Kozly I kapusta

Таковы в особенности актеры,из коих кто невежественнее других, тот и нахальнее в своем самомнении, тот громче хвастается и больше пыжится. Но по губам и салат: чем бездарней такой человек, тем больше у него почитателей, ибо значительное большинство людей, как уже сказано, заражено глупостью…Это, прочем, не мешает им чувствовать себя как нельзя лучше при помощи милой Филавтии*. Есть и такие дураки,которые готовы приравнять этих родовитых скотов к богам .
Эразм Роттердамский.
«Похвальное слово Глупости».

Один из моих друзей, говоря о разнице в подходе и точках отсчета в рок-музыке между представителями двух наших столиц, высказался приблизительно следующим образом: «На мой взгляд, различие московской и ленинградской школ рок-н-ролла происходит из разных побудительных причин, движущих сил рок-эволюции. Если в Ленинграде это, грубо говоря, конфликт между «голодными и сытыми», то в Москве, пользуясь теми же мерками, между «очень сытыми и пережравшими».
Ей-Богу, мой приятель ткнул концом иглы прямо в цель, как говорят англичане. Более того, мне представляется, что его определение весьма универсально, т. к. с тем же успехом его можно отнести не только к рок-н-роллу, но и к театру, кинематографу, творчеству вообще. Оно, по-моему, вполне точно, хотя, возможно, и не столь изысканно-научно, отражает суть и различия в «творческом подходе» (или как там еще — «методе»?) питерцев и москвичей. «Мои слова не слишком добры, но и не слишком злы, я просто констатирую факт…» Само собой — упаси меня, Боже, от тенденциозной огульности — и в Белокаменной есть достойные люди, но.. .как же их маа-а-ло. Прочий, с позволения сказать, столичный люд живет и творит, придерживаясь основного принципа: много попса из ни-че-го.
Увиденное 7 июля в Московском театре (им.) Ленинского комсомола только лишний раз подтвердило вышеозначенный тезис и вызвало к жизни сей опус.
Что же все-таки там происходило? Думаю, даже сами участники не смогли бы точно ответить на этот вопрос; известно лишь одно: какой-то благотворительный ве- чер-сэйшен — нынче эта форма особенно в моде. Так что, можно сказать: повод был. Судя по всему, «увязшие в собственной перестройке» ленкомовцы замыслили устроить себе оттяг в полный рост (ну, разумеется, исходя из своих собственных представлений на этот счет и уровня внутренней культурки), что называется, расслабиться. Во дворе театра была воздвигнута сцена, на которой музыканты должны развлекать присутствующую богему, тут же располагались импровизированные ряды стульев- сидений,— и все это кокетливо именовалось «Задворки». Правда, по внешнему самодовольству фланирующих туда-сюда всяких Захаровых, Говорухиных и абдуловых вряд ли бы кто осмелился сказать, что те чувствуют себя на каких-то там задворках; скорее уж в центре вселенной. Или того круче — видят себя этими самыми центрами.
Ладно, плевать на них, пускай играют в свои игры сколько угодно. А вот на кой фиг это понадобилось ДДТ — совершенно непонятно. Неужто мало за последний год они накушались дерьма, вписываясь то в один, то в другой сомнительный проект?! Думается, в действительности они и не ведали, что тут затевается. Более мерзкой тусовки я не видывал сроду, и уж крайне нелепо, нелепо и чужеродно, смотрелся Шевчук и все остальные дэдэтэшники среди всех этих разряженных околотеатральных барышень и таких же кавалеров.
«Розу белую с черною жабою…»Дудки! Кроме облома, ничего не выйдет.
Однако, надо сказать, обставить свой «оттяг» хозяева умели. Пока не начался концерт— а он долго еще не начинался, надо же было дать людям время на других посмотреть и себя показать — тут же играл какой-то диксиленд, кстати, весьма неплохой, вовсю жарились шашлыки и разливалось вино — причем, что особо важно, совершенно как бы бесплатно, прямо из двух огромных бочек. Вот так! Купцы, знаете ли, гуляют. Чтобы все это хорошенько представить себе, вспомните знакомые по кинолентам нэпмановские бардаки с поправкой на сегодняшний день и непомерное сознание собственной крутизны наших кинотеатральных боссов: Крымова-Говорухина, Утюга-Ярмольника (или он Цыпленок- Жареный?), ну и, конечно же, «уездного предводителя команчей» М. Захарова**.
Впрочем, как поет Володя Сигачев, в этом «ни любви, ни секса нет».
Тем временем представление началось.Леди энд джентльмены заняли отведенные им места, а на сцену выполз древний и нелепый, как смерть, ВИА под названием «Араке».

