33,3: ПОХОРОНЕНЫ ЗАЖИВО, ИЛИ КОМПАКТ-ДИСК КАК ИДЕЯ-ФИКС

Уход винила не будет оплакиваться некоторыми магазинами. Но он жив — в других магазинах, без парадного входа. Старые пластинки не умирают — им просто нужен приличный проигрыватель.
Винил умер, да здравствует винил. Даже если у вас есть суперсексуальный компакт проигрыватель, ваши черные диски еще долго будут удерживать некоторые позиции перед натиском серебряных. И, конечно, некоторые виниловые сокровища никогда не будут выпущены на компактах.
Купив себе недорого приемлемый проигрыватель, вы обнаружите, что винил мягче, теплее
и, вероятно, приятнее. Более того, можно обнаружить людей, которые утверждают, что пластинки просто звучат лучше, чем компакт-диски.
На повестку дня выходят два вопроса: воспроизведение полиритмики и тембральных/тональных опенков средствами компакт-проиггрывателя.
Проблема синхронизации на компакт-дисках часто объясняется недостатком ритмической связанности (когерентности). Это особенно заметно при воспроизведении джазовой музыки.
Действительно, в джазе часто один ритм накладывается на другой, но любой драммер (независимо от стиля) подтвердит, что они, драммеры, постоянно используют «временные сдвиги» (leads и lags — ускорения и задержки) — даже в таких простых вещах, как работа на «бочке» и малых барабанах.
Подобные ритмические тонкости есть у всех музыкальных инструментов и даже в вокале. Поэтому разграничения по типу музыки тут не оправданы.
У некоторых компакт-проигрывателей есть очень реальные проблемы с воспроизведением ритмов, хотя то же самое можно отнести к усилителям, акустике и даже проводам.
Вопрос окраски тембров/тонов так же труден. Известно, что человеческое ухо наиболее чувствительно к средним частотам — и тут возникает большинство претензий к «лазерному звуку»: он «холоден, резок, ломок, утомителен», или, как определил обозреватель журнала «Audiophile»: «зудящий монохромный блеск».
Безусловный субъективный тест на воспроизведение средних частот — это прослушивание записанного человеческого голоса, и многие компакт-проигрыватели ужасны в этом отношении.
Многие люди до сих пор серьезно относятся к виниловому качеству звука. Есть смысл иметь хороший винил-проигрыватель — даже если он и не займет парадное место на ваших полках.
ДЖОН ПИЛ («VOX» май 1994),
АЛЕКСЕЙ СЕНИН сокращенно переводил


Обсуждение