Нам пишут.

Здравствуй, Ветер!
Наслышан о твоем издании «Другой музыки», хотел-бы поподробнее о нем узнать, но напишу-ка я пока о себе:
Я Миша Маныкин, служу в Московской области, в в/ч 3641 «Софрино». Уже 2-ой год идет. Веду активную переписку с меломанами из разных городов, что приносит мне плоды.
За время своей службы удалось побывать в увольнениях на концертах Б.Г., Pet Shop Boys, Nick Cave и ДДТ.
Пишу стихи.
Обожаю из «нашей музыки» – СашБаш, ДДТ, Чиж & Со, Аквариум
из «другой музыки» – Genesis, Pixies, Faith No More, the Beatles, Led Zeppelin, Cream, Rollins Band & more.
О тех и других выискиваю любую информацию.
О наших – тексты с аккордами.
О других – прикольные истории, фотографии и т.д. и т.п.
Твой адрес мне дал небезизвестный А.Чемоданов, очень хороший человек.
В моей фонотеке имеются редкие (для вас может «нет») концерты Саш-Баша & Чижа, все альбомы названных мною иностранных групп.
Армия не согнула мою тяготу к стремлению музыкальных интересов и вот он я непобежденный и устремленный до сих пор.
Немного увлекаюсь поэзией и художественным искусством.
(Как-то хило все-таки я себя тебе представляю.)
Короче, люблю общаться с себе подобными – по фигу:
через письма, телефон, вживую. Это ведь круто!
Больше всего я хочу очень подробно узнать о мало известной группе «Pixies» и никак не могу найти людей, слушающих подобную группу.
Планы на будущее – устроиться после службы в music shop, разъезжать по городам (путешествовать) и стараться не пропускать БэГе-Чиж-ДэДэТэшных концертов.
Вроде-бы все, что хотел написать о себе.
Жду ответа хоть по-домашнему
хоть по армейскому адресу:
127412 Москва, Коровинское ш,. 24 – 2 – 25
или
141280 Моск. обл., Пушкинский р-он, п.Ашукино, в/ч 3641 «3» – 9ая рота.
Маныкину М.Б.
Пока.
Михаил. 6.02.99.
 
ПИСЬМА ОТ БАДЫ
 
ШУМБРА ПИЗДЕЦ, С.ВАРМА!
Твоё влияние на меня оказалось шире и глубже, чем я ожидал. Ты прислал мне список интересующих тебя записей — и я слегка огорчился: большинство — не моя фонотека, не моя компетенция: придётся стрелять у знакомых. Набрал гору кассет и компактов Хендрикса, сел записывать — и тут впервые по-настоящему понял, насколько это круто. Мне всегда было глубоко наЖрать на технику исполнения — ну, выволакивал Хендрикс в одиночку лидирующие партии за двоих-троих гитаристов — и что? Позвали бы двоих-троих гитаристов для записи той же самой музыки — и все дела. Я и сейчас так считаю. Гитарное соло — вещь настолько ОБЫКНОВЕННАЯ, что я не вижу смысла впадать в экстаз от более, или плеваться от менее удачного. Но послушал THE JIMI HENDRIX ALBUM — и извлёк для себя главное: Хендрикс — редчайший знаток (естественно — с низов начинал, лабал на негритянских танцплощадках — где ещё научиться?) и уникальный по изобретательности интерпретатор корневого ритм-энд-блюза. А всяких солов, выпячиваемых в качестве самодостаточных, у него не так уж много. Блин, открытия-то делаю! У Дронта, моего друга из Питера, есть любимый термин — “ядерная гитара”, он, правда, относит его и к Блэкмору, и к С.Р.Воэну, — только сейчас я понял, как это звучит на практике. Так что спасибо, С.Варма — если бы не ты, я бы, может, ещё годами нос от Хендрикса воротил [а виноваты во всём сраные рок-обозреватели, которые пишут, что Хендрикс был “лидером хипповских тусовок” (одни) и “прямым родителем современных хэви-метал-направлений” (другие; а сперму они на зуб не пробовали для экспертизы?)].