(Внимание: где-то здесь… начинается самая неинтересная часть нашей скучной истории, ее, так сказать, кульминация и финал.)
В общем, как только начался концерт, мы (автор этих строк и гл. редактор «РИО» Андрей Бурлака) двинулись вдоль рядов, поближе к сцене, в поисках свободных мест. «Я так хотел бы опираться о платан…» Но, увы, ни мест, ни далее свободного платана поблизости не оказалось, и если бы не артист Ярмольник, выручивший нас в этой ситуации, прямо не знаю, что бы мы и делали.
А фокус весь был в том, что кто-то из нас в какой-то там момент помешал товарищу артисту обозревать сцену (он как раз на нашу беду сидел у самого прохода), и, не долго думая, герой экрана подозвал двух дюжих дружинников и что-то пошептал им (интересно — что?) на ушко. Скорые до рук наймиты-дружинники без лишних разговоров выкрутили нам за спины руки и передали стоявшим чуть поодаль милиционерам. Ну а последние уже доставили нас в ближайшее отделение.
За нас еще там, на «Задворках», попробовал было вступиться клавишник ДДТ Андрюша Муратов (как-никак на концерт нас пригласил и провел непосредственно Юра Шевчук), но его самого чуть было не прихватили вместе с нами;Мурзика спасло лишь то, что ДДТ еще не играли. Спрашивать же у доблестных и неподкупных (кстати, как факт: когда они вовсю шарили у нас по карманам в поисках документов, то почему-то у меня из портмоне исчез билет Государственного Банка СССР достоинством в 25 карбованцев и приблизительно столько же у Бурлаки, т. е. фактически все, что было у нас — видать, выпали невзначай…) прислужников Фемиды:«3а что, граждане начальники, забираете?»— было бесполезно, ответ оказывался предельно прост и ясен, что-то типа — «Знаем, за что».
«Нас топчут и бранят.. .неправедные судьи». Нет, что ни говори, а все-таки упоительно видеть себя в роли жертвы, под личиной страдальца! Тем более, что, кроме своих цепей (буквально и фигурально), терять нам было уже нечего. Зато, сидя на огороженной скамейке в отделении, можно было всласть почувствовать в себе.. .как бы точнее выразиться.. .личность. Человека. Человека в горьковском смысле, из «На дне». Самое место. У нас во всяком случае. К тому же, вообще нынче человеческая гордость — чувство рудиментарное.
Но ежели без пафоса, если по-деловому — все это, может быть, и было бы смешно…Но было грустно. Отчего-то. Однако в самом отделении к нам, как ни странно, отнеслись совершенно иначе, чем в театре. Даже малость пожалели, дескать, не связывались бы вы с ними — у них там все схвачено! Короче, поговорили малость, покуда мы не успокоились и в себя не пришли, — и отпустили с миром. Факир был трезв…
Когда же мы все-таки — назло врагам! — вернулись назад, театрально- рок-н-ролльный шабаш подходил к концу. За то время, что нас не было, на сцене побывали все, кто мог на ней побывать: Градский, Макаревич, ДДТ, БРИГАДА и Жванецкий. Зато мы застали самое любопытное — ихний аукцион. От этакого у кого угодно может крыша съехать! Майка с надписью „I love Abdulov» была продана — угадайте-ка, за сколько? — за 300 (триста) рублей. А бутылка водки (самая что ни на есть обыкновенная бутылка водяры ) — за.. .за… (шепотом) полторы тыщи. Новыми! Вот уж действительно: богатые люди — особые люди…
«Мне просто печально, что вы бы могли быть…Козлы!»
С. ШАХ
P. S. Товарищ артист Ярмолыник!

Если бы Вы оказались на любом, пусть даже самом безобразно-панковском, рок- сэйшене и кому-то загородили обзор, уверяем:Вас просто попросили бы отойти (пригнуться, посторониться), ну, в крайнем случае, отпихнули (отодвинули, оттолкнули), но уж ни в коем случае не стали бы звать дружинников-наймитов и сдавать Вас в «ментовку».
С приветом
Редколлегия РА «ИВАНОВ».

* Филавтия — от греч. Filavtie (самолюбие). Одна из спутниц Глупости.
** Ежели уважаемому Марку Анатольевичу покажется обидным звание «предводитель команчей», автор готов принести свои извинения и впредь именовать его «фельдмаршалом».


Обсуждение