ДЖАЗУС — «Крест» р 1991

Вячеслав Задерий
Вячеслав Задерий

«Крест» новый альбом Славы Задерия, скрывавшегося на сей раз под новым названием — Объединение ДЖАЗУС. Как говорится, лучшая реклама — это ее отсутствие. Об этом LP и по сей день знают, в общем-то, немногие, а Слава — мало того, что человек, можно сказать, неразговорчивый (Ну это как сказать…— Ред.), так еще и концертов давать не хочет.
А послушать есть что. На новом альбоме мы видим Задерия абсолютно в новом качестве. Совсем другая музыка, тексты и даже вокал, наконец-то Слава запел своим голосом, и в прямом, и в переносном смысле. (? — Ред.).

Естественна и в то же время неожиданна близость новых песен Задерия нынешнему творчеству АЛИСЫ. Естественна, ибо уж кому, как не Славе, развивать традиции команды, которая оставалась группой все-таки его, а не Кинчева (не в обиду последнему), даже некоторое время после ухода из нее Славы. Неожиданна — потому что творчество Задерия в НАТЕ! развивалось от тех же корней, что и алисовское, но совсем в другую сторону. Так казалось.

И вот — «Крест». Аналогично «Шабашу» даже название. На кинчевском альбоме первая песня посвящена Башлачеву, на задериевском последняя. Вот эти три имени рядом. «Три брата», идущие одним путем, и в то же время каждый — своим. Разница — обо всех новых идеях, открытиях, сомнениях Башлачева и Кинчева мы сразу же узнали из их песен. Задерий молчал. И потому казалось, что его творческий путь вел в другую сторону. А теперь вдруг свернул.

На самом же деле этот поворот отнюдь не был таким уж резким. Просто Слава опять заговорил в песнях на одном языке с Костей. Можно сказать, вернулся ому, с чего начинал — вполне по законам диалектики — на качественно новом уровне, отрицая как прошлое, которого нет, так и будущее, которого тоже нет.

Причем заметна общность языка не только поэтического и философского, но и чисто Музыкального. Во всяком случае, эта часть «Креста» не имеет почти ничего общего с музыкой времен НАТЕ! В «Этологии» (1990 г.) мы слышали лишь некоторые намеки на возможность подобной перемены, но даже единственная песня, вошедшая в оба альбома — «Голод» — сделана в совершенно иной обработке.

О чем теперь поет Слава Задерий? Все о том же, на вечную в русском роке тему — о Жизни и Смерти, о Любви и Ненависти, о Земле и Небе, о Солнце и Луне, об Огне и Пепле — о Красном на Черном…

Но при всем при этом, близость — далеко не синоним похожести. И мне кажется, что, несмотря на все вышеизложенное, новый альбом Задерия вряд ли придется по вкусу той части алисоманов, что беснуется на Костиных концертах, не врубаясь в истинный смысл того, о чем он поет. Им песни Славы, наверное, покажутся слишком серьезными и даже, может быть, заумными. К тому же. в них — энергия совсем иного свойства, нежели кинчевская. И людям, привыкшим поглощать одно, едва ли придется по зубам тот же продукт, сделанный другой фирмой по другой технологии (да простится мне такое сравнение).

А потому, высказавшись в песнях, записав сильнейший альбом, Слава-Алиса останется верен себе: он будет молчать, отказываться от концертов, ибо не захочет (да и не сможет, пожалуй) стать «звездой свиней».

Будем надеяться все-таки, что это не предел, и «путь наверх» пройден еще не до конца.

«Счастливой дороги. Икар!»

Таня ЧЕРНОВА.
Фото О. ЗОТОВА


Обсуждение