К. ЮГ   БЕЗМУЗЫКА БУДУЩЕГО УДУШАЮЩИХ САУНДОВ

ТЕЗИСЫ

* Неужто наступит время такое когда-нибудь? Скажем, за весь день, сколько бы вы ни шлялись попусту или не перлись по делу, вам ни разу не попадется навстречу, или не обгонит вас, обдав пахучей вонью, ни одного придурка с каким-нибудь выебоном на голове, в ухе, в носу, во лбу, или еще в каком-нибудь уголке его недоразвитого организма?
Больше никогда ваш слух не растопчут жуткие стада хардовых, трэшевых, или драйвовых парно и непарнокопытноголовых?
Вы можете себе представить, что вам перестанут заунывно-настойчивыми голосами вдалбливать незатейливо-смешливые истории в стихах и в прозе под аккомпанемент хрюканья, вяканья, пиканья, щёлканья, хлюпанья, тявканья, пуканья никак не могущих достичь оргазма рэппотентов?
Не будет этого Рок-н-ролла – этих прыщей на роже в общем-то хорошей молодежи?
И даже симфонической музыки не будет?

А что же будет?
Будет безмузыка трёх направлений:
а) классическое звуковызволение;
б) авангард наслаждения тишиной;
в) ретропсиходелический этюд.

Пример «звуковызволения».
Восприятие происходит индивидуально в тесных камерах, где помещается только табурет, на котором сидит зритель. Ваши плечи и спина касаются стен, колени упираются в запертую на несколько замков дверь. В течение нескольких минут вы слушаете звуки живой природы, – например: ветер, дождь, птичье пение, рёв тигров. Вас обволакивают запахи цветов, вкусных блюд. Резко всё меняется. Чередуются вспышки света, появляется отвратительная вонь, под визг и писк убиваеиых хищниками жертв вас переохлаждают и перегревают, на вас льётся дождь, дует ветер. Вдруг всё стихает. В тишине, пустоте, без запахов и ощущений, вы слышите шаги – то приближающиеся, то удаляющиеся, позвякивание ключей. Наконец, ваш слух ласкает соло (или дуэт, или трио, или…) отпираемых замков, и в финале вокальная партия из двух слов: «Вы свободны». Последняя часть исполняется вживую: шаги, ключи, замки, вокал…

Пример «наслаждения тишиной».
Суть такой безмузыки в промежутках тишины между какафониями звуков, поскольку звуков в нашей жизни и так хватает – а вот тишины уже ощущается дефицит. В таких же тесных камерах слушателей то ослепляют яркими вспышками, то оглушают громкими звуками, то раздражают плавно меняющимися неприятными бледными световыми пятнами в сочетании со всевозможными завываниями, шипением, шуршанием, свистом, рокотом и т. п. В промежутках между этими свето- и звукомаразмами возникают ноты тишины. Их соотношения с какафониями или меж собой и есть поиск гармонии.

Разнообразен и «ретропсихомаразматический стиль».
Он включает в себя безмузыку воображения, прикосновения, обоняния, осязания, зрения, слуха, своеобразных гамм, соединяющихся в некие умозрительнослышимые композиции. Интересной может показаться и безмузыка отражений и сновидений, но здесь ещё не скоро будут созданы истинные шедевры.

Наиболее же популярными в первые годы удушения саундом будут безмузыки оргазма, такие, например, как:
звукомастурбация в стиле «регги»;
дуэт-консенсус для клавесина и циркулярной пилы;
соната преждевременной эякуляции для нового русского на «форде» пьяного;
концерт-эрекция на темы античной скульптуры для скрипки Страдивари и оркестра автосигнализации «Клиффорд»;
и т.п.

Часто будет исполняться гимн «Интернет» – эдакий «Интернационал ХХI века».
Несколько позже начнут пользоваться успехом импровизации «безмузыки страдания и сострадания», суть которых будет составлять примерно следующее:
На сцене истязают музыкантов. Вокалистам вгоняют иглы под ногти, жгут огнем, щекочут до потери сознания. Инструменталистов стегают плетьми, обливают ледяной водой, дергают за волосы и т.д. В ответ на всё это они (инструменталистам затыкают рты кляпами) вживую реагируют импровизациями – вокальными или инструментальными. Дирижёр, которому только что поставили клизму из чуть разбавленной соляной кислоты, дымится, конвульсируя с дирижёрской палочкой.
Слушателям перед концертом выдают луковицу, миску и тёрку. В первом отделении концерта они сострадают путём натирания лука на тёрках, в основном под инструментальные экзекуции, а во втором действии, уже под вокальные ории, пожирают приготовленное пюре или размазывают его друг другу по физиономиям – в зависимости от степени достигнутого экстаза.

Вот такой разнообразной и эффектной представляется мне наше уже очень близкое безмузыки будущее…
Октябрь 1998 г.


Обсуждение