Когда-то давно среди официальных муз. изданий у меня было три фаворита: NEW HOT ROCK, Рок-газета ЭНСК и ROCK-FUZZ. Прошло время. ЭНСК пропал где-то в районе ’94 года, NEW HOT ROCK перестал существовать на стыке ‘95-’96 годов. Самым живучим оказался ROCK-FUZZ, выходящий и поныне, — правда, потерявший на этом пути слово «рок» с обложки и сущность этого слова из-под обложки. Точнее – рока там не было с самого начала. Тем не менее, я на протяжении долгих лет оставался верным подписчиком этого издания, держался за него, как за последнее официальное издание, которое не противно на все 100 % — пару-тройку последних лет, скорее, по инерции. Но вот решил, что хватит, и в новый 2000 год решил шагнуть без FUZZ’а. Внутренний конфликт назревал достаточно давно. Просто – всем свойственно меняться, а FUZZ – это тоже люди, делающие его. Где-то мы разошлись на пару шагов, – а теперь расстояние между нами не измеришь световыми годами.
Итак…
Впервые я познакомился с FUZZ’ом в ‘91-ом году, и как попал ко мне этот № 3 с Кинчевым на обложке – уже не вспомнить. С тех пор Кинчев прочно прописался на обложке и внутри FUZZ’а, а сам FUZZ – в круге моих интересов. В ‘91-ом это была газета формата А3 и объемом в 8 страниц. Время шло, FUZZ рос, пух, изменялся, и к № 12 (ноябрь ’93) у него появилась цветная обложка и объем увеличился до 32 стр., а на обложке мирно уживались следующие персонажи: Майкл Джексон и СЕКС ПИСТОЛЗ, Вадим Блейзизен и Джон Леннон, Егор Летов и Джеймс Хетфилд. Чувствуете, куда говно потекло?
С начала ‘96-го года FUZZ вновь сменил лицо, став не газетой, а уже журналом, изменив дизайн, и в «передовой» № 29 (январь-февраль ’96) читаем: “RF уже не тот, что был сначала – восьмистраничный Вестник рок-культуры». Да уж, много воды утекло по трубам питерской городской канализации в Неву, и вот уже АГАТА КРИСТИ – лучшая группа России ‘95-го года. Аллилуйя!.. Параллельно в FUZZ’е появляется все больше и больше рекламы – музыкальной и не очень, все больше попсы и претенциозности, вылившейся к ‘97-му году в постоянно упоминаемое “лучший музыкальный журнал, первая профессиональная премия музыкальных масс-медиа «Мастер-Ключ»”. В то же время, с нового ‘97-го года (№ 1-2 ’97) с обложки пропало слово “rock”. Вообще, ‘97-ой год стал для FUZZ’а во многом переломным – вплоть до «загадочного исчезновения» одного номера в сквозной нумерации (№ 4/43, – а следующий уже № 5/45),- видимо, очень торопились фуззовцы отметить юбилей, 50-й выпуск своего журнала, вот и оконFUZZились в очередной раз.
На продолжении этого долгого пути FUZZ постепенно превращался в наперсточника, заманивая подписчиков розыгрышами призов (от аудиокассет и CD до наручных часов), публикуя списки победителей – и не высылая им их выигрышей (впрочем, хочется верить, не все обломались).
Хочется упомянуть и некоторых личностей, причастных к журналу. Главный редактор его, Александр Долгов, увиденный мной по ТВ в «Программе А», неприятно потряс своей ублюдочной уёбищностью: оказывается, 2000-й год станет годом Земфиры и Чичериной, как будто мало ему сделанных не без помощи его пальцев пидарасов типа Лагутенко и Ляписа Трубецкого. (А чего вы ожидали от бывшего офицера ВМФ?)
Отдельного разговора заслуживает фигура Екатерины Борисовой («фигура» как «рок-журналистки», а не как «женщины»). Е.Б. на ниве т. н. «рок-журналистики» освоила практически безотходное производство: те материалы, за которые не хотят башлять в FUZZ’е, пристраивает куда попроще – в ОСКОЛКИ и в прочий самиздат. Причем явление это достигло таких апофигеев, что скоро С.Ветер вполне заслуженно может отмечать на обложке “сДМ”: “Единственное издание, не сотрудничающее с Е.Б.!” Теперь она еще и литературный редактор FUZZ’а. Как и следовало ожидать, факт этот не повлек за собой существенных качественных изменений в языке и форме журнала: язык остался среднестатистически-корявым, большая часть опечаток осталась на своих местах. Умилила её реплика в # 12 “99: «Эх, глубинка, сколько лет ты еще будешь питать своею живою кровью чахнущие и стылые столицы?» Упыризм…
Еще один постоянный автор FUZZ’а – маленький очкастый пидор Шитя Шарапов, известный также как редактор самиздат-фанзина «Ножи & Вилки». В «Н & В» он разглагольствует о крутой альтернативе и клеймит разную попсню, а в FUZZ’е пишет о таких персонажах, как Татьяна Ларина и PET SHOP BOYS. Браво, старик Какашка, ты есть большой перевёртыш!
Позвольте теперь пару строк из «передовицы» № 11 ’99. «В декабре Москву и Петербург ожидает целый ряд концертов – КАЛИНОВ МОСТ, КОРОЛЬ И ШУТ, ЧИЖ И С, АКВАРИУМ. Российские музыканты по-прежнему играют рок».
На такой вот оптимистической ноте мне и хотелось бы закончить свое прощание с одним из самых крутых официальных муз. изданий России. (Заметим мимоходом, что и крутые яйца могут быть тухлыми.) Прощаюсь без сожаления: слишком уж чужеродным это издание выглядит в моей коллекции всякиздата среди… сами знаете, кого. Это как если бы на выставке картин среди полотен Босха, Питера Брейгеля, того же Дали взгляд вдруг напоролся бы на убогие (псевдореалистические) поделки Илюши Глазунова.
Как-то мудрый Арсений Тарковский справедливо заметил, что «каждый выбирает для себя». Вспомним также и библейское изречение, красовавшееся над воротами нацистских лагерей смерти: «Каждому – свое». FUZZ – журнал для вас, любители «русского рока»!
В. АРХИВАРИУС