У меня подобных “открытий” ещё много предвидится. Я довольно мельком слышал альбомы LED ZEPPELIN и пока не углублялся — точно знаю, что куплю первые три диска на компактах — и протащусь по полной программе. А сейчас и без LED ZEPPELIN есть что слушать. Вот, блин, Хендрикса, например.
Ну, ты, наверное, понял, к чему я тут клоню. Ближайшая бандеролька к тебе будет состоять из ОДНОГО СПЛОШЬ Хендрикса. Только я до этого додумался, как приходит твоё письмо с просьбой прислать только номерные прижизненные записи. В своё оправдание могу сказать, что такие посмертные релизы, как LOOSE ENDS (он же просто THE JIMI HENDRIX ALBUM), MR.PITIFUL, WAR HEROES, HENDRIX IN THE WEST, CRASH LANDING, и даже современные подборки VOODOO SOUP и HENDRIX’S BLUES — у знатоков проканывают наравне с оригинальными изданиями; все эти записи давно обросли собственной мифологией, отдельной от судьбы Джими.
[…] в дискографии Боба Дилана сориентироваться не так уж трудно. Вот тебе компас — правда, перемагниченный субъективизмом. Первые альбомы 1962-1963г.г. — махровое народничество, гитарка плюс губная гармошка, гнусавый врастяжку вокал, бесконечные речитативы. В 1964-м робко рисуется пианинка на заднем плане. В 1965-м — уже электрогитары, органчик, вокал окреп — вместо бормотания под нос — развязная мелодекламация (надо сказать, “Уездный город N” Науменко — почти один в один снят с песни “Desolation Row” тех же лет). В 1966-м уже вовсю прёт маршевая ритмика и флюиды белого лондонского блюз-рока витают. 1967 год — записи в полуподвальной студии BIG PINK с канадскими ритм-энд-блюзерами THE BAND, была идея выпустить совместный альбом, но тут Дилан не вовремя вхуячился на мотоцикле в самосвал.
Пока Боб разрабатывал технику мастурбации в условиях гипсовых коконов, корсетов и растяжек, записи вышли в виде бутлега, под названием “Большое белое чудо”. Сейчас журналисты утверждают, что именно с этого диска и началась история аудиопиратства. Официально эти записи издали только в 1975-м году, называются “Основные ленты” (“The Basement Tapes”) […]. Тем временем БИТЛЫ выпускают “Пеппера”, ФЛОЙДЫ — “Пайпера”, и еле оклемавшийся Дилан, выйдя из больницы, охренел от пестрятины и полистилистики, захлестнувшей новую сцену. И тут он очень удачно блеснул своими “корневыми” взглядами — в 1968-м году, в разгар “эпохи цветов” вновь выпустил акустический альбом с чёрно-белой фотографией на обложке. Снова гитарка, губная гармошка, ударник-щёточка. Народ, кстати, оценил этот жест, и альбом “Джон Уэсли Хардинг” до сих пор считается одним из краеугольных камней 60-х. Интересно, как на это отреагировала суперпара Саймон-Гарфанкел: по следам “Джон Уэсли Хардинг” они выпустили скромно и ностальгично оформленный альбом “Уголки фотоальбома”, на обложке — чёрно-белый портрет дуэта, сделанный в духе пятидесятых: два печальных большеглазых подростка. Сам же альбом был странноват — этакая поп-психоделия на базе фолк-музыки, конформистский взгляд на тему молодёжного бунта, детские концептуальные эффекты (в течение трёх минут звучат обрывки из стариковских монологов, записанных в домах престарелых). Альбом дал три мощных хита (“Америка”, “Миссис Робинсон” и “В зоопарке”) — весь остальной материал достаточно сомнителен даже для меня, ярого поклонника.
