LIVE

МЕРОПРИЯТИЕ ЧАСТНЫХ ЛИЦ В ОСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ
В дни осеннего равноденствия очень приятно продолжать однажды начатые дела. Особенно если это — Мероприятие Частных Лиц с элементами выставки-передвижки, которое называется «Цветы сливы в золотой вазе, или Улыбнись, незнакомый прохожий». Вот такое восточное изречение. Вспомнилось «Дао любви», где также хватает загадочных определений. Например: «Бамбуковые палки у алтаря». «Летящий белый тигр», «Осенняя собака»… Человеческий путь, обозначенный поисками наивысшей гармонии. — это Дао. Каждый избирает собственное Дао. Поэтому у каждого — свой рок-н-ролл.
Организаторы вышеназванного Меролриятия Частных Лиц отдали предпочтение той разновидности рок-н-ролла, которую в определенных кругах называют «новой музыкой». Волею судьбы местом проведения подобных творческих изысканий стал музей «Киевская крепость» (он же — «Косой Капонир»),
Все выступления проходили в бывшей камере для политзаключенных: с решетками на окнах, тяжелым потолком и дощатым полом. В двух концертах участвовали разные интересные люди, которых объединяло желание построить свой собственный творческий мир и не обязательно назвать его рок-н-роллом. Среди этих людей: музыканты групп DIE BASTLER, РАББОТА ХО, ФОМА. НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН (все — Киев). МЯГКИЕ ЗВЕРИ и ВОСЬМОЙ ДЕНЬ (Москва), странствующий поэт и художник из Душанбе Максим Хасанов, запорожские киноамат- оры. которые показали почтеннейшей публике два фильма немецкого режиссера Р.В.Фасбиндера — «Страх ест душа» и «Лили Марлен»… Если подробнее о музыкальной части вечеров, то было замечено, что киевляне оказались более гармоничными, нежели законцептуализированные москвичи. Чрезвычайно порадовал ФОМА. который выступил в сопровождении группы YARN. Последняя, к сожалению, своей программы не показала. А еще была очень интересная команда — НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН. Эти музыканты предложили неожиданное толкование психологии немецкого солдата на фронтах Второй мировой и таким образом способствовали очередному разрушению советских стереотипов.
А еще был фейерверк, разорвавший разноцветными залпами ночное небо. Такая позитивная кода.
Организовали этот праздник последовательно частные лица: Николай Бондаренко. Владимир Рудницкий и Александр Зайцев. Дело в том. что все они глубоко постигли гармонию природы и теперь знают, в какую землю и когда нужно сажать золотые монеты, чтобы потом из них вырастали буратиновские золотоносные деревья…
А незнакомый прохожий наконец-то улыбнулся. Возможно, он улыбнулся своим приятным мыслям. Однако эта улыбка дала нам повод надеяться, что Праздник Осеннего Равноденствия или Мероприятие Частных Лиц продолжается.
Татьяна ЕЖОВА

МОРРИСОН-НИШТЯК
ДК пищевой промышленности (СПб). 8 декабря 1993 г.
Концерт, посвященный 50-летию со дня рождения Джима Моррисона
Концерт начал А.Бурлака. долго распинавшийся о том, что о своем участии в оном узнал из афишек. В дальнейшем Бурлака выходил перед выступлениями всех групп, с каждым разом все менее трезвый.
Первыми выступали ТЕ, КТО ПРИШЛИ, назвавшие свою короткую программу «Песни о любви и нелюбви». Традишн. Это мы все слышали, вторично от и до. Играть умеют, но от их игры веет скукой. После третьей песни окончательно достали, и народ повалил из зала. Что ж. первый блин комом.
Вторая группа — THE EDGE, заявленная. впрочем, как ГРАНИ. И это было открытие!
Трое участников питерской группы МОНАСТЫРЬ: Алексей «Алекс» Ильин — гитара. Дмитрий Хайт — ударные и Вадим «Дядя Вадя» Малыхин — звук, прихватив Василия «Бэзила» Плоши- хина из ANGEL’S HEART (автор песен, вокал, клавишные), собрались вместе летом 1993-го под названием EDGE’N’IPEA. С появлением в составе Александра Зайцева (бас) в ноябре название было сокращено до THE EDGE. Концерт в ДК Пищевиков стал их дебютом. (Записано со слов Алекса).
Группа на все сто вписывалась в концепцию концерта. Все песни (на английском) — свои. Музыка в стиле THE DOORS с улетами в KING CRIMSON прозвучала очень свежо, несмотря на вторичность стиля. Понравилось всем, единственный минус — нет явного лидера на сцене: освобожденный вокалист смотрелся бы лучше.

Затем место имело выступление ЭДИПОВА КОМПЛЕКСА и НЭПа Обе группы в этом году успешно концертировали на разных площадках Питера, поэтому это выступление не принесло ничего неожиданного.
Дальше свой мейнстрим затянули СПОКОЙНОЙ НОЧИ, довольно вяло и скучно. Но все же их конек — классические рок-н-роллы, поэтому когда Колян спел пару песен THE DOORS, народ оттянулся в полный рост. Осмелюсь сказать, что это было лучшее исполнение песен Моррисона на концерте.

