Алексей АБАКШИН:

«Питерская акустика», 1995;
«Дети Солнца», 1999;
«Собачья свадьба», 2000
 
  
Начни я знакомство с творчеством Алексея с любого из этих альбомов – думаю, большой разницы не было бы. Но первыми мне в руки попали «Дети Солнца», и я был сразу покорён спокойным голосом, неторопливо повествующим о реалиях и ирреалиях окружающего мира. Но сначала была записана «Питерская акустика», реалии которой включают в себя: лихое время, волчий вой, северную жуть, комсомольцев при ножах, воскресших большевиков и много всякой другой нечисти. Это действительно акустика: всё записано на раз, гитара и голос, самый минимум ревера и лишь кое-где это суровое полотно чуть-чуть расцвечено эхом голоса. В целом – не лучше и не хуже других адептов акустики, ставящих тексты во главу угла: музыка для ушей, тексты для ума. Может быть, фуфлыжная рецензия в FUZZ’е на этот релиз явилась виной тому, что следующий альбом появился лишь через четыре года.

Радует, что за эти годы Лёша окончательно определился – «иль кого полюбить до боли, иль пойти верёвку намылить». Лёша выбрал любовь, и следующий альбом «Дети Солнца» весь пропитан тёплым светом вселенской любви, хотя и приперчен изрядной дозой иронии и сарказма. Этот свет не застят даже такие персонажи альбома, как Леди Год-за-два, которую не берут ни СПИД, ни чума, или Старая Системная Герла (без посвящения, но К.Б., должно быть, рада). Здесь уже полуакустика: привлечены ещё гитары, бас, губная гармошка, ритм-компьютер. Bonus-track странно выглядит в этом альбоме, но теперь стало понятно: это был анонс следующего альбома.

И вот – «Собачья свадьба». «Альбом о тех, кого я не люблю», — сказал Лёша. Одиннадцать злых картинок из нашего чумного постперестроечного бардака. Герои альбома? «Мёртвые новые русские», «Девушка с распущенным веслом», «Человек обречённый», «Девочка-помойка» – названия песен говорят сами за себя. Алексей хотел сделать полноценный электрический альбом – вышло, по-моему, на 50%. Абакшинские тылы на этот раз прикрыты клавишами, басом и гитарой Саши Фабер. Альбом вновь монолитный, как и оба предыдущих; на этот раз в качестве раствора употреблены даже цитаты из Мао Цзе Дуна. (Хотя предыдущий альбом был спаян гораздо крепче intro на гармошке, сразу же и бесповоротно задающим тон всему альбому.) Вот только последняя песня, «Синяя роза», выглядит вновь каким-то довеском, как «Пальцы веером» в предыдущем релизе. (Снова – анонс?) Песня не Лёши – Владимира Алексеева на стихи Виктора Коркия. Впрочем, если бы я не знал её в «оригинальном», так сказать, исполнении группы ИСКУСТВЕННЫЕ ДЕТИ, — может быть, воспринял бы её иначе. И хотя «смерть под забором ещё предстоит», — успехов тебе, Лёша! Ждём твоих новых песен.
 
С. Ветер.


Обсуждение