Рыбин асфальтирует КИНО (Алексей Рыбин — «Asфальт», ALBA rec, CD)

Для начала небольшая историческая справка.

Алексей Рыбин — соратник В. Цоя по первым работам (альбом «45» и т. п.)впоследствии надолго отошедший от дел; напомнил о себе несколько лет назад книгой “КИНО с самого начала”, после чего написал несколько детективных романов и совместно с Наилем Кадыровым (ЗООПАРК, ПОЧТА, ТРИЛИСТНИК) создал группу ОАЗИС Ю, записавшую два альбома: мягкий, пасторальный “Воспитание детей красотой подводной жизни” и более жесткий рок-н-ролльный “Спорт обречен”; ныне ОАЗИС Ю преобразован в гранж-проект АЙСБЕРГ.

Что же, если человек талантлив, то, как правило, во всем. Что подтверждает пусть косвенно и новая работа Алексея – альбом кавер-версий ранних песен КИНО под названием «Аsфальт». Работа весьма неординарная, неожиданная и шокирующая.

«… Когда Витя писал эти песни, нам с ним очень хотелось, чтобы они звучали именно так.» — утверждает А.Рыбин. Однако, продвинутые же ребята жили в Питере во времена зарождения так называемого “русского рока”! Я не хочу сказать, что Алексей лукавит — наверняка он действительно уверен, что в первой половине 80-х он мечтал о саунде в духе “Prodigy” (агрессивная электроника плюс “живая” электрогитара). И ладно, что на просвещенном Западе вряд ли кому мечталось о таком звуке!..

Все это не означает, что альбом плох; вовсе нет! Он скорее хорош — поскольку стилен, качественно записан и сведен. Более того кроме нескольких известных вещей (например, знакомая всем «Электричка») на нем звучат и никогда не издававшиеся песни «Кино» (заглавная “Асфальт”, “Песня для Б.Г.” и др.). Другой вопрос — как они звучат!..

Совершенно непонятно, на кого, на какого слушателя ориентирован данный релиз. Думаю, поклонникам КИНО (в его традиционном звучании) запись может и вовсе показаться глумлением — все зависимости от того, к какому поколению эти фаны принадлежат. Любителям же экстремальных электронных ритмов как правило КИНО ничуть не интересно. Этим людям текстовые экзерсисы Виктора наверняка будут только мешать воспринимать электронные витийства Алексея.

Рыбин мне друг, но истина дороже; к тому же творчество ОАЗИСА Ю мне значительно ближе. Возможно, я пристрастен и ошибаюсь. А быть может, это экспериментальная работа для себя (во всяком случае не ради денег, по заверениям Рыбина – и я ему верю).

Ведь стильно, качественно. Опять же — малоизвестные вещи выпущены на вполне законных основаниях, без нарушений авторских прав.

Любопытный альбом? Да. Странный. Неожиданный. И, боюсь почти наверняка обреченный остаться своего рода музыкальным курьезом в фонотеках коллекционеров.


Обсуждение