Ну, и на закуску — ВЫХОД. Силю долго ждали. Выступление было коротким. но очень мощным и жестким. Силя был в меру пьян; помимо трех своих песен спел две Моррисона. Жаль, что народ не увидел Воропаева — Ваня безмятежно спал, и добудиться его не было никакой возможности. Не было и Акимова.
Заявленный в афише Шевчук так и не появился. Обещанный фильм «THE DOORS в Европе» крутили уже почти в пустом зале. Экран был очень маленьким, фильм — в каких-то черно-зеленых тонах и явно не на 60 минут. Концовку вечера т.о. сломали.
Вообще странным был подбор исполнителей — тут устроители явно не додумали. Но в целом все было ништяк.
И-Алексеев (СПб)

ТВЕРСКИЕ БЕДЫ
Помнится, капитан Врунгель говаривал когда-то своему помощнику Лому: назови, мол, судно каким-нибудь бодрым именем — и будет оно. как птица, лететь по волнам, а назови его, предположим, «Корыто» — и будет оно плавать, как корыто, и утонет при первом же шторме. Роман Манилов. организовавший 4 декабря 1993г. в одном из монументальносталинской архитектуры тверских ДК (зальчик мест на 200, вход по 600 рублей) нечастый в наши отмеченные инфляцией времена междугородний фестиваль, бросил вызов судьбе, назвав свое детище «Беда за Бедой»
— но судьба не смилостивилась, а выдала дерзкому полный комплект обломов, как то:
1. Зал. процентов на 95% состоящий из пьяных и буйных гопников (частично и ошибочно считавших себя панками), наивысшее наслаждение которым доставлял вовсе не процесс слушания музыки и даже не топтание и прыгание перед сценой, а просто тупое орание. бегание между рядами, битие себе подобных и питие всего, что можно быпо купить в радиусе десяти километров:

2. Внаглую украденный прямо со сцены импортный микрофон:
3. Беспредел, устроенный в кафе после концерта московской группой РЕЗЕРВАЦИЯ ЗДЕСЬ (которую. по утверждению Ромы, в общем-то, никто и не звал…).

И так далее. Не удивительно, что издерганный и нервный Рома фактически свернул выступление своего проекта ТАКИЕ ГЛАЗКИ (на настройке их удалось немного услышать — этакий электро-кантри-фолк): да и вообще ясно, что в таких декорациях общее впечатление от музыки как таковой осталось довольно смазанным (первые три группы услышать было в принципе невозможно). Однако можно попробовать изложить впечатления от с трудом расслышанного.

Из местных команд наибольшее впечатление произвели ФЕРДИНАНД ГРАУ — хороший акустический мейнстрим с красивым вокалом и не менее красивыми текстами — полноценной. самодостаточной поэзией. Несколько старомодная группа, местами сильно напоминающая старое доброе ВОСКРЕСЕНЬЕ. Удивительно, но как раз во время их выступления разнузданная гопота внезапно притихла и дала послушать, чего, увы. не случилось. когда играли по-своему интересные ТРЕТЬЯ ГРАНЬ и ДИ ШПРИЦ

Приглашенных групп было три плюс нижегородский рок-бард Андрей Цыбин в сопровождении традиционно помогающих ему Александра Яковлева (электрогитара, лидер нижегородских НОВЫХ ВОРОТ) и Михаила Фролова (бас). Выступил сильно и драйвово. спасибо ему.

Тюменские ФРАНЦУЗ И ОБОРМОТЫ. несмотря на очевидную и, видимо, традиционную обдолбанность состава, угостили присутствующих порцией оттяжного и отчаянного реггей. Запомнился роскошный саксофон.
Про РЕЗЕРВАЦИЮ ЗДЕСЬ один знакомый московский музыкант, волею судеб оказавшийся в Твери, не без язвительности заметил, что если группа использует в своем творчестве все. что было «до них» — от Омска до Калифорнии. — то это либо москвичи. либо немцы. От себя добавлю, что наиболее заметен у них (из всех возможный закосов и влияний) закос под ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЫЖИВАНИЮ, но поскопьку сценический образ Не- умоева (в отличие от всех прочих и несомненных достоинств ИПВ). строго говоря, не заводит, а тутошний вокалист красиво бегал по сцене в рваных штанах и с обнаженной мужественной грудью, то ytpex у описанного выше контингента слушателей был для РЕЗЕРВАЦИИ неизбежен. С чем их и можно поздравить.
Рязанский ДОМ ХУДОЖНИКА закончил концерт и сделал это довольно удачно — под их местами любопытную, но достаточно монотонную и меланхоличную музыку.как раз получалось неспеша обдумать все происшедшее и разойтись восвояси.
Остается пожелать, чтобы следующий фестиваль Рома Манилов назвал как-нибудь пооптимистичнее. Скажем. «Победа за победой». Авось сработает.
Екатерина БОРИСОВА


Обсуждение