Тушинские маневры в темноте

фестиваль "Monsters of Rock USSR"
фестиваль «Monsters of Rock USSR»

«И если ты удавишься
от страха иль с тоски,
я все равно найду тебя
и вышибу мозги!»
(ЭЛЕКТРО-СУДОРОЖНАЯ ТЕРАПИЯ)

Подготовка заняла ровно пятьдесят семь часов. Они заполнились следующим рядом: пиво; портвейн азербайджанский; редакция толстого журнала; спирт; портвейн узбекский; коньяк; легкий сон; остатки пива; остатки коньяка; деловой визит к известной поэтессе; зверобой; русалка; легкая эротика; спирт. Из- за последнего мероприятия я несколько припозднился на аэродром: тактические учения уже начались.

Чтобы оценить обстановку, пришлось вскарабкаться на воображаемую трибуну,— на ней томились, бывало, обреченные маршалы и гросс-коммунисты. Защитнички расположились по корявым концентрическим окружностям. Наступавших было раз в тридцать больше; тут и там они взламывали тощие цепи и добирались порой аж до третьего оборонительного рубежа. Над головами барражировали темно-зеленые вертолеты, слева и справа от эпицентра болтались дирижабли. Чуть ниже на высотном фортификационном сооружении стояла тяжелая артиллерия — полсотни пушек образца 1812 года. Над укреп-районом реяли черные стяги с белыми буквами «Eat the Rich!» и висел шарик метров трех в поперечнике с надписью «Monsters of Rock USSR».

…ЭСТ врубал длинными очередями трэш-частушек. Прикольщик-запевала сандалил преимущественно на инглише. Выбор порадовал: ЭЛЕКТРО-СУДОРОЖНАЯ ТЕРАПИЯ — единственный рашн тяжеляк с чувством юмора. Прочие настолько похожи на дятлов, что вызывают разлив Абстиненции.* Вот разве телки в КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА хороши, но об этом в другой раз…

Итак, плотность соотечественников росла с каждым шагом. Среди атакующих наблюдались первые жертвы: лежали на стриженной траве в жутких позах, как и положено мертвякам. Иногда через них удавалось переступить. Чтобы миновать первый частокол мусоров, хлебнул «Столичной»; это помогло. Второе кольцо преодолел, доказав причастность к журналистике.

Делалось тесновато. Эпицентр размером с парочку футбольных полей высился уже близко, перед ним обещало быть рубилово. Добраться до третьего загранотряда помогла кононада эстовского барабанщика. Под хорошую ритм-секцию вообще удобно двигать конечностями. Лица ментов и солджеров не понравились: так выглядят камикадзе. Кажется, они не надеялись на каски, дубинки и другую штатную фурнитуру.

Когда судороги прекратились, и терапевты свалили, я произвел блиц-опрос: как отлабала группа, выступавшая первой, штатовская трэш-ПАНТЕРА? Респонденты были сдержаны; если бы они были еще и трезвы, оценки, вероятно, оставляли бы желать вдвое большего. Многим запомнился, правда, бритоголовый псих-вокалюга.

Между тем строилась следующая команда, а к штурмующим продолжали прибывать подкрепления. Родилось ощущение утреннего автобуса. Совершенно не климатило простоять здесь шесть или семь часов, получить демократизатором по мозгу и принять участие в разборках гопников с металлистами. Одолженный у приятеля дезодорант нервно-паралитического действия будет явно малопригоден в условиях тушинской плотности населения. И я включил реверс: с учетом пятидесятисемичасовой «подготовки» хотелось иметь возможность присесть или хотя бы прислониться.

Могучий аппарат просадил серый воздух блюзовыми риффами: на величественный насест взобралась стайка «Черных Ворон». Говорят, квинтет THE BLACK CROWES весьма популярен в USA. Совочный народ тоже, как известно, любит не только кататься в открытых автомобилях, но и хард-блюзоиды; я классно оттянулся. Если не ошибаюсь, «Вороны» ломили в классическом составе: Джефф Сиз на соло-гитаре, Крис Робинсон на микрофоне, Джонни Колт на басу, плюс барабанщик Стив Гоурмен и гитарист Ричард Робинсон. И только зависший над головой геликоптер обламывал клекотом. К счастью, ненадолго,— просто оттуда снимали фотокорры «Комсомольской правды». (Автору неизвестно, какая организация взяла на себя ответственность за фрахт второго вертолетика).

