ВСЯКО

«Пергамент» 3-4/1993 (Великие Луки). Издание строго для хэд- бэнгеров, коим лозунг на обложке велит непременно соединяться. Материал о питерской металлической группе КОМА, рецензии на альбомы той же направленности, начало исследования Геннадия Моисеенко о DEEP PURPLE (продолжение следует), всякие новости. Приятное качество для голи- мого самиздатовского листочка.

«Панфиловский переулок» 6/1993 (СПб). Дитя чудесной и во всех отношениях самоотверженной Наташи Челищевой. известной среди «алисоманов» всея Руси под именами Кошка и Кэт-Ниоткуда. В номере: ноябрьские (1992 года) гастроли АЛИСЫ в Москве, интервью с московской певицей Натальей Марковой, «Владыки» Дж.Моррисона. песня Дм.Ревякина.
Контакты: 195256 СПб, ул.Верности 8/2 — 29.

«Называйте меня Перл. Дженис Джоплин — выдох поколения бунтарей» (Москва, Т/О «Диалог»),
Посвященная «50-летию легенды» брошюрка полностью характеризуется фразой от составителей: «Мы постарались передать дух эпохи и groovy трагический trip…» Т.е, стараний — и искренних — много, но качество перевода оставляет желать еще большего. Интересна как прецедент, не более. (Книжечка уже рецензировалась в «ЭНске» Алексеем Беликовым, сравните).

«Рокада»-спецвыпуск 5/1993 (Москва). Сплошь «металлический» номер с вкладками-плакатами FAITH NO MORE. ACCEPT, IRON MAIDEN, MEGADETH. SUICIDAL TENDENCIES и статьями о них же и многих подобных. Любопытный материал об «экзотик- трэше»: металлеры Бразилии, Китая, Таиланда и проч. Для любителей данного жанра — нормально.

«DEEP PURPLE», серия «Галактика рока», вып.1 — 1992(?) (Москва, «Аркона». Сборник интервью с членами группы из различных источников, вплоть до «Ровесника». Для тех. кто совсем не знает, что такое DP. Интересно, есть ли такие?

«Творческий путь DEEP PURPLE» (Харьков, «Простор», 1992, сост.С.Коротков). Гораздо более вдумчивая, по сравнению с предыдущей. работа (впрочем. Коротков, наверно, иначе и не смог бы). Рассказы о группе и всех, когда-либо принимавших в ней участке, подробная дискография DP и побочных проектов, много фотоматериала. Добротная работа.

А.Багиров «БИТЛЗ — любовь моя» (Минск, 1993). Еще один опус про «тхе беатлес». но не раздражающий а скорее трогательный в своей незамысловатости. Поражающий воображение справочный аппарат на пол-книги: дискографии, фильмографии, библиографии, списки «пиратских» записей, неизвестных песен и проч. Отличное пособие начинающему битловеду.

В.Зорин «Незамкнутый круг (рок-поэма)», Р.Бах «Иллюзии» (СПб, «АБРИС-книга», 1993), Как
и указано в предисловии А.Старцева. под одной крышей эти два произведения объединяет имя Майка Науменко — героя первого и переводчика второго. Перевод, впрочем, сыроват, но редакторская рука, очевидно, коснуться его постеснялась (спорный вопрос о неприкосновенности творческого наследия великих). Повестушка же Зорина, при несомненном влиянии Венечки Ерофеева, прелестна, остроумна и неплоха по стилю. (Несколько раз я всласть похохотал. — А.Б).

«Хиппилэнд» 1/1993 (СПб)
«Литературно-художественно-публи цистический независимый (хотя и с рекламой сантехники, кожизделий и проч. в конце) журнал» с ужасного качества фотоматериалом и приличной. хотя и любительского уровня графикой. Если уж хиппи решили издавать свой журнал… хотя есть подозрение, что это — дело рук «пионерии», а не «олдовых». Содержание: фестиваль «Индюшата». АУ на Обводном, плач по «Сайгону», стихи, самодовольно-поучающая рецензия на книгу Ф.Рожанского «Слэнг хиппи», и среди всего этого — удивительно толковая статейка: сравнительный анализ переводов Толкиена «Хоббит среди орков». Милое дилетанство под вывеской концептуальности.
Контакты: 192281 СПб. ул.Гашека. 2-1; тел. (812) 176-16-50.

