МАШНИНБЭНД: “Бомба”, 1999

“Which way I fly is Hell, myself is Hell”.
(“Мой Ад везде со мной, Ад – это я”.)
Мильтон.
 
Глупо писать рецензию на саундтрек, тем более – если он написан специально для и отражает всё действие в целом.
При первом прослушивании «Бомба» не вставила настолько, насколько в своё время вставило «Жэлезо». Казалось, предыдущий релиз круче, и Машнин сползает вниз, в болото самолюбования и самоповторения. (Каков штамп! «Бомба» тоже состоит вся из штампов, из стандартных деталей. Впрочем, и Дали писал стандартными красками на ширпотребовских холстах…) В общем, при последующих приведениях в действие механизма этой адской машины, всё стало на свои места, «Жэлезо» и «Бомба» оказались каждый по себе самодостаточными и равноценными – насколько могут быть самодостаточными и равноценными сырьё (материал) и конструкция (механизм). Вы ещё не упрели от моей вербальной эквилибристики? Любуйтесь дальше. Весь саунд «Жэлеза» был создан Леонидом «Ильичом» Заславским – для создания же музыкальной картины «Бомбы» были привлечены ещё бас Юры Степанова и барабаны Володи Шумахера. Казалось бы, для бомбы хватило бы «бах!» как можно громче – и все дела. Но послушайте, как классно она тикает всеми поставленными на места своими частями! Результат – звук получился более живым, что и требовалось доказать. К тому же, «Бомба» стилистически более разнообразна, нежели «Жэлезо». Там был голимый жэлезный рэп-кор, здесь – он же, но с вкраплениями других экстремальных фишек, вплоть до deat’сового вокала (в «Тлеть»).
 

 
А теперь – непосредственно о самом саундтреке и действии, к которому он написан (либо которым порождён, что не суть важно). Открывает альбом «Водолея» – почти прозрачный (в звуковом, впрочем, и в текстовом смысле тоже) пролог ко всему действию, в котором содержится вся программа на сегодняшний вечер, обещающий быть последним: …туфли снимай, моя волоокая, пойдём ими хлопать прохожих по мордам… Поставьте этот альбом своим родителям, соседям – славно нахлопаетесь!.. За лаконичным вступлением следует грохочущий манифест, одноимённый с альбомом. По сути, это грандиозное полотно нашей жизни, отражённое в голубых экранах и жёлтых страницах: от рекламы (она открыла для себя прокладку / она узнала что значит сухо / она заебала своим майонезом) до (по порядку): террористических актов – несмотря на то, что альбом записан за год до взрывов в Москве; экологического коллапса – фиаско заокеанских мясных магнатов; ежеполугодовых опытов с обывателями в роли крыс – перевод часов туда-сюда до полного сдвига крыши и съезда партии сексменьшинств, — и прочих проблем, типа сексуальных похождений Билли или Юрика (не Суецыда). Следите за руками: бомба у тебя под подушкой / бомба у тебя в холодильнике / бомба у тебя в будильнике / бомба у тебя между ног…
Главный герой нашего действа (действительности, если на то пошло), лёжа на диване перед телевизором и почёсывая себя там, где бомба, размышляет о бренности всего сущего (будь я хоть немец будь хоть еврей / всё равно я стану королём червей), и эти мысли доводят его до следующего номера – «Одинокий Как». Герой засыпает перед телевизором и видит во сне (впрочем, может статься, это и не сон вовсе, а одна из исторических охмурительно-познавательных программ) серию картин, после созерцания которых приходит к выводу, что не только перед смертью – но и перед жизнью все равны: Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Машнин…
Начиная со следующей композиции, я прибавляю громкость. Советую и вам это сделать – специально для любимых соседей. «Немного Жалости / Свет» – монолог рефлексирующего главного героя, прерываемый время от времени истерической темой NoMeansNo. Оказывается, наш герой не кто иной, как вернувшийся с войны герой песни «Снайпер» из предыдущего альбома. (Вторая серия! А нас и не предупредили…) Охуевший от «мирной» жизни и временами не понимающий, где он – ещё там или уже здесь: не забыть бы дослать патрон в патронник / вот так вот всё и вспомнишь / то ли в окопе то ли на кухне / вот такое всё лезет в голову после работы / галлюцинации!..
«Мир, каким мы его знаем, подходит к концу,» — как-то спел Великий и Ужасный. Хрен тебе а не конец, поздравляю, облажался: мир уже в глубокой жопе, о чём повествует следующая одноимённая композиция. («Жопа» – а вы о чём подумали?.. Не пора ли посетить сексопатолога?) Главный герой вышел прогуляться в ночной город, дабы разогнать на сон грядущий вышеозначенные галлюцинации. Музыкальная картинка – подходящая: приступ буйного сумасшествия, переходящего в истерику.
Приколитесь, чуваки! Главный герой у нас, оказывается, мыслитель с идеей фикс: он вновь размышляет, и вновь всё о том же – о быстротечности, о бренности. Пора тлеть / я уже стлел на треть / я больше не буду гореть / только тлеть тлеть тлеть!..
Вернувшись с прогулки, тлеющий герой забывается в кошмарных снах, не досмотрев «Диалоги о рыбалке» Ивана Затевахина, периодически крича во сне: Я рыба я рыба / я люблю когда меня варят парят / выковыривают мне глаза пальцами… Вспоминает всю свою жизнь, маму-рыбу, папу-спортсмена-удильщика, а теперь вот он пойман на крючок, лежит на ладони: подавитесь моими костями!..
А утром он просыпается – и всё по новой. Вся жизнь – сплошной постскриптум. Лучший текст во всём альбоме. И хотя заканчивается песня обещанием: я приду попля-ссать / я приду попля-ссать / я приду поплясать на ваших ёбаных могилах!..- главный герой всё же умирает – а как же иначе? Действие (тьфу, опять – действительность!) должно заканчиваться либо смертью героя, либо предвкушением его дальнейшей счастливой жизни – а какая нахуй счастливая жизнь может быть у жителя спального района, одинокого как Ельцин?..
Такая вот кода, такое вот действие, такие вот танцы с волками, такая вот жизнь. Апокалипсис продолжается, Машнин с бэндом продолжают его озвучивание. И если вы закроете уши и не услышите взрыва бомбы – ничего не изменится в вашей жизни…
То есть, я хотел сказать – в вашей смерти.
С. Ветер.

