Концерт экстремальной музыки

Слава богу! Слава богу, хоть немного тронулся лёд! Тронулся лёд в музыкальном сознании населения. За подотчётный период (осень-зима 96-97) произошла целая куча музыкальных действий. Помимо гостей из столиц (Оренбург посетили: АЛИСА, ЧАЙ-Ф, Вова Кузьмин, перезрелая Лайма, Валера Петушков, Александра Новикова на извозчике привозили, ждём ИВАНУШКОВ INCORPORATED и вновь нетленную АГАТУ – в общем, всех и не упомнишь, а подробнее о них распространяться и не стоит – ну были и были, молодцы), так вот, местная муз. общественность также не дремала. Ввиду экономии места, времени, бумаги, картриджа для принтера и порошка для ксерокса остановимся на лучшем, на наш взгляд, действе, да и то не слишком подробно.

Итак, экстремальная музыка. Неискушённому меломану воображение моментально рисует неких фашиствующих молотящих индустриалистов-металлистов, кроющих матом всех и вся и харкающих кровью в публику. На самом деле не всё так страшно. Экстремизм – он ведь разным бывает, тем более что, как и положено в Оренбурге (см. «Голос» N 3), название концерта – отнюдь не полное отражение сущности содержащих его компонентов.

Итак, концерт. Роль конферансье, как обычно, досталась вездесущему Юре Суецыду – на этот раз его занесло в экстремалисты (он уже успел побывать и психоделиком, и тежеляком, и панком, и бардом), причём он был «при полном параде» – в костюме-френчике и чуть ли не с бабочкой. Немного поговорим и настоятельно порекомендовав в зале не курить и не ломать мебеля, он скрылся, предоставив сцену BEL FEST’ам.

Ну что можно вкратце о них сказать? Сроду бы не подумали, что NIRVANA, ALICE IN CHANES… (список продолжите сами) – это яркие представители экстремальных течений в современной (!) indie-культуре. А выглядели (выслушали) ребята именно так. Да ещё и пели по-английски, чем доставили массу удовольствий поклонникам вышеупомянутых коллективов.

Когда на сцену вышли DISLOCATE DISORDER, не поверили своим глазам и ушам. Как?! Такое – у нас?!! Да и кто – DD, в своё время «упёртые» металлюги и адепты industrial (про них даже ходили легенды о том, что якобы окна своих квартир они завешивали цепями)? Да-да, именно они!

Теперь их пятеро: Александр на гитаре, Егор с басом, Андрей стучит и два вокалиста – Серёга и Антон (как выяснилось позже, своими погонялами, известными половине города, они теперь принципиально не пользуются). За полгода произошли значительные изменения – не только количественные, но и качественные, причём в лучшую, если не в наилучшую, сторону.

Вам знакомо имя RAGE AGAINST THE MACHINE? Тогда попробуйте представить их себе на сцене ДК Дзержинского. С трудом? А так и было – ребята даже исполнили одну вещь из их репертуара, сопровождая всенародным признанием в любви к этому коллективу. Народ кинулся отплясывать и проделывал это с восторгом и удовольствием (наверное, это-то и расстроило г-на Рукавицына, с горя возжелавшего всю эту весёлую бригаду оптом кинуть в ряды ВС – дескать, там вот, сволочи, и повеселитесь*). Песни были также по-английски.

Далее в программе следовал «экстремальный» вариант СУЕЦЫДА и СО. Песни были те же или примерно те же, но только музыка гранджеподобно грохотала, а Юра с Женей (солисты, так сказать) гранджеподобно орали и даже матюгались. Единственное замечание – уж очень долго занимали они сцену, покороче бы…

Дима Лебедь был, если можно так выразиться, лучшее лучших. Он спел всего две песни, да и то отнюдь не свои – «Увезу тебя я в тундру» и «Последняя электричка», но как он это сделал! Мало того, что он их поставил с ног на уши или ещё куда похлеще – он исполнил их почти в стиле trip-hop (скорее всего, он об этом даже не подозревал, но имя PORTISHEAD ему знакомо)! Подыгрывали ему, кстати, ребята из ЭКСЦЕССА. В общем, слов нет, а междометиями писать как-то неинтересно. Полный отпад!

Далее вышла какая-то англоязычная нирванообразная группа с тучным лидер-гитаристом, о которой никто ничего не знал и не знает до сих пор – «кто вы такие, откуда вы?»

Самый весёлый момент концерта – это объявление Яна Григи о предстоящем концерте акустической гитары (или музыки? – х.з.). Перебивая его, из зала начали орать: «Пошёл на хуй! Лебедя давай!» Честное слово! Своими ушами слышали!

Ну, а так, в общем-то, всё. Побольше бы таких концертов.

TabRas

* Имеется в виду статья О. Рукавицына в «Новом поколении», посвящённая данному событию. Помимо упомянутого пожелания автора и весьма дилетантского обзора экстремальных течений, ничего интересного там не наблюдалось.