он лучше реализовался. В этом городе — все; в этом городе, кроме легенды, ничего не осталось. Да еще ИНСТРУКЦИЯ. То есть, я все-таки попытаюсь, я уже это, в принципе, сделал: есть такая там радиопередача — «Горячий компот» — в Киеве. Я прокрутил там две радиопередачи, которые были записаны на «Диполь-Патруле», а, как ты помнишь, мои радиопередачи посвящены были только нашему отечественному андеграунду. Там ребята заинтересовались ШИЗО, ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ВЫЖИВАНИЮ и Толиком Погодаевым, то есть, это вот «на топе» сейчас.

Вот, а клуб, где все концерты проходят в Киеве — это клуб КИН. Это считается подпольным клубом — ну, подпольным, наверное, в лучшем смысле этого слова. То есть там есть аппарат — хороший аппарат. Там есть зал на тысячу мест — хороший зал. И там люди, которые приглашают команды — они не запятнаны таким… расп…яйством по отношению к тем, кого они приглашают. То есть, если люди обещали оплатить дорогу, то они оплачивают дорогу. Если люди обещали заплатить что- то поверх этого… Там люди взрослые. Вот как Гена Кирпихин говорит — человек, который является «папой», что ли, этоп клуба, в свое время имел прямое отношение к группам ВОПЛИ ВИ- ДОПЛЯСОВА. ИВАНОВ-ДАУН, РАББОТА ХО, таким группам киевским, известным достаточно. Он говорит: «Мне 38 лет, и если мои сверстники узнают, что я обманываю музыкантов… такого просто быть не может». То есть, ему не позволяет не только его возраст — его честь, совесть, скажем так.

В Киеве — великолепная заполняемость. Вот у меня 4-5 июня были концерты. Я отработал с группой, причем за пять дней буквально отрепетировал вещи, которые мной были записаны с КОБОЙ, и два дня были концерты. Профессионалы, конечно,
говорили, что есть какая-то неслаженность. Профессионалы и есть профессионалы. Но. в принципе, я влился в коллектив, в группу. Это достаточно стабильная группа, очень профессиональные музыканты — в известном смысле этого слова. Играют рок.
Но вот сейчас мы будем работать со звуком. У нас гитарист — Кардинал, — у него хард-роковая школа. Очень тяжело играть с ним в этом отношении. Но Леша Кардинал прекрасно это понимает, он работает со звуком, делает немыслимое количество примочек. Ну. то же самое, что было с Виталиком (Шурыгиным. — В.Ш.) из КОБЫ. То есть Виталик, когда он пришел в КОБУ, знал только гармонии какие-то кобовские, очень не любил, там, звуки всевозможные. А в итоге сейчас, я услышал, у него во Владивостоке целая фирма по деланию гитар, он работает со звуком. Ему дала заряд поездка в Тюмень (в апреле на фестиваль «Треугольник» в Сургут. — В.Щ.), она дала заряд, этот город. Я внимательно слежу за тем, что происходит в Тюмени, хоть я и был в Киеве, хоть я и был в Ялте, хоть я и был в Туле. У нас концерты были в Туле, Ялте, Киеве, в Москве два раза, причем не на Новых Черемушках, не у Светы Ельчаниновой. Сейчас там есть «Студия А» такая. Вот, у них сейчас все в гору идет. Они полгода… нет… да, они в мае появились. На станции метро, кстати, «Киевская». Совпадение…

— Связь такая.
— И сейчас я хочу сделать последний рывок. Мне будет наниматься режиссер, который будет работать со мной. Я хочу стать профессионалом. Потом, я прекрасно осознаю, что певец я — это, в принципе, вторично. Я мечтал и считаю себя, где-то, актером. А я сейчас буду работать над собой. Ну, то есть поездка эта — такая, вынужденная. Просто мне город… А, вот, я понял, что со мной произошло полгода назад просто мне город сказал: «Эй, Николя, ты что-то засиделся. А не пора ли тебе посмотреть, что там делается-то, с инспекцией поехать?» А я вот все отмахивался- отмахивался, водку пил-пил. Тогда город говорит: «Ну, извини, Колька. Хороший ты парень». И — хлесть мне по зубам. Я говорю городу: «Понял, понял, Тюмень. Понял, матушка, милая ненаглядная мачеха. Понял, все, все».
Собрал сумки (мне помогли, в принципе, собрать) и поехал. На первых порах было тяжело.
… И еще. Выходит антология русского панка.

— Выходит где — в Москве?
— Да, на фирме «Русский диск» — ну, где «Индюки» вышли. Свинуха там будет первым, потом я буду, ЧУДО-ЮДО еще, что-то такое.
… От души хотелось бы, чтобы тот человек, который прекрасно поймет, что я о нем говорю, все- таки знал (при всем том, что бы ни случилось у нас с ним): я отношусь к нему не как к человеку теперь уже (для меня по-новому раскрывшемуся — все мы индивидуальности, все мы не без изъяна), просто мне хотелось бы, чтобы он все-таки попробовал найти в себе силы реализоваться. Иначе — смерть. Ты понял, о ком я говорю.

— Я понял. (Мы не поняли, но присоединяемся. —


Обсуждение