Нужен свет, или двадцать четыре песни о любви

графика Ивана Земцова
графика Ивана Земцова

Однозначно: все рисунки не заменят карту неба.

После такой цитаты что писать? Ведь правда – и тысячи рецензий не заменят одного прослушивания. А «UNPLUGGED в парке имени Пушкина» прослушать стоит. И не один раз. И попытаться понять – откуда они взялись? Кто их окружает? Не тот ли «вечно больной безнадёжный народ», среди которого – и мы, который – и мы, но общение с которым кого-то толкает к суициду, кого-то – к фашизму, кого-то – в панк, и всех – к матерщине, а КАРАНТИН – лишь к горькому признанию: «безнадёга замаяла меня»? Почему, куда ни кинь, безнадёга выливается в «мочи их всех», а у них – в «тоску по любви»? Ведь на одной земле живём, одним воздухом дышим.

Там, где всё, включая быдловизацию всей страны, «идёт по плану», вдруг внезапно рождается:

Моё сердце не здесь,
Моё сердце полно крови.
Оно с тем, кто заставил сжаться его
И раскрыться в тёплой любви.
Моя радость – в мечтах,
Моя радость – вечерний звон
С сошествием солнца на землю,
С восходом Царя на Сион.

А здесь снаружи липкие ладони,
Пушистые рыла, склизкие взгляды.
Здесь тысячи ям для падений.
Здесь дерьмо почитают наградой.

Моё горе – здесь
Моё горе – смотреть на лёд,
На больную и хрупкую землю,
Как родится всё и умрёт.
Потому мои думы не здесь,
А там, где новая земля,
И там, где новое небо,
И там, где новый я.

Петь о Боге людям, видящим лобзания увязшего во лжи президента с митрополитом-сексотом – занятие неблагодарное, даже если нет в этих песнях ни чванной православщины, ни протестантского сиропа. Всё проще:

В этом мире от грязи становится тесно,
И кто понял это – от креста не уйдёт.

Даже камень, уверяет Шопенгауэр, верует в Бога, просто не знает об этом. Среди нас по-настоящему «знающих» (по статистике) не более 1 %. А остальные? Им будет просто: можно придраться к текстам – местами наивным, местами неровным, часто ученически-сырым, иногда иллюстративным (что излишне – не стоит пересказывать Новый Завет, рок-н-ролл не литургия), но искренним и – Эх, затаскали слово, жаль, — о-духо-творённым. Можно раскритиковать музыку за некоторую несыгранность и грязноватый звук, но это живой концерт, а главное – музыка здесь не низводится до роли аккомпанемента, что случается с «текстовыми» группами, коих у нас в силу традиционного пиетета перед словесностью и не менее традиционного нежелания учиться играть – как грязи. А КАРАНТИН играет хорошо, да и состав – две гитары, барабаны, бас и флейта – как нельзя лучше подходит к этим песням.

В комнате тихо, тише тиши,
Слышен лишь он –
Ад готовой раскрыться души,
И ждёт микрофон.

Ждут и слушатели – их, судя по записи, в парке им. Пушкина собралось немало. Тех, кому «важно не уйти по ложной из дорог», для кого «цена божества – человечность», а «состоянье любви – удар не в бровь», и так светла надежда.

Надежда не понята,
Надежда – неточность,
Но только она мне дана в этот час.

А вера в пути.
Она где-то пред смертной чертой
Размеренной твёрдостью дух обернёт.

А вот и любовь,
Для чего всё прожитое стоит,
Пребудет вовек и на миг не уйдёт.

Заметим ли? Не останемся ли камнями? Или прислушаемся? И грянет весна.

P.S. На кассете есть координаты места, где выпущена она. Я написал. Хочу свою иметь. Она того стоит.

Добрый Дедушка Леннон.


Обсуждение