ПОСТАВЬ СВОИ МЫСЛИ В РЯД (Интервью с группой ЕРООЛ)

“Ероол” по-монгольски — благопожелания. Говорилось на торжествах в виде тоста или пожелания хозяевам.
Интервью у основного состава группы ЕРООЛ мне взять не удалось. Потому что сразу после знакомства все пошло “по давно накатанному сценарию: разговоры о музыке, поход в ларек за пивом, разговоры о геополитике, поход в ларек за пивом, разговоры о вечном, истеричные поиски денег и поход в ларек за пивом, пение друг другу песен, выгул собак и поход в ларек за пивом…” (И. Мусолин, “Муниципалы”). К тому же выяснилось, что диктофон забыт дома, а держать ручку в руках я уже не в состоянии.
Через несколько дней Игорь дал мне это интервью.
 
Катерина: — Когда возникла группа, что послужило толчком, исходной точкой?
Игорь: — Группа ЕРООЛ образовалась в “94 году. Но сначала мы с Вовиком и другими ребятками что-то играли, записывали; но это были другие проекты.
К.: — Они чем-то отличались по стилю?
И.: — Ну, наверное, я не знаю. Мы же не играем в каком-то определенном стиле, просто играем, как получится. Вовка познакомился с Вероникой, и в квартире они сделали студию. Он тогда где-то выступал со своей заводской группой. Потом у них с товарищами образовалась группа АРТЕФАКТ (я был в армии). Но там произошел раскол по идеологическим соображениям. Лидер тянул в поп-музыку, Вовке же был близок андерграунд. Некоторое время ничего не происходило… Затем возник ЕРООЛ. Мы на той замечательной квартире записали три полновесных альбома.
К.: — А “Бурый Альбом”?
И.: — Он мне кажется несколько сыроватым.
К.: — Группа ориентирована на электричество?
И.: — Да.
К.: — Сейчас что с группой?
И.: — Все проблемы в студии. После переезда Вовы с Вероникой ее все собираем. Конечно, у нас студия образца середины 80-х. Но тем не менее, в этом есть свой плюс. В последний раз мы собирались летом “97 года. Все обломилось из-за большого количества народа и отсутствия дисциплины. Я пытался что-то где-то писать… Но потом появился у меня компьютер, я завис в Интернете и чуть не сошел с ума.
К.: — Интересна вся эта компьютерная музыка?
И.: — Нет. Мне гораздо интереснее даже акустика. Я с компьютерами общаюсь и понимаю, что вся энергия, настрой будет уходить. И ты уже скорее не музыкант, а программист. Я очень консервативных взглядов.
К.: — А что тебе из последнего понравилось?
И.: — Вот ГРИФОН послушал, “73-его года, это ирландско-кельтская музыка. Из наших — НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. (Далее — с напускной серьезностью.) Для интервью говорю! Концерт данного коллектива был посещен мной в клубе “Котел”. Ничего клуб, нет там жлобов, подростков и прочей нелюди. Концерт понравился, был драйв. Единственное, что ни одного слова, товарищи Н.СНАЙПЕРЫ, если вы когда-нибудь прочтете это, я не помню… Нет, помню: “осень” и “хочу”. Тексты хорошие, но запомнить невозможно. Вот. Из западной рок-музыки — я даже не знаю… Сейчас, по-моему, на Западе рок-музыки в принципе нет. Может, я ошибаюсь, потому что не знаю западного андерграунда, но то, что я слышу по TV и в записях… Я считаю, что там просто нет красивых мелодий, не говоря уж о рок-музыке… У меня нет слов.
К.: — Когда начали играть, какая музыка больше повлияла: западная или наша?
И.: — (Глубокомысленно.) Одновременно. (Далее длинное обсуждение того, кто что слушал. Появилась любопытная фраза: “Нельзя так говорить: раньше было “ух!”, а теперь — “блин”.”) Обо мне нельзя сказать, что я был хиппи, курил траву, куда-то вписывался. Это не то, совсем не то.
К.: — Модная, но действительно больная тема: как ты относишься к наркотикам?
И.: — (По слогам.) К нар-ко-ти-кам. Я только курил анашу несколько раз. У меня от нее кружится голова, дурман, никакого удовольствия, как пыльным мешком по голове. Наркотик — пиво. Я люблю его. Могу пить много и долго.
К.: — Заметила!.. Кроме музыки чем занимаешься?
И.: — Прозу пишу. Был сборник рассказов “Неспешное жизнеописание Прохора и Кондрата”, я был одним из соавторов. Хочу его реанимировать, интересный был, веселый, с иллюстрациями. Иногда что-нибудь рисую.
(Тут закончилась кассета. На другой.)
К.: — Повтори, что ты думаешь об Америке.
И.: — Повторяю. Считаю Америку Новым Вавилоном и сатанинской нацией. И даже рядовых американцев недолюбливаю. Мне симпатичны китайцы, ирландцы и наши люди — вот только много пьют и хулиганят. …А, нет, негры есть в Америке, которые блюз придумали. И белые… были… в 60-х годах — к ним другое отношение. Я тут написал американскому президенту по Интернету письмо. Но он, сволочь, мне не ответил. Ругался я… Автомат там стоит и всех отсылает. (На несколько минут магнитофон выключен, затем снова включен. Серьезно и продуманно.) Очень хочу добавить, что лютой ненавистью ненавижу СМИ. К данному изданию это не относится, поскольку оно…
К.: — (Перебивая.) Немассовое!
И.: — Да! Я считаю, что все СМИ служат черным силам в физическом и метафизическом смысле. От них (СМИ) надо держаться подальше или относиться к этому критически. Раньше не было столь наглого лицемерия. Была цензура идеологическая, но при этом расцветал рок-клуб. А сейчас цензура Мамоны — денег, еще хуже и злее. Вот и мечутся сейчас эти клубные группки, пытаются заработать какие-то денежки. Ни идеологии, ни романтики… Ой, устал говорить… Наверное, хватит.
 
 
Состав:
 
И.Мусолин – тексты, клавиши, гитара, вокал
Вл.Шилов — тексты, клавиши, гитара, мандолина, вокал.
В.Гудкова — бас, флейты.
И.Баяджан — виолончель.
М.Федорова — бас.
Веч.Антипов — гитара
 
 
Альбомы:
 
“Памяти Товарищей” — “94
“Дурь” — “95
“Русское Видео” — “96
“Бурый Альбом” — “97
 
 
Контакт:
 
191186 С-Пб Канал Грибоедова 37 — 20
 
Интервью взяла Катерина СОКОЛОВА
(г.Санкт-Петербург)


Обсуждение