НОВЫЙ СВЕРДЛОВСКИЙ РОК — ВЫХОД ИЗ ПОДПОЛЬЯ?

Свердловские рок-фаны, как известно, обилием тусовок не избалованы. Редкие в последнее время мероприятия рок-клуба стали приобретать какой- то болезненно помпезный и заорганизованный характер, круг участников юбилеев и фестивалей сузился до элитарнотрадиционного, дурным тоном стало проводить сии рок-феерии без знатных (полузнатных и т. п.) иностранцев. Молодежь же от рокеров продолжает благополучно унывать в своих прокуренных полускладских репетиционных комнатухах.
В это небурное время актив «рок-дизайновской» молодежи (не в смысле возраста, но всемирной известности) рискнул явиться в свет и в меру немощного аппарата (на мощный бабок нет) вскрикнуть о себе. Оптимистично планировалось применить для достижения сей благородной цели ДК «Ураловский» полукиловагник, как и зал впрочем.
Для начала и тот и другой в последний момент благополучно обломились, о чем своевременно (всего лишь за два дня до намечаемого концерта) сообщила администрация доблестного ДК, которая вполне резонно подсчитала, что от проведения разнообразных парт-конфереций выгода для очага культуры несравненно большая, да и вообще, «пол наш мраморный нечего топтать». Короче — все как обычно. Концерт же вроде нужно было отменять, но народ, как назло, билеты сдавать стал неохотно, требуя продолжения. Пришлось явление подпольщиков народу перенести на неделю, правда, не было ясно — куда.
Прояснилось все в последний (за день до прихода перенесенного срока) момент — конференц-зал УрГУ. Гостеприимными хозяевами выступили ребята из местной «Республики Шкет», аппарат выставил родной рок-клуб, и — поехали.
Заезд начали «республиканцы». Аппарат гудел исправно, но почему-то преимущественно по средним. По среднему работали (но с оптимизмом) и хозяева. Ну-да лиха беда начало! По крайней мере операторы хоть звук успели выставить. Изобразив поппури из почти всех рок-жанров (окромя спец-металлических) «республиканцы» под благосклонное похлопывание все же подсобравшейся тусовки освободили импровизированный, но крытый клевым брезентом помост, «Лондону*, который весьма экспрессивно и не без помощн очень интеллигентного вокалиста Саши Пучкова пропел серию песен из своего первого альбома «Разорванный мир», в текстах которых (это «лондонцы» так думают): «находит отражение реальная сложность существования человека в современном мире в противовес наметившейся сегодня в рок-музыке тенденции к грубой социализации или примитивной эротизации». Не знаю как с «реальной сложностью существования» без тенденции к «грубой социализации и примитивной эротизации*, но к концу их реально сложного, но слегка утомительного драйвования публика слегка подзавила. Видимо, от избытка информации. С другой стороны, что оратъ-то, ведь не металлисты же лабают?
На контрасте строго хард-рокового-бест-вокалово отработал «Комендатскнй Час». В отличие от «лондонцев» комендантские ребята, похоже, не слишком забивают себе голову причинами столь сложного бытия. а просто констатируют факты, имеющие место в нашей развеселой жизни Красивый мейнстрим в общем получается. С хорошей-то рекламой, да и Лондоне, не вылазили бы они на хит-парадов тинэйджеропских журналов.
Стемнело. Стал наконсц-то заметен один из двух сценических фонарей (благо его активно крутили туда-сюда два добровольных помощника). К микрофону бодро вышел Паша Тиганов (кз «Дня», ясное дело) и не менее бодро прочитал первый из своих стишков. Зал хихикнул. Подтащились «дняне» (смотри снимок) и слабалн пару вещей. Паша снова отчитал стишок. Слабали — стишок—слабали. В общем, почто отренетнрованно и почти арт-роково. Ранний «Рокси» в ранние девяностые. Конец программы.
Заявка на победу сделана. Остается, видимо, выпустить каждой команде по пластинке («Республике» можно для начала сингл) и рекламы ради разъехаться по миру — кто в Европу, кто в штаты, кто в Аэию-Австралию. По приезду у экс-подпольщиков появится возможно шанс на приглашение на очередной фестивале родного Свердловского рок- клуба. Шанс увеличится, если прихватят с собой знакомых иностранцев.
Л.В.


Обсуждение