Но вернёмся к Дилану. 1969-й год — разрыв с традициями “песен борьбы и протеста”. Альбом “Нэшвилльский горизонт” с “буржуазной” кантри-звездой Джонни Кэшем — идеальные кантри-баллады, в которых, однако, вылезают все огрехи бобового вокала — слишком добротен вокал Кэша. Контркультура бьётся в истерике, а я слушаю и радуюсь. Дилан по-прежнему квасит с Ленноном, но в интервью перед журналистами начинают по-страшному друг друга обсирать. 1970-й год — двойной альбом “Автопортрет” с каким-то вторым вокалистом (может, снова Кэш?) — версии старых эстрадных хитов, пара ремейков собственных более ранних вещей Дилана, и — помимо прочего, кошмарный кавер хита Саймона и Гарфанкела “Боксёр”. Оригинал — прекрасно аранжированная, со строгой гармонией, отчаянно красивая песня — зазвучала развязно, по-блатному. Если Дилан — не Саймон, то второй вокалист — и вовсе не Гарфанкел. Занятный альбом, а дура-контр-культура снова плюётся. Похоже, андерграунд именно в те годы потерял чувство юмора — и по сей день его не обрёл.
В 1970-м же году Дилан выпускает “Новое утро” — фолк-кантри-рок, все песни этого альбома были растасканы другими музыкантами на каверы. Отвязную балладку “Если не для тебя” пригрел Джордж Харрисон на своём суперпопулярном тройнике в том же году, а нервную, печальную фортепианную песенку-пьеску “Отец дня” к середине 70-х затаскали британские артовики (самая известная версия — в исполнении MANFRED MANN’S EARTH BAND, 1973г.). Дилан вернулся к теме обличения лицемерной масскультуры, за что “Новое утро” получило блестящую критику в андерграунде (тебе не противно читать подобные фразюги?). Леннон, однако, понял, что Дилан уже ебёт мозги и контр-, и масскультуре, и с удовольствием давал газетам новые и новые интервью, в которых поливал Дилана помоями (да, а квасить вместе они не перестали).
Но на этом классическая дискография Дилана заканчивается, он замолкает на два года, а его дальнейшее творчество уже неровно и вдобавок слабо мне знакомо. Что слышал, про то — вкратце. В 1973-м Дилан выпускает звуковую дорожку к фильму “Пэт Гарретт и Билли-Малыш” — вполне приличный акустический фолк, инструментальная музыка без особых тараканов. Двойной концертный альбом “Перед приливом” (“Before The Flood”), записанный в сопровождении всё тех же THE BAND, настолько силён, что подумываю — а не тех ли лет эта запись, когда записывался материал для “The Basement Tapes”? Слишком здорово всё это звучит, хотя следующий диск (1974г.) — “Планетарные волны”, где вновь играют (и соавторствуют) THE BAND — иначе как “жидким стулом” не назовёшь. Размазанные балладки, вялые гитары и клавиши, обидно ненасыщенный звук — от этого альбома беги сломя голову. Зато в 1975-м году — откуда что берётся! — мощнейший альбом “Desire” (“Желание”) — совершенно беспрецедентный в дискографии Дилана: роскошный кантри-рок со скрипками, мандолинами и аккордеонами. Звук мягкий, но весомый. Не люблю длинные песни, но суперхит с альбома — “Ураган” — шесть минут — на едином дыхании. Динамизм редчайший — особенно неожиданный для Дилана, бравшего не динамикой, а увесистостью. […] Дальше — у меня прорехи в познаниях. На “Антропе” переиздавали альбом 1979г. — “Slow Train Coming” […]. Концертный “Live At Budokan”- средненький альбомчик, Боб просто отбарабанил свою классику от звонка до звонка, ничего примечательного, хотя вроде и лажей назвать нельзя. 1985-й год — “Empire Burlesque”- вообще соул и диско, замешанное на соул. Боюсь, не оценишь. Да и то сказать — и соул, и диско ниггеры должны лабать. Последние альбомы — “World Gone Wrong” (1992) и “Time Out Of Mind” (1997) — та же муть, что и “Планетарные волны” — жиденькие гитарно-клавишные балладки. […]
А я вот недавно на Грушинском побывал. Совершенно не представляю, слышали ли об этом бардовском фестивале в ваших тусовках, а из нашего города, благо недалеко, вся распиздяйская молодёжь туда ездит каждый год, водки под музыку попить. Матёрые КСП-шники, верящие, что наши туристы — это духовная элита, уже лет пятнадцать как в Грушинский не верят, рассуждают про “торговлю в храме”, а мы, четыре дрочильщика (двое холостяков плюс двое разведённых) с удовольствием предались любимому занятию на природе. Палатки разбили над оврагом — удачное место, потому что в сортирах всегда очередь и мостки то и дело проваливаются. Правда, на исходе второго дня (всего дней было четыре) какие-то мазохисты разбили два лагеря в овраге. Может, им понравилось. По соседству был большой палаточный городок КСП из г. Пермь — очень приятные соседи, даже в какой-то степени общались. Когда наша компания резалась в карты, я громко и с выражением пел ирландские народные баллады, в ответ на что пермичи долбанули меня высоким искусством: взяли гитары, и какой-то мужик замочил оперное: “Фигаро — здесь, Фигаро — там”. Я ошалел и в карты начал проёбывать. Это в первый день. На второй день до меня дошло: Пермь — Бьярмаланд — пермские финны — коми и удмурты. Написал и отнёс соседям письмецо: меняю любое количество записей — Запад, 60-е — на любую литературу о народе коми. Всё ждал, когда ко мне отрядят парламентария, но никто так и не подошёл. Весь третий день орал любимую песню про финнов на землях России (“…Но коми-пермячек не знаю красивей…”), а теперь хожу на почту — может, письмецо придёт, кто знает.
Ещё там панки были. Молодые совсем, такие доармейские. У сортира песни орали целыми днями. Причём жара, люди новое приносят, старое разлагается, и чем сильнее воняет, тем более воодушевлёнными эти панки выглядят. “Цивил — срать, панк — песни орать”. Я, проходя мимо, решил подойти познакомиться, но тут они как раз запели агрессивную песню с обещанием угостить пиздюлями всех, кто их слушает, и я мимо пошёл, к сортиру, а у сортира, как оказалось — где-то рядом гнездо шершней. Блядь, идеально.
Зато познакомился с двумя братьями-музыкантами из Пензы. Оба играют в группе СДАЧА БРЕДЫ — ирландский фолк с русскими текстами, отчасти гребенщиково-ориентированный. Однако, увы, на Грушинском они не выступали, а всего лишь продавали кассеты с замечательной классикой, мощным западноевропейским фолком, а также студийными штампованными лицензионками с русским роком. С удивлением обнаружил три кассеты с Умкой и одну — с Олесей Троянской, но к тому времени деньги уже подчистую кончились. Кельтского фолку зато прибыло. А с музыкантами я адресами обменялся и уже письмо им послал, с рассказом о том, какой замечательный журнал “Другая Музыка” и как было бы круто, если бы читатели его услышали их музыку. Впрочем, братья Кувшиновы (Саша и Дима) производят впечатление людей, которым тусовки уже не нужны. Какая-то своя, акустическая-этническая тусня у них уже явно есть, и в качестве питательной среды она их, похоже, устраивает на все сто. […]
Что ещё про Грушинский? Матерятся там квалифицированно. Идёт нам навстречу группа абитуриентской молодёжи, один пальцем кажет и другому говорит (без знаков препинания): “А ВОН ПОСМОТРИ НА ХУЙ МЫ ВЧЕРА БЛЯ ЭТОЙ ДОРОГОЙ КАТАМАРАН ЕБАТЬ ТАЩИЛИ.” Мне понравилось.
Про собственно музыку не пишу понятно почему — матерятся там интереснее, чем поют. […]


Обсуждение