Рецензии

РОДИНА Быть живым,1995г.
Наконец первая удачная качественная запись всегда гениальных песен Олега «Манагера» Судакова. Альбом воистину нерукотворный, честный, страшный и добрый. Исчерпывающий ответ на вопрос “кем быть”. Просветляющий головы людей, зверей и сверхчеловеков, дающий новые мозги. Сборник, в основном состоящий из старых песен, бьющих с новой силой, наповал, на убой, в