«Рок-фузз» 12/1993 (СПб)
Финская бумага, цветная обложка. — «Нью Мьюзикл Экспресс», в натуре: по крайней мере, по цене приближается. Явное движение в сторону журнала. Содержание: Дж.Хетфилд. М Джексон. БРАВО, Борзыкин, СЕКС ПИСТОЛЗ. Настя, «Дни мира и любви Джона Леннона». перепечатка из газеты «День» статьи Жарикова о Летове, инфо, обзоры, рецензии… Всем сестрам по серьгам, в общем. Т.е. как бы все нормально. Единственное «но» — содержание газеты забывается через пять минут после прочтения. Не цепляет. Увы.

«Ура Бум-Бум!» 10/1993 (Ростов-на-Дону). Весьма сбалансированный номер — гарантированные «обезьяны» (Башлачев, поэмы (!) Наумова, стихи Летова, интервью Моррисона, книжка про Боуи) перемежаются некоммерческими статьями о, скажем, исполнителе еврейских песен Сигалове или гитарном мастере Власове, и новостями ростовского рока, необходимыми для регионального издания. но. увы. малопонятными для широкого читателя. Восхитительно-де- бильная статья Эдички Лимонова о «подавлении мужского начала в поп- роке». Неплохой дизайн. При том грустный и даже смурной номер. Находка для коллекционера рок-самиздата, да и для всех, для кого рок-чтение не исчерпывается «Муз.Олимпами».
Контакты: 344032 Р-н-Д. ул.Казахская. 63-а — 72. Галина Пилипенко.

ЗАПОЗДАЛАЯ ОТСЕБЯТИНА: в N 9 «Ура Бум-Бум»‘а в статье «Линия облома» (о Вятском фестивале независимой рок-прессы) на стр.41 просьба литеру «Б» в предложении «…а еще там сидит Б., и это жопа» расшифровывать как «Борис Суранов». Личные симпатии редактора, конечно, дело святое, но цензура в самиздате — явление, мне кажется, неуместное до изумления. Прости, Галя.
Екатерина БОРИСОВА

«ОРЗ» special (Омск). Специальный выпуск омского самиздата (вышедший летом 1993-го). полностью посвященный украинскому року и имеющий в качестве оригинала легендарный киевский «Гучномовець» — что официально заявлено как «Гучномовець collection». Благое и нужное дело Сергея Скворцова «А0Р»/«0РЗ») и Тани Ежовой («Гучномовець»). удачный эксперимент, рисующий картинки и картины становления украинской музыки; но в большей степени это — история рок-журнала. Несомненно интересно и рекомендуемо к чтению. Рассылается наложенным платежом.
Контакты: 644099 Омск-99. ул.Добролюбова. 4. а/я 3773.

«Jesus Christ Superstar» (Омск, 1993). Еще один кирпич в стене параллельной англо-русской классики. Авторы перевода А.Романов и С.Фе- доров со своим пониманием любимой «стариками» оперы, каждый из которых («стариков») наверняка заявит о своем понимании стратегии и тактики перевода и укажет на несуразицы и неточности.
* * *
«Все путем» (Тюмень). Очередные четыре выпуска «один-в-две-не- дели-разового» приложения к фэн- зину «Темень» Виктора Щеголева. Удивляет постоянство в сохранении формы релиза, энтузиазма и тиража (70 экз.). Добрый пример того, что человек, которому интересно свое дело, способен заинтересовать тех. кому м.б. ничего не интересно.
Контакты: 625002 Тюмень-2, до востребования Щеголеву В.В.

«Музыкальный Олимп» 7/1993 (Москва, surely). Из шестнадцати журнальных страничек интерсно для читателей «ЭНска» — Шейн МакГован, ОРКЕСТР АЛЕАТОРИКИ, и любопытно
— «Billboard»—чарте.

«Repent-zine» 1/1993. Казанское приложение к газете «Фикус», заявленное как «экс-Pentagram. выдержавший шесть выпусков». Прилично сделанный журнал (48 страниц на приличной бумаге, черно-белый) для маньяков death/grind/noise/doom- музыки, следующий в русле западных «зинов».
Контакты: 420103 Казань. прЯмашева. 48 — 73, В.Соседкин.

«Аквариус» (Новосибирск, 1993). Первый выпуск альманаха, попытка при помощи средств знаменитого в Н-ске Фонда Сергея Фомин- цева превратить пишмаш-самиздат в типографский сделай-сам. Стремление отразить «окололитературномузыкальную жизнь», интересную, похоже, лишь самим авторам. Иначе — зачем печатать всем известные до зубной боли «воспоминания роуд-менеджера LED ZEPPELIN» (да еще часть первую!) или же очередную версию интервью Моррисона журналу «Rolling Stone» четвертьвековой давности? И уж совсем нелепы тридцать строчек рецензии на альбом Боуи «Black Tie White Noise», растянутые на страницу.

«Easy Rider» (Москва, 1993)
Второй хиппи-ребенок матери идеи Маргариты Пушкиной. Первый («За- бриски-Пойнт») получился привлекательным (полиграфически и содержательно). второй — типографским обормотом, но не менее умненьким. Интересное чтение. И полезное.
Контакты: 125040 Москва. Ленинградский пр.. 30, стр.2. т/о «Автограф».

А.Кокарев «Панк-рок от А до Я» (Москва, «Музыка», 1992).
Нормально. Ширятся ряды советских энциклопедий. Очередная посвящена любимому молодежью «пунку». Включает: поясняловку «кто есть пунк». «хронологию бурных лет», непосредственно энциклопедию, видеографию… 80 страниц с иллюстрациями.

«Русский рок» 3-4/1993 Вот, сейчас только дошел до «ЭНска». неудобно даже как-то. Рецензируя журнал. можно повторить все слова, сказанные по поводу «РР» N 1.И добавить. что читать N 3-4 интереснее, все же.
Алексей БЕЛИКОВ

Росс Бенсон «Пол Маккартни. Личность и миф» (Москва, «Новости», 1993). Обязательная книга для битломанов. История БИТЛЗ (с упором на «Макку») рассказана без сантиментов, с особым вниманием к таким предметам, как секс, наркотики, женщины, деньги — и при этом достаточно уважительно к нашим героям (автор — журналист, специалист по светской хронике). На наш сибирский взгляд, компетентная работа.
Чего нельзя в полной мере отнести к качеству перевода (А.П.Романов). Забавные примеры для знатоков; Карл Перкинс, оказывается. — композитор из группы BLUE SUEDE SHOES; на пластинке с Тони Шериданом БИТЛЗ, оказывается, фигурировали как BEACH BOYS; mods & rockers — это, оказы вается. стиляги и бандиты (хотя, может быть…)
Алексей Сенин

1994-й лично для меня начался с попадания в мои руки трех номеров фэнзина «Результаты», делаемого в Архангельске бывшим соредактором «ТИФ»’а Андреем Турусиновым. Лучшего открытия от нашего самиздата я и не ожидал. Мало назвать этот релиз интересным, поскольку он не только продолжает изыскания «ТИФ»’а по поводу новой и экспериментальной _ музыки, но и сосредотачивает свой ‘взор на малоисследованном у нас и за рубежом жанре хоум-тэйпинга (home taping), создания музыки в домашних условиях. Всех, кто сам экспериментирует в своей квартире или просто интересуется домашними релизами. Андрей приглашает к сотрудничеству. Тех же, кто предпочитает более известную музыку, в этих трех номерах ожидают материал о RESIDENTS, начало «Правдивой истории Фрэнка Заппы, написанной им самим» (к слову сказать, эта затея началась задолго до смерти уважаемого артиста), шикарнейшее интервью с Холыером Цукеем, основателем CAN.
КОНТАКТЫ: 163045 Архангельск, пр-т Ломоносова. 286-38, телефон (8180) 47-88-96.
Серж Хризолит


Обсуждение