ПРОМОУТЕР ПО ВОЛЕ СЛУЧАЯ…

Первое, что мне пришлось услышать от Дмитрия Урюпина — это тюосьба ни в коем случае не называть его продюсером ‘Продюсер и продукт слова однокоренные; я же не могу и не хочу влиять на творческий процесс и конечный продукт артистов Моя цель- помочь им донести до слушателя свое искусство, так что я скорее промоутер, импресарио или что-то в згом роде ‘ Изначально журналист, пишущий о музыке и театре, Дмитрий несколько лет работал на “Эхо Москвы’ и «Радио России» (куда попал, по его уверению, чисто случайно “Буквально зажмурился дома, а открыл глаза уже на радио ’) Но внезапно закрыл свою радиопрограмму и занялся концертной работой, изредка возвращаясь к чисто журналистской работе Путь избрал некоммерческий, предпочитая независимых артистов и живое творчество в почти камерных залах

-Как же как случилось, что почти в 30 лет произошел такой поворот? Только давай избежим разюворов о мятущейся творческой натуре, желании попробовать что-то новенькое
-Изволь, избежим — хотя было и это В какой-то момент мне действительно надоело то, что я делал на радио. Захотелось отдохнуть, придумать что-нибудь новое Но в том, что произошло в дальнейшем, есть явная воля. Провидения Ведь большую часть жизни я был глубоко убежден, что напрочь лишен организационных способностей

-Что же случилось?
-Мне встретился потрясающий композитор, гитарист и поэт Сергей КАЛУГИН. У него вышел СО NIGREDO», который не предавался, потому что автора мало кто знал Я всегда по мере журналистских сил старался помочь интересным мне людям А здесь меня просто прорвало* Сам написал несколько статей, эаскидал компакт по знакомым рецензентам, потащил Серегу на одно радио, на другое Дальше надо было что-то решать с концертами Музыка-то очень необычная, ни одна радиостанция с таким форматом не работает, ни в одном клубе такое не звучит Но в общем прорвались

-Легко так прорвались?
-Нет, конечно! Не сразу Просто рассказывать об этом долго и нудно Ну а потом я сделал первый свой большой концерт в ЦДРИ Калугина (он уже работал с группой «ДИКАЯ ОХОТА») и «АДО» Это отняло массу сил и времени — в какой-то момент я думал, что не доживу до конца Но все получилось здорово

-Усталость прошла, и…
-И появилось желание сделать целую серию живых концертов, пригласить тех, кто симпатичен и способен как минимум окупить расходы Меня занесло в театр В. Спесивцева, который на удивление легко согласился на такой эксперимент. Сначала, правда, нас чуть как липку не ободрали, но после первого же концерта стали брать чисто символическую аренду.

-Почему?
— Музыка понравилась! Был момент, от нас устали и хотели выгнать, но после совершенно чумового концерта Оли АРЕФЬЕВОЙ оставили

-Звук был театральный?
-Это тоже история! Звонят мне вдруг ребята со своим очень приличным и недорогим комплектом Мол, выручай — аппаратуру хранить негде, на улицу выкидывают Легко удалось договориться с тем же театром, в результате ребята обосновались там же…

— Почему же ты в конце концов покинул столь замечательное место?
-Нну… Скажем так отношения себя изжили К тому же сам по себе зал был не идеальным Неожиданно повстречались люди из Дома художника — там отличная точка со своим аппаратом и всяким прочим — и согласились поработать вместе на весьма неплохих условиях

-Действительно, прямо-таки перст судьбы. Но ведь ты прилагал какие-то усилия сам, чтобы тебя, скажем так, заметили?
-Абсолютно никаких! Я просто делал то, что хотел с теми, кто интересен Старался делать зло хорошо — и продолжаю в том же духе Чтобы не было «игры в подпольщиков», чтобы анонсы были и афиши Чтобы зал собрался и слушателю было уютно и интересно А коль скоро зал специальный (театральный или концертный), то ясно, что прийдут не нажраться и поорать-попрытать, а в первую очередь послушать. Раз пришли однажды — придут и еще. И друзей приведут. Да и музыкантам в таких условиях выступать приятнее, чем в кабаке

-Но оказалось, что мало кто так думает и этим занимается.
-Это уже совсем не моя заслуга. Так уж вышло, что в городе не нашлось больше альтруистов — или сумасшедших, если угодно,- которые взвалили бы на себя такое хлопотное дело, как цикл малобюджетных живых концертов.

-Кстати о хлопотах Ведь аппарат поставить надо, афишки расклеить.
-Вытягиваешь «секреты кухни»? Хорошо. Всей технической работой занимаются фаны за бесплатный проход на концерт. За «кидалово» люди попадают в черный список, я с ними больше не работаю. И наоборот, наиболее ответственные, всегда готовые помочь имеют некоторые преимущества — например, могут привести с собою еще кого-то бесплатно

-Ну а зрителя кроме музыки как привлечь?
-Музыка — это главное. Остальное так, антураж. Например, можно пометить некоторые билеты, и купившие их (чисто случайно!) смогут получить призы или купить на следующий концерт 2 билета по цене одного. А затраты поможет компенсировать аукцион

-И такое бывало?
-В свое время мы это с Арефьевой придумали, а тут идея пригодилась. Кстати, Олин лот — афиша с автографами всей группы «КОВЧЕГ» — был продан за 500 тыс. Или еще пример ценз на CD «ИЗБРАННОЕ» группы «СЕДЬМАЯ ВОДА» (тоже с автографами и пожеланиями) выросла вшестеро против стартовой

-Неплохо! К слову, в буклете упомянутого тобой компакта значатся благодарности тебе, и к тому же ты первым вытащил группу в Москву
— «Воду…», этих ребят из Рыбинска, я обожаю Мне удалось найти доброта дядю, который оплатил им хорошую студию и тираж CD (он же сделал новую пластинку “Адо») А то. что я сделал им первые приличные гастроли в столице, я узнал уже после окончания концерта

-Опять Провидение?
-Выходит так .К слову, мое имя стоит не только на Избранном” но и, например, на первом альбоме группы “ОАЗИС Ю» Леши РЫБИНА. И это очень приятные моменты! Я ведь не музыкант, мое имя не обязательно должно значиться. И если уж авторы его заносят в буклет с присовокуплением благодарностей, значит, я кое-что сделал для этого проекта.

-Что способствует росту рейтинга в тусовке?
-Прости, но словосочетание «рейтинг в тусовке» кажется мне идиотским. Я просто стараюсь следить за знаками, что во множестве попадаются на пути. Иногда это удается. А иногда нет Например, я точно знаю, что перед днем рождения у меня обязательно несколько тяжелых дней, на которые лучше ничего не планировать. Но однажды сдуру назначил концерт как раз на эти дни — и он провалился — (к счастью, это был единственный случай)…

-Как ты думаешь, есть ли перспектива у той культуры, которой ты занимаешься?
-Надеюсь, что занимаюсь не «той культурой», а просто культурой Иеслибыя не верил в перспективы, то не занимался бы этим вовсе Во-первых, я вижу реакцию на свою работу и понимаю, что это нужно. (Вот, например, на недавнем концерте Юры НАУМОВА была добрая половина зала тинэйджеров. То есть тех. кто не мог знать его до эмиграции — но тем не менее люди нашли записи, прослушали и поняли очень непростые вещи.) Во-вторых, из-за уродской ситуации в шоу-бизнесе и иже с ним многие вообще не знают о существовании этого музыкального пласта (Я помню, как часто мне звонили на радио с вопросами типа “где достал?», а потом подходили на концертах с благодарностями). Но ведь вечно такая ситуация продолжаться не может. Живое искусство уже потихонечку пробивается сквозь толстый слой фанеры и пластмассы. И пробьется — ему не впервой! Я же со своей стороны по мере сил буду способствовать этому. Опять же не забывая о материальной стороне дела — я говорю и о себе, и об артистах

-Ну а конкретные планы есть?
-Специально стараюсь не строить. Буду дальше заниматься своим делом, как уже сказал Вот пригласили на кабельное. ТВ — мне это интересно, пробую

— То есть опять хорошие знаки?
-Да, наверное, занимайся я не своим делом, мне попадались бы одни “кирпичи» да «проход запрещен». Но раз этого не происходит, значит, надо двигаться дальше
Демьян БУБНОВ


Обсуждение