 Андрей МАШНИН

ОДИНОКИЙ КАК
 
Объедок луны валяется в небе
Колючие звезды, песок в глазах
Я любитель зрелищ, сижу без хлеба
Ищу вчерашнее мясо в зубах
Вчера был праздник, бесплатный ужин
В здоровом теле здоровый суп
Из-под зимнего ветра я пришел снаружи
Трезвый, как врач, и холодный, как труп
Никому не нужный, лишний, как мусор
В цепях привычек, петербургский пленник
Я хожу по городу трех революций
Одинокий, как Ленин
Одинокий, как Ленин
 
Облака, серебристые, как мерседесы
По мутным рекам на стрелку мчатся
Соседи ждали ночного ареста
Меня пригласили помочь собраться
Я спрятался тихо в подъезде темном
Сделать на память пару снимков
Группой захвата однако был пойман
Взят на мушку и бит дубинкой
Новая смена времени года
Толстые птицы на шляпу насрали
Я наблюдаю гримасы природы
Одинокий, как Сталин
Одинокий, как Сталин
 
Весной растает каток асфальтовый
Белые ночи над черным озером
Не стесняйся – бери и помалкивай
Родился винтиком – станешь бульдозером
Мастер спорта по кошкам-мышкам
Влезет без мыла в любые недра
Хорошая ставка больше, чем вышка
В белой гвардии не было негров
Летом я сжег свою кожу на солнце
Сало сочится, мажет одежду
Так и шагаю, куда придется
Одинокий, как Брежнев
Одинокий, как Брежнев
 
Праздник кончается вместе с напитками
Пятна на скатерти, пепел в блюдцах
Поеду к бабе с большими титьками
Просто взаимно перепихнуться
Луна совсем уж покрылась плесенью
Светлые звезды летят, как с дерева
Жить на свете, конечно, весело
Очень многие в этом уверены
Еле дождавшись последнего шага
Треснет по швам и развалится сердце
Скоро, наверное, в землю лягу
Одинокий, как Ельцин
Одинокий, как Ельцин
 
 
P. S. САМ (АЙЯ)
 
Раз иду по переулку, вдруг ко мне подходят двое
Говорят: а ну, отдай своё сердце!
Лучше убегу, спасу себя сам
Я не ищу себе на жопу приключений по ночам
Я проснулся ночью от разбитого окна
Это значит – пора бежать на чёрный ход
Тревожный чемоданчик запылился в шкафу
Ёб-ёб-ёб твою мать, я не знаю кун-фу
 
Айя, айя, помоги себе сам, айя, айя
Помоги себе сам!..
 
