НАСТЯ И ЕГОР

Благодаря черным, волной спадающим волосам, карим глазам, открывающимся под челкой, и южной припухлости губ она похожа на девушку-Маугли. Общаясь последние лет семь с племенем плохо поддающихся одомашниванию рокеров, она по праву может называться человеческим детенышем, оказавшимся в волчьей стае. В отечестзенной рок- тусовке креативными фигурами являются, в большинстве, мужчины. Женщине остается роль хранительницы очага. Но это заведомо невозможно из-за того, что очаги меняются подчас столь же стремительно, как и аккорды в песне. В чехарде, где запоминаются не лица, а навеваемые им ощущения (Верка, Надька, Любка), женщине вдвойне сложно сохранить чувство собственного достоинства. Оставаться собой удается немногим. Часы, когда удается укрыться в квартире от любопытных, интересующихся и знакомых — наперечет. Но это — временами. Потому-то журналисты то отгоняются, как назойливые мухи, то допускаются в дом.

Хозяйка заваривает чай, слушает вашу болтовню, выдавая свое присутствие очаровательным: «Ага-ага…» — и доверительным хлопанием ресниц. На дворе сугробы, и в квартиру вместе с вечерним часом прокрадываются сумерки. За кухонной дверью раздаются шлепки босых ног: ребенок, волоча за собой свисающее с плеча одеяло, встает на цыпочки и упирается ладонями в стеклянную дверь, с любопытством разглядывая присутствующих. Настя хмыкает: «Ну здравствуй, сонное видение. Проснулся?» Егор, кокетливо прикрыв ручонкой лицо, еще разок оглядывается и шлепает обратно в комнату. «Щеки со спины видны», — усмехается ему вослед Настя.
Через некоторое время он снова появляется на кухне, дабы выпить полагающуюся чашку молока. Поддерживая чашку обеими руками, и поднося ее таким образом к лицу, Егор отрывается на секунду от живительного напитка, показывает маме выросшую вкруг губ белую бороду и говорит: «Молоцько…» В эту минуту я понимаю, что адептам современного языкознания, очевидно, не хватает детской непосредственности в обращении со словом.
В более людные дни, когда хозяйка угощает на кухне гостей, кто- нибудь берется развлечь начинающего скучать Егора. Развлечь его следует так: вывалив на пол целое ведерко (с посильным привлечением резервов, располагающихся на тумбе и в шкафах) солдатиков, зверюшек, автомобильных эскортов и
кубиковых строений. Следует сочинить какой-нибудь незамысловатый сюжет — и городок расцветает: по башенкам вышагивают конвоиры; в огромном ангаре, приютившемся под ножкой стола, затаиваются ждущие приказов танки и катюши. Международный конфликт, вызванный противоправным похищением уточки, с минуты на минуту должен быть разрешен. Пока лазутчики — смотри, вот они прячутся под моей ладонью пытаются высмотреть место заточения уточки, верховное главнокомандование отдает приказ о наступлении. «Бомбардировка Багдада» (термин предложен десантником Митей) начинается. Егор с достоинством опытного стратега наблюдает, как я, стараясь не задеть носком Багдад, кружась по комнате, жужжу, вою сиреной, а громоподобным хлопаньем по собственным щекам и скрежетом зубов оповещаю ставку о крушении еще одного самолета. Егор ревностно следит за тем, чтобы ни один хороший не попал в плохие, собственноручно помогая жужжащей армии адьютантов деструктировать стены вражеского Ирака. «Уточку! Спасаем уточку!» — Егор взмахивает ручонкой, показывая, где благородное животное обретет надежное укрытие.

«Враг повержен». Слетает минутная блажь; и обломки Багдада, и вслед за ними — дивизии доблестной армии вместе с пушками и самолетами вновь оказывается в ведерке. Для поддержания веселья экс-адьютант пробует встать на руки, опершись о входную дверь. Рожа, должно быть, незамедлительно краснеет, а в глазах начинает светиться лунатическая осмысленность. Егор счастливо смеется. Рука подкашивается, и я, демонстративно высунув язык, заваливаюсь боком на груду обуви. Кот Барсук (по всей видимости, перекочевавший позже к Чумичкину, в связи с появлением в доме пушистой колли) шарахается в сторону. А я в изнеможении ползу на кухню, мечтая о заслуженном отдыхе.
Интересующиеся современной поэзией и культурой русского рока, наверняка помнят имя Анастасии Рахлиной, автора ряда статей об Александре Башлачеве и составителя его поэтического сборника «Посошок». С ней и ее сыном Егором Башлачевым, упоминающимся на конвертах пластинок «Таганского концерта» читателей «ЭНска» знакомит Георгий ОКУА (фото — Олега Беликова).
Фирма FEELEE Rccords готовит к выпуску версию «Таганского концерта». Упаковка, содержащая две лазерные пластинки, оформляется группой художников «Я люблю тебя, жизнь». Иллюстрированная вкладка будет дополнена текстами исполненных на концерте песен.


Обсуждение