Лу Рид: «Я не развлекательная безделушка».

Лу Рид родился 2.03.44 в Нью- Йорке, в богатой семье. Провел молодость в бунтарстве в различных панк-гаражных группах (PASHA AND THE PROPHETS, THE ELDORADOS etc.). Позднее поступил в Сиракузский университет. Был оттуда изгнан. Занимался журналистикой, театром и музыкой.
Звукозаписывающие компании отвергали песни Рида из-за их грубого натурализма. Лу не отчаивался, и вскоре вместе с Джоком Кейлом он организовал новую группу — THE VELVET UNDERGROUND. VU достигли определенной известности, главным образом в Нью-Йорке, среди художественной богемы и нью-йоркских интеллектуалов. В 1967 году THE VELVET’S вместе с Нико (с подачи Э. Уорхола) выпустили свой первый альбом, который так и назывался „The VELVET UNDERGROUND And Nico», ставший впоследствии классикой рок-музыки и принесший им, наряду с выступлениями в различных шоу Энди Уорхола, громкую, но скандальную славу. Тем не менее все альбомы VU были слишком необычны для восприятия широкой публики.
Группа распалась в 1970 году, после чего оказала и продолжает оказывать сильное влияние на весь рок-мир. (В 1972 г. Рид, Кейл и Нико собрались вместе в Париже, породив слухи о воссоединении коллектива; слухи, однако, оказались далеки от истины).
Около года после распада Рид плыл по течению, работая в бухгалтерской фирме своего отца в Нью-Йорке. Неожиданно он был замечен фирмой RCA. В конце 1971 года с фирмой был подписан контракт. Рид переезжает в Британию, чтобы заниматься сольной карьерой.
В Англии он близко сходится с Дэвидом Боуи, являвшимся давним поклонником творчества Лy Рида. С Боуи в кресле продюссера, разрозненные записи Рида были собраны в альбом „Transformer» (1972). Альбом получил хорошие отзывы в прессе, отлично продавался и имел запоминающийся и неординарный хит „Walk on the Wild Side». Любовь публики, исполнение обдуманно рискованных песен, причем без агрессивности времен VU, привели к определенному коммерческому успеху („Transformer» по рас- купаемости занимал ffc-e место в США и 10-е — в Англии). „Berlin» (1973) возродил былую мощь VELVET UNDERGROUND, но, по высказываниям некоторых критиков, впадал в коммерцию. Однако, „Berlin» остается самым трагичным и откровенным альбомом Рида с его анализом садомазохизма и суицида.
После записи „Berlin», Лу Рид собирает концертную группу в составе: Дик Вагнер — гитара, Стив Хантер — бас и Пракаш Джонс — барабаны. Один из их лучших концертов в Нью-йорк- ской Музыкальной Академии был выпущен на пластинке „Rock’n’Roll Animal» (1974). Едва раздав долги, Рид снова потерпел неудачу — на этот раз с альбомом „Sally Can’t Dance» (1976),— наименее вдохновенной его работой. Было записано еще несколько невзрачных альбомов перед ужасным „Metal Machine Music» (1976) — двойным LP «электронной музыки», состоявшим почти полностью из писка пленки. Заслуживший титул «самого плохого альбома, который был когда-либо записан», „Metal Machine Music» стал ярким примером творческого самоубийства.
Следующий альбом „Сопеу Island Baby» (1976) был разумным, взвешенным, но недостаточно интересным, чтобы залатать брешь в карьере Рида после „Metal…» Затем Риду улыбнулась-таки Фортуна: на фирме „Arista Records» он записал несколько альбомов, включая „The Bells» (1979) и „Growing in Public» (1980), которые заслужили положительные отзывы критиков и слушателей. В 1981 году на фирме RCA был записан альбом „The Blue Mask», вышедший в 1982 г. Этот релиз показал, что Рид вновь входит в форму. Ну а последующие „Legendary Nearts» (1983), „New Sensations» (1984), „Mistrial» (1986) и, особенно, „New York» (1989) и „Songs For Drella» (1990) показали, что Лу Рид это все- таки Лу Рид, и он далеко не растратил еще все свои силы.


Обсуждение