Раз зашёл в кафе похавать, выпить ёбаного кофе
Перестрелка, лежать, сосать, в жопе пуля
Лучше уползу, спасу себя сам
На хуй бы мне сдался этот кофе к ебеням
Хоть не искал, нашёл на жопу подругу из свинца
Ноет пуля эта ёбаная дура в дождь
Отрезали полтуловища сраные врачи
Ёб-ёб-ёб твою мать, не умеешь – не лечи
 
Айя, айя, помоги себе сам, айя, айя
Помоги себе сам!..
 
Денег не найти, не на что пожрать
Заебала жизнь такая, просто ёб твою мать
Буду воровать, спасу себя сам
Хули остаётся – бомбану универсам
Бродить среди прохожих, перемазавшись в говне
Так же не хуй делать, как обосраться на войне
И вообще, у меня перелом головы
Я приехал издалёка аж из города Москвы
 
Айя, айя, помоги себе сам, айя, айя
Помоги себе сам!..
 
Я хожу везде пешком, будто ёбнутый мешком
Нахуй никому нигде не нужным мудаком
Я забыл, с чего начал, что будет в конце
И снег уже не тает у меня на конце
Я устал охуевать от пидарастической попсы
Когда я вижу их в лицо, я говорю себе: не ссы
Если мне не будет лень, если я буду в силах
Я приду поплясать на ваших могилах
Я приду попля-ссать на ваших ёбаных могилах
 
Айя, айя, помоги себе сам, айя, айя
Помоги себе сам!..
 
 
ТЛЕТЬ
 
Тлеть
Я уже стлел на треть
Я больше не буду гореть
Только тлеть, тлеть, тлеть
Выход из дома закрыт забором
Ночью орут во дворе лягушки
Большая нужда под крепким запором
Живые трупики, мертвые душки
Тихое место, дикие шутки
Спросят огня – и тут же взасос
Местное радио круглые сутки
Шлет эфир на три буквы – SOS
Добиться любви от резиновой бабы
Жениться и жить с резиновой бабой
Иметь детей от резиновой бабы
Отдать свое сердце резиновой бабе
Брачные мысли заели, как мошки
Травит весна сексапильным ядом
Моя избушка на козьих ножках
Сама к любому становится задом
Брякнули полночь часы с букашкой
Крякнул зеленый, сопливый ворон
Из лесу вышли в белых рубашках
Двое влюбленных – вампир и донор
Иван Богохульник движется с юга
С облезлым носом и выбитым глазом
Он еще не знает, что его супруга
Во сне задохнулась собственным газом
А я спокоен, как мертвое море
В шапке-ушанке с павлиньими перьями
Сижу один на своем заборе
В полном согласии духа с материей
 
 
МЕРТВЫЙ
 
Представь себя мёртвым, немым и холодным
Вонючим бессмысленным трупом
Лежащим раздетым на цинковой плоскости морга
Представь свои руки – хорошие были руки
Держали стакан, сигарету
Писали, щипали, чесали, потели и мёрзли
Представь свои губы — они улыбались
Они говорили и пели, они целовались и дули
И замерли синей полоской
Представь свой конец
Любимое место
Которым ты так наслаждался
Теперь это просто никчёмная бывшая писька
Попробуй представить простую могилу
На ней привалившийся камень, на нём твоё имя
И две окончательных даты
Откуда берутся могильные черви
Наука не знает ответа
Возможно они внутри нас, эти мерзкие бледные твари
Представь себя мёртвым, а после подумай
Какая хуйня, что сегодня, вчера или завтра
Ты думал поправить здоровье
Ты думал, что всё обойдётся
Ты думал, что было и будет
Ты думал о том, о чём думал —
Но в этом и есть смысл жизни
Но в этом и есть смысл жизни


Обсуждение