РЕЦЕНЗИИ

Для тех из вас, кто постоянно следит за новинками грамздпнеи на Западе, приводим выборку из рецензий на альбомы декабря—февраля анг
лийского журнала «Кью*. Система оценок в нем следующая: 5 звездочек — «потрясающе, невероятно»; 4 — «прекрасно»; 3 — «хорошо»; 2 — «плохо»; 1 — «просто трагично». Как видите, довольно эмоциональный ряд.
1. ЛЕВЕЛ 42. Сборник из 14 песен, которые составители сочли лучшими. (3).
2. БЭД МЭННЕРЗ. «Возвращение к безобразию», (4). Новый альбом после очень долгого молчания одной из самых забавных и интересных групп, вместе с «Мэднесс». разработавших «ска».
3. КЭН. «Верное время», (4), Первый за одиннадцать лет альбом «отцов» авангардной импровизационной электроники из ФРГ.
4. ФИЛ КОЛЛИНЗ. «,.., но серьезно», (3). Создается впечатление, что Фял не спит и не ест. а только и делает, что записывает пластинки, клипы и выступает в совместных и сольных проектах.
5. «КРИЭЯШНЗ», (4). Впечатления от отдыха на Гавайях, пропущенные через головы ветеранов панк-авангарда Снукои Сиу и Баджи оф Бэншиэ, составивших этот дуэт.
6. ДЖИПСИ КИНГЗ. «Мозайка» (4)
7. АИЭН ДЬЮРИ «Яблоки». (2) . Песни из нового мюзикла когда-то самого большого сквернослова панк-рока о политиканах н продажной прессе.
8. ДЖОН ЛИ ХУКЕР. «Лекарь», (5). Альбом в музыкальном диапазоне от «чистого» блюза до композиций в духе Сантаны н Тауншенда. В .записи участвовали Роберт Крэй, ветераны рока «Кэннед хит», Бонни Райтт, «Лос Лобос» и Джордж Сорогуд.
9. «ДЖЕФФЕРСОН ЭИРППЛЕИН», (1). Хотя в реанимированном лидере психоделика 60-х собрались его старые члены и даже старушка Грейс Слик, результат можно охарактеризовать словами старого анекдота: «Ну уж нет! Умерла так умерла!».
10. БИЛЛИ ДЖОЭЛ. «Фронт шторма», (2). Попытка создать «звуковой вал» по типу «роллингов», что вкупе с лиричным голосом дало эффект безликости, как у огромного числа стандартных «стадионных» групп.
11. МАРК НОПФЛЕР. «Последннй выход в Бруклин», (3) . Саундтрек лидера «Дайэр стрейтс» к кинофильму о жизни Ньюйорка начала 50-х. Джаз, лирика, синклавир. в паре мест — классические скрипки. «Заказная» работа, стилизация по ТВ — сериалы того периода и о том же периоде.
12. КИСС «Жара в тени». (1). Бегая по кругу, все больше напоминают «Квин» в беспредельном самолюбовании.
13. ПАНДОРАЗ БОКС. «Первородный грех», (3). Новая команда «Литл Ричардовского Вагнера» Джима Стейнмена (помните — «Мнт лаф», Бонни Зайлер; «Снстерз оф мерси*?). Вокалистки Эллен Фоули и Элайн Козвелл неплохо помогают слушателю воспринимать этот концептуальный альбом, где намешано все, от речитатива до металла в духе 70.x.
14. ПАПЛ ХЕЛМЕТС. «Поднявшись снова», (3) Второй альбом тройки экс—«Стрэнджлерз»: Джи Джи Барнелла, Дэйва Гринфилда и Алекса Джиффорда, к которым присоединились в студии гитарист Питера Гэйбриела Джон Эллис и барабанщик из «Тирэ фо фирэ» Мэнни Эльяс. Уклон в жесткий, рваный ритм-эид-блюз. Выходит что-то вроде тога, как если бы вещи их старой команды стали играть «Дорз». Можно танцевать, а если не очень привередничать, — то и слушать. Тем более, что у бывшего саксофониста Джиффорда оказался отличный голос.
15. СТАТУС КВО. «Великолепная защита», (2). Что-то вроде возврата к поп-року, с которого когда-то начинали: все тот же подчищенный, препарированный буги, хотя и не такой скучный, как обычно.


Обсуждение