FUN-DA-M ENTAL «Seize The Time» (Beggars Banquet, 14 вещей, 90 минут) — саморецензия

Сейчас не время для компромисса или наивных призывов к «единению». Сейчас, говорит НИЛ КУЛКАРНИ (Neil Kulkarni), время слушать FUN-DA-MENTAL, чей новейший агит-рэп монстр станет звуковой дорожкой к лету, приближающемуся к кризисной точке.
Простите меня, пожалуйста, но не могли бы мы разобраться с этим дерьмом? Недавно я услышал, что расизм «в Британии всегда был незначительным», что результаты недавних выборов означают конец фашизма и что всякие предрассудки в Объединенном Королевстве — это работа «крохотного меньшинства».
Когда я слышу это, здравый смысл, история, умные рассуждения — все испаряется в бессловесной, выворачивающей внутренности ярости; я задыхаюсь, я плачу, я напрягаюсь, я не пойму, почему меня по-прежнему так удивляет «белое» невежество и невосприимчивость к расовым проблемам, и снова вламываются страх и отвращение. Потому что в этом и есть сила ненависти.
Крик из окна проходящей машины, ночь на автобусной остановке или в закусочной, где летают оскорбления и кулаки, влагалищный обыск, о котором рассказывает тебе твоя бабушка, глаза на улице, крепко сжатая в кулак сумочка, когда ты проходишь мимо — все эти моменты проигрываются заново и стирают месяцы терпимости, которыми они перемежались, оставляя грязное пятно в вашей памяти, которое никогда не смоется.
Эта ненависть питает сама себя, потому что самое последнее, что чувствуешь после такого небольшого словесного обстрела, — это благоразумие, рассудительность, открытость к спорам и убеждениям. Л мы все знаем, что означает этот отказ спорить. Оказавшись посередине между желанием содрать с себя кожу и зашвырнуть ее к звездам, чтобы показать этим людям изнывающее от боли сердце, что было под ней, и утверждением этой кожи, как единственного веского повода, за который может ухватиться твоя жизнь, ты должен сделать выбор — между страхом и любовью, и слишком легко выбрать первое. FUN-DA-MENTAL делают свой выбор всякий раз, когда они играют, и чем больше ты их слушаешь, тем легче становится этот выбор. Почему я и настаиваю, чтобы вы послушали этот альбом.
Это громадный альбом. Колоссальный. По звуку, по масштабу, по замыслу. Это написание истории заново, двухтонное Лезвие Окама (Ockham’s Razor) в наше настоящее — и образ будущего, поданное целиком в огромном, панглобальном пиршестве звука, в котором можно блуждать, думать и танцевать вечно. Поскольку особый мир музыкального многообразия FUN- DA-MENTAL является реакцией на ненависть и угнетение, в нем естественно находит выход более мрачный, более грубый, менее жидкий эклектизм, чем, скажем, у TRANS-GLOBAL UNDERGROUND и LOOP GURU. Разные звуковые миры сталкиваются и соединяются вместе одной лишь взаимной настойчивостью — бурлящая масса лозунгов, сочные струнные обрушиваются в неразбериху хип-хопа; сэмплы, искрясь, царапаются друг о друга, превращаясь, в итоге, в ад перемешивающихся, переливающихся звуков.
«Мега Mazab» — это словно едешь по Foleshill Road, Ковентри, гулкое техно из твоей системы смешивается с голливудским струнным оркестром и призывами муэдзина, пока пешеходы не начинают взрывать тротуар, чтобы обнаружить под ним потрясающий фанки-пляж.
«No More Fear» (по-моему, «гвоздь» альбома) бьется в ритме светопреставления, шквал сэмплов, гоняющихся друг за другом в твоей голове. Это музыка, которая живет в своем собственном мире; появляется такое чувство, что если когда-нибудь будет Утопия, этот альбом станет ее национальным гимном.
«Seize The Time» — умопомрачительное достижение, которое волчком вышвыривает тебя на улицу взвинченным, кипящим, ощутимо изменившимся и осененным. Это такая редкость. И это НИКОИМ ОБРАЗОМ нельзя назвать лишь «черными делами». Вы поймете, что FUN-DA- MENTAL — гораздо больше, чем: МЫ ВСЕ ЗДЕСЬ. Для группы быть настолько справедливой и настолько неотразимой — несомненная ценность. Потому что это выбор между страхом и любовью, между Властью и человечностью. Потому что СВОБОДА СЕЙЧАС ЖЕ всегда будет лучшим поп-мгновением, чем «Мы преодолеем», «Когда-нибудь». Потому что кровоточащий нос, обрызганное окно или нож в шею не могут затмить правду.
Да, черт возьми, это — самое главное.
«Melody Maker» 11 июня 1994 Перевод Вадима Курапова


Обсуждение