ДОМ ХУДОЖНИКА

Днем рождения группы можно считать 23 июля 1988 года, когда ДХ выступил на рок- фестивале в Денежниково (20 километров от Рязани).

В то время Игорь Павлов и Наталья Казаринова являлись студентами радиоинститута, но они оба терпеть не могли это занятие. Именно поэтому Игорь, окончив-таки вуз в 1989 году, ни одного дня (и поныне) не проработал радиоинженером, а Наталья под благодатным влиянием музыки бросила «радик» и с 1990 постигает науку «виолончель» в музыкальном училище.

Дебютный состав: Игорь — тексты, вокал, гитара, драм-машина; Наталья — виолончель, подпевки. На фестивале в составе ДХ в качестве приглашенного музыканта выступил гитарист ОРКЕСТРА ЛЕВЕНГУКА Саша Гавриков.

ДХ получил аж два приза: «За поиск самобытного музыкального и поэтического языка» и «За исполнение песни на актуальную тему» (вещь «Молоко, дихлофос и др.»), а также заочное приглашение на фестиваль следующего года. Неплохо для дебюта.

До выступления в Денежниково Игорь и Наташа играли в нововолновой команде АРЕНА, которая базировалась в детском клубе имени Титова. Там-то и состоялось второе выступление дуэта в паре с дебютирующей группой ТИМУР И ЕГО КОМАНДА, где писал тексты, пел и играл на басу Тимур Гущин. После концерта все напились и решили стать друзьями.

С этого момента неформально рок-центр города перемещается в клуб Титова. Унаследовав от распавшейся АРЕНЫ часть аппаратуры, Игорь помогает записаться ИНТЕРНАТУ и ПАРКУ-9. Этой же осенью он продюсирует запись альбома «Любовь по- моему» группы ТИМУР И ЕГО КОМАНДА, где еще и играет в нескольких вещах на ударнике. Альбом получился очень веселым и очень рок-н-ролльным, хотя играть толком никто ни на чем не умел. Характерные песни альбома: «Рок-н-ролл тельняшек», «Панк-рок в ДК имени Иосифа Сталина», «Марфа» и др.

После этой записи опять все напились и проводили в армию всю КОМАНДУ, кроме самого Тимура. Но скучать ему не пришлось — на этой же пьянке он получил приглашение в ДХ.
Осенью 1988 года группа выступила в сборном концерте (еще тогда живого) рок-клуба в ДК «Красное знамя» и в пединституте.

В клубе Титова ДХ той же осенью записывает свой первый магнитоальбом, который так и называется «Клубное дело». В записи уже принимает участие Тимур, но пока не как басист, а на перкуссии и губной гармошке. Альбом этот трудно назвать характерным для нынешнего ДХ, скорее это подготовительный этап в формировании своего стиля.
Концертные выступления группы в период 88—89 гг. можно поделить на электрические (электрогитара, виолончель, драм-машина) и акустические (12-струнка, виолончель и перкуссия).

Летом 1989 года ДХ получает второе место на фестивале «Ажиотаж» и выступает с 25-минутной «ханты-мансийской» программой «Танцы» в Денежниково на очередном фестивале. Программа эта была настолько нетрадиционна, что местные жители после выступления ДХ оборачивались на музыкантов и вертели пальцем у виска, но приехавшая и разогревшаяся рок-н-ролльно-хиповская тусовка классно оттянулась, танцу! под звуки шаманского бубна кроме которого из инструментов была только акустическая гитара, выполнявшая фоновую роль, т.к. почти все песни и напевы игрались на одном аккорде. Одна из вещей той программы — «Мать-моржиха» — до сих пор является хитом группы.

По приезде в Рязань ДХ записывает эту программу в своей домашней студии и выпускает второй альбом — «Танцы». В этом же году выходит и еще один альбом — «Музыка минного поля».

Осенью все трое едут отдыхать на два месяца в Ханты-Мансийский округ Тюменской области, на родину Игоря. Тайга, болота, кедровые шишки, низкое небо, добрые собаки и северное сияние — все это повлияло на музыкантов. Они пишут там несколько новых песен и выступают в двух поселках с программой «Полноумие». Тогда же впервые ДХ и выступил со своим басистом, что заметно обогатило их музыкальность и придало группе новый саунд.

Первой песней, сочиненной и отрепетированной в новом составе, была «Осень’юю», ставшая в дальнейшем одним из хитов, там же родилась и известная уже «Штучка».
Вся эта тюменская эпопея закончилась переломом ноги виолончелистки при возвращении с последнего концерта после беспредельного застолья. В Рязань, кроме инструментов, музыканты таким образом привезли гипс и костыли.

Всю осень в доме на Малом шоссе, который снимали мызыканты группы, собиралась почти вся рок-н-ролльная тусовка города, зачастую устраивая сейшены у костра прямо во дворе.
К зиме гипс сняли, и группа укатила в Череповец, где 12—14 января 1990 года проходил I Всесоюзный фестиваль «Рок-акустика-90». Тимур поехать не смог, поэтому им пришлось просить помощи кого-либо из приехавших туда музыкантов. Не долго думая, Игорь обратился к перкуссионисту АДО, так как это были почти земляки (Коломна), который впоследствии оказался Колей «Кондратом» Игнатичевым. Кроме него, с ДХ согласился сыграть скрипач АДО Иван Воропаев.

После одной репетиции в фойе гостиницы таким расширенным рязанско-московско-питерским составом ДХ выступил на малой сцене фестиваля, причем во время выступления на сцене присутствовал и подыгрывал какой-то флейтист неизвестно откуда, так как его никто не знал.

Это выступление положило начало дружбе между ДХ и АДО и их совместным выступлениям, о чем — ниже.

По возвращении в Рязань с Русского Севера, один из комсомольских функционеров предложил группе выступить в актовом зале общежития НИТИ, куда обещал привести народ и даже заплатить за выступление — 40 рублей.

Настроившись на сымпровизированной сцене, ДэХовцы не обнаружили ни этого организатора, ни обещанного народа, но выступить не обломились. В зале сидели два вахтера, кастелянша, комендант и ее детишки и еще человека три, случайно проходивших мимо актового зала.

В феврале ДХ в акустическом составе выступил на областной молодежной выставке рязанских художников в выставочном зале. Это было очень милое выступление: справа, слева, спереди и сзади картины, а в середине музыка; но после все напились.

Весной группа получает приглашение сделать 40-минутную программу на Рязанском телевидении, в которую должны были войти 9 песен, а также рассказ о группе, интервью и т.д. Для записи музыкального сопровождения роликов из Питера приехал Иван Воропаев (известный в„ рок-мире по участию в АКВАРИУМЕ) со своей женой Ларисой.

Песню «Сохрани!» записывали в драмтеатре ночью, остальные — в студии ТВ. Съемки видеоряда велись очень долго. В конце концов, видимо, всем надоело это занятие и программа (а она должна была выйти как музыкальное приложение к популярной тогда молодежной передаче рязанского ТВ «Квадрат») так и не появилась в эфире. А жаль.

Летом 1990 года по инициативе участников ДХ в городе создается рок-ассоциация РИМ (один из вариантов расшифровки — Рязанские Исполнители Музыки), которая устроила концерт ДХ и АДО в малом зале ДК нефтяников. После концерта состоялся джем, сгорел усилитель, после чего все переместились в гримерку.

В июле — выступление на «Мутной воде». Это был первый фестиваль, на который в Рязань съехались 15 групп из 6 городов русской зоны. Организатор — РИМ.

12 октября 1990 года АДО приглашает ДХ в Москву для выступления в «Московской рок-акустике». Там они знакомятся с Александром Лаэртским, который выступал там же. Лаэртский поражает рязанцев своей иронией, поэзией и матом. ЛАЭРТСКИЙ БЭНД и по сей день является одной из любимых групп ДХ. Впоследствии они становятся друзьями. После этого сейшена, естественно, все были вдрызг.

Зимой, а точнее, 15—16 декабря, по инициативе ДХ и РИМа в Рязани состоялся Рождественский музыкальный фестиваль «Плюс-I», на который собрались очень интересные команды, такие как КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА (Кенигсберг), АДО (Мо- сква — Коломна), ИВАНОВ-ДАУН и РАББОТА ХО (Киев), ЛАЭРТСКИЙ БЭНД (Москва) и др. От хозяев, кроме ДХ, выступал С. Сачко со своей командой РБ. Фестиваль получился очень оттяжным, участники жили в санаторной лесной )зоне на турбазе. Все гости по достоинству оценили рязанское пиво и «Кровавую Мэри» в буфете.

В течение зимы группа несколько раз выступает в Рязани, а также в Коломне и Троицке…

К концу 1990 года ДХ выпускает сборный альбом «Полноумие». куда вошли записи с ТВ с и еще несколько песен с предыдущих альбомов.

Наступила весна. В марте группа участвует сразу в трех фестивалях: 2 марта — в Коломне, где кроме рязанцев играли несколько местных групп, АДО и КРЕМАТОРИЙ; 3 марта — Рязань, фестиваль «Новая вода» (продолжение прошлогодней «Мутной воды»). В этом выступлении им помогали барабанщик, перкуссионисты и саксофонист. В общем, ништяк. Все было в кайф. В конце марта — участие в третьем туре «Московской рок-акустики»; концерт в паре с ЛАЭРТСКИМ БЭНДом в одном из столичных подвальных клубов.

В апреле группа записывает очередной магнитоальбом «Птицы», в записи которого помогали Наталья Кадарова (вокал в «Купании Марины») и Антон Мо- тузный (москвич, приехавший для записи и наложения голоса). Альбом наилучшим образом отражает сегодняшнее состояние ДХ, ее стиль.

В мае группа выступает в Липецке на грандиозном, но дубовом фестивале «Липа-91».

Начинается лето, на протяжении которого никто из троих участников не притрагивался к своим инструментам. Отдых.

С осени начались репетиции новой программы. А затем — если все будет нормально — запись очередного альбома, возможно, наконец-то, в профессиональной студии в Москве.

Состав ДОМА ХУДОЖНИКА:
Игорь Павлов — текст, вокал, гитара;
Наталья Казарина — виолончель, подпевки;
Тимур Гущин — бас, перкуссия.

МАГНИТОАЛЬБОМЫ:
«Клубное Дело» — 1988;
«Танцы» (северный мини-LP)— 1989;
«Музыка минного поля» — 1989;
«Полноумие» (сборник) — 1990;
«Птицы» — 1991.

С любыми предложениями (по концертам, записи и тиражированию альбомов и т.д.) обращаться по телефону 77-56- 57 (г. Рязань), Оксана ТРЕТЬЯК.

Информация предоставлена группой ДОМ ХУДОЖНИКА.


Обсуждение