Выбравшись в зону боев средней интенсивности, я принялся под замечательный музон бродить и разглядывать фанатеющих салабонов, спящих в обрубе панков, дансующих малышек и мерно пьющих хиппанов. В цветущей компьютерной фирме «Хьюлетт-Паккард» используется так называемое УПХП — управление путем хождения повсюду. Именно эта ассоциация с моими действиями прибыла после очередного глотка «Столичной» с бомбейской сигаретой «Эсквайр» на закусь. Толпень впереди вспухала, опадала, корежилась, подавалась влево и вправо; возможно, там играли бутылками в волейбол и злоупотребляли огнем,— возможно. Покрывшие огромное пространство арьергардные части просто мощно тащились. Вспомнив фильм «Вудсток», я поискал бесстыжими от залива глазами — нет, трахинг отсутствовал. Впрочем, с вертолетов виднее.

К выходу МЕТАЛЛИКИ в Тушине резко стемнело, а опупение застыло в апогее. Сражение у сцены стало восприниматься гигантской говяжьей плюхой с неровным дыханием. Будто наверху трещали пропеллерами темно-зеленые стада.

В лучах американских софитов разбушевались Кингс ов Трэш. По-моему, это были: Ларе Ульрих (драмс), Кирк Хэммет (гитара), Джесон Ньюстед (бас), Джеймс Хэтфилд (вокализ энд ритм- гитара). Дикий напор в филигранном исполнении. Однако, честное слово, БЛЭК КРОУЗ много интересней. Бешеная скорость делает музыку скудной и отторгает кайф, да и восприятие ее уже через 2 сек. на нуле; мне не нравится кастро-рок **. Знаю, какой-нибудь гад скажет, что автор — ретроград, но, пардон, истина дороже: стрела трэш-локомотива летит в тупик.

В общем, когда МЕТАЛЛИКА свалила под дружный рев, я почувствовал себя несколько утомленным. Жердочки турникетов уже не давали отдыха становому хребту; хотелось горизонтали. Я расстелил два номера купленной при входе рок-н-ролльной газетки «Дикая дивизия», положил под голову сумку с напитком и приказал будильнику в желудке звонить через тридцать минут.

Проснувшись, я немедленно выпил. Аккуратно сложив «Дикую дивизию», осмотрелся: всюду в апокалипсических количествах располагался люд; выносные экраны размером с дачный участок каждый были черны. У бывшего изголовья стояли три козочки, одна другой смазливее.

Вдруг от края до эпицентра рвануло струнами; такие вибрации мог произвести только Энгус Янг в придурошных штанишках и возрасте Христа. Даешь АС/ДС!

Малявочки пустились в пляс. Одна даже попросилась на плечи (так многие здесь поступали). Я испытывал прилив бодрости — видно, аэродромная матушка-земля подпитала,— и согласился.

Автрало-хэви давно по кайфу, это достойный сук на параноидальном саксауле рок-н-ролла. Сорокадвухлетний Брайан Джонсон продирал до букашек на шкуре. На экранах у него был вид обаяшки из Минрыбпрома, этакий морской волк-хитрован; нежнейшие тембры его хриплых связок хватали за нутро. Весь длиннющий концерт я помогал Брайану петь рефрены. Пытались и окружающие. В конце — кажется, мы исполняли «For Those About to Rock» («We Salite Yоu») — ДиСи зафандячили из орудий, ждавших кульминации над помостом.

Штурм был отбит. Осаждавшие, шатаясь, нудно отступали к метро. Их состояние называлось «полный лом». По растерзанному полю слонялись оглохшие призраки наркомов и других вождей. В десяти километрах от праздника демократии томились в камерах герои 19 августа.

Это вам не «Лебединое озеро», товарищи!

* * *

Перед логовом друзей я возник в полночь. Сквозь общий наркоз болела контуженная где-то на ристалище левая ступня. Нет ничего безнадежнее звонков в дверь пустой квартиры.
А,— вспомнилось,— они срулили на дачу. Сажать чеснок.

К счастью, имелся ключ.

Увы…

Замок не срабатывал.

Я немного выпил.

Последних сил хватило, чтобы расстелить «Дикую дивизию».

А. НОВОПОЛОЦКИЙ.

* Река, в долине которой проживает советское социалистическое человечество.
** Тиранозавр с острова Свободы здесь не при чем.


Обсуждение