ОСТАЛЬНЫЕ

Но не думайте, что «Рок-дизайн» — это только те четыре группы, о которых мы рассказали, список значительно больше. Коротко — об остальных командах (а список еще не закрыт!):

«КУКУШКИН ОРКЕСТР»
а точнее Вадим Кукушкин и сборная команда музыкантов. Начинал лет пять назад с «Чайфом», сходил в армию, в начале этого года записал с группой «Встречное движение» интересный альбом «Харакири», выдержанный в лучших традициях пост-панка, дал несколько концертов, на фестивале «Уральский рок-89» представлял Свердловск, получил Приз прессы… И снова (в лучших традициях рока), ушел в подполье. Автор интересных стихов, готовит новую концертную программу:

«ЖЕЛЕЗНОЕ ВЕДОМСТВО»
Группа из поселка Заречный, играющая мелодичный и вполне профессиональный хард-энд-хеви. В прошлом году завяли первое место на фестивале «Талицкая осень».

«ТОП»
Группа хорошо известного постоянным посетителям дискотек Евгения Горенбурга. (Может быть, поэтому одна из его самых «ударных» композиций называется «Я самый великий»). При желании под эту группу можно танцевать — ведь они играют забойный рок-н-ролл, хотя и потяжелее, чем это делали пионеры рока. Тематикой песен стремятся охватить все стороны жизни, но, на мой взгляд, лучше и веселее всего удается им воспевание светлых и темных сторон будней школьника-акселерата.

«ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА»
Группа одного из лидеров политпесни конца 70-х начала 80-х Владимира Петровца. Ориентация — кантри, рок-н-ролл. Все это делается достаточно профессионально.

«ОДИ»
Совсем еще молодая группа под руководством Леонида Ирхина. На мастерских рок-клуба выступление «ОДИ» заинтересовало даже искушенных знатоков рока. Интересные и умные тексты песен группы положены на очень своеобразный пост-панк, ни на чью музыку не похожий. Группа с высокой творческой потенцией, при желании может пойти далеко.

«ДЕНЬ»
На мой взгляд, одна из самых интересных молодых команд Свердловска. Тексты «Дня» можно читать как стихи, что крайне редко вообще в советском роке. Играют концептуальный рок романтической «нью вэйв» (в составе группы — клавишные, скрипка, виолончель).

«ДОКТОР ФАУСТ»
На IV фестивале их мощное своеобразное выступление было для всех приятной неожиданностью. Их электроскрипка просто потрясла всех истинных рокфэнов. Группа с очень широким музыкальным диапазоном, включающим элементы харда, арт- и джаз-рока. В составе ее ветераны джаза и рока — Михаил Агре, Евгений Писак, Юрий Ковалевский, Леонид Элькйн.

«СОЛЯРИС»
На третьем фестивале Свердловского рок- клуба играли неожиданный в наших краях «соул-фанки» с большой группой медных. Владимир Кащеев стал «саксофонистом № 1» фестиваля. В активе группы, существующей три года, магнитофонный альбом «Всего через этот путь» запись звуковой дорожки к серии фильмов «Крестный ход» посвященных 1000-летию Руси. Сейчас в- работе новый альбом — «Доктор Фаустус» (тема навеяна романом Томаса Манна).
После фестиваля группа несколько изменила манеру: сегодня это ритм-энд-блюз с медной группой, жесткий, но прозрачный. в сочетании с излюбленным «солярисами» фанки.

«ЕКАТЕРИНБУРГЪ»
0диа из самых старых Свердловских рок-групп (раньше—«Экипаж»). Последний раз я слушал их летом, после большого перерыва.
Незадолго до этого мне попал в руки первый записанный группой альбом — «Дурные сны» (не путать с половинкой первого альбома группы «Чайф»: «Жизнь в розовом дыму», который, как известно, состоит из двух частей — акустической «Волны простоты» и электрической «Дурные сны»). Полное название альбома «Екатеринбурга» все-таки, видимо, должно звучать гак: «Дурные сны отставного полковника» — таково название одной из его композиций.
На третьем рок-фестнвале временами создавалось впечатление, что ребята играют сами для себя и публика в зале даже мешает им «балдеть»: добротно сделанная музыка, которая нынешнему слушателю, не привыкшему к подтекстам и многоплановости «Йес», «Дженисиз» и «Кинг Кримсон», казалась довольно занудной, а знатоков и ценителей «прогрессив-рока» в зале, увы, было немного.
Но на летнем концерте… Программа «Екатеринбурга» началась с очень длинной, многоплановой композиции Каскад» со сменами темпоритмов и мелодичных ходов. Ну, к примеру, представьте, что у «Эмерсона, Лэйка в Палмера» акценты смещены с клавишных Эмерсона на еще более потяжелевшую гитару Грега Лэйка…
Трудно писать о такой музы ке, ее. конечно, нужно услышать. «Воспоминания» —- просто блеск! Этакая прогулка по закоулкам музыкальной памяти: в ней и отзвуки сарабанды, и вроде бы даже вальсок меланхоличный промелькнул, — и тут же «ЭЛП» повеяло, и вдруг -— жесткие тяжелые риффы в духе «Блэк Саббат»… Очень картинна композиция «Дурные сны»… с джазовыми ходами с ускорением ритма и сбивом мелодичности до грани какофонии. Тут даже если и не знать названия вещи, все равно музыка наводит на ночные кошмары
Музыка «Екатеринбурга» разнопланова, но основу их мелодизма определить довольнонесложно: это блюзовый «хард», где в постоянном агрессивном противодействии находятся клавишные с тяжелой ритм-группой для поддержки) и прозрачная, виртуозная гитара-соло.
От экс-«экипажей» и можно было ожидать качественной работы — они играют не первый год, хотя в нынешнем составе группы от состава 1980 года остались только клавишник и вокалист Константин Бахарев и гитарист (плюс вокал) Алексей Калганов.
Свой первый альбом они записали за шесть дней (!). Возможно, что его перегруженность можно объяснить и этим тоже: чтобы взглянуть на продукт своего творчества «со стороны» тоже нужно от него на какое-то время отстраниться.
До образования музыкального центра «Рок-дизайн» группа выступала в Свердловске редко, ребят вообще больше интересует (интересовал?) сам процесс творчества в репетиционной комнате. Хотя: из их упорного нежелания сделать «хит», как мне кажется, ничего не вышло — те же «Воспоминания» явно тянут на высокую оценку. (Естественно, для тех, кто слушает музыку, а не «обирает «букеты роз» белого, розового, красного — и других цветов, неразобранных еще бойкими эстрадниками…)
М. ЗАЯГИН.


Обсуждение