ПОСТСКРИПТУМ К САРАТОВСКОМУ ФЕСТИВАЛЮ «ПЕРЕКРЕСТОК»

Любопытная посылка пришла в Москву из Саратова от Ольги Шишкиной спустя некоторое время после «Перекрестка»: саратовские газеты со статьями о фестивале. Первое впечатление, сложившееся от этих статей — непонимание идей фестиваля и роли его в общем процессе. В общем-то, понятен патриотизм авторов статей в отношении саратовских групп. Но… Фестиваль этот не планировался как городской смотр, и пафос саратовских журналистов непонятен. От слов — к цитатам.
Мимолетное восхищение Александра Кушнира насчет саратовской группы КАКЪ Сергей Рыженков («Авторское Право») склонен рассматривать как главную интригу фестиваля, предваряя эти рассуждения следующей фразой: «Если в 1991 году фестиваль прошел под знаком Сили, ставшего в каком-то смысле как бы чем-то вроде гуру всех- всех-всех саратовцев… то на фестивале-93 ничего особо харизматического не приключилось». Как будто в харизматике главный кайф фестиваля.
Спонсорские отношения более всего заинтересовали Дмитрия Богатырева («Финансовый мир»), который машет кулаками уже после драки: зачем, мол, спонсоры вложили деньги в фестиваль: «…сам статус фестиваля независимой музыки не только не вел к коммерческому успеху, не только снижал его популярность среди большинства населения города, но и ставил под вопрос самое существование “Перекрестка»». Позиция Дмитрия — защищать фестиваль — опровергается его же словами: «Не беда организаторов, что все, в конечном счете, свелось к распитию в задымленном фойе водки и пьяной кутерьме в проходах. Такова наша рок-культура». Если закрыть глаза, то вам привидятся разные цвета на фоне темного. Судя по всему, автор пронесся по месту фестиваля со скоростью курьерского, даже не пытаясь понять, что, собственно, происходит. Приводить здесь перлы по поводу групп просто не решусь.
Самая же крутая фраза принадлежит «Заре молодежи» и ведущему ее рубрики «Музыкальный перекресток» Илье Нагибину. «Исчерпавшись как борьба с социумом, рок как идеология, в процессе борьбы за выживание и в результате всевозможных мутаций, гипертрофировался в два подвида: рок for sale и independent рок. Представителей первого винить не в чем — они честны перед собой. Вторые находятся в стадии поиска звука». Мне очень жаль читателей, которые послушно переваривают эту бредовую патетику.
Лечите дальше, господа музыкальные журналисты. Только есть работа, а есть тривиальная тусовка с претензией на интеллектуальность.
Еще просьба к Александру Кушниру: не надо на каждом углу произносить слово «Манчестер» — многие журналисты хавают это как чистую монету и втискивают это в свои статьи, особо не задумываясь.
Прошу прощения у тех, кто посчитал вышенаписанное сведением счетов. Я не хотел.
Серж Хризолит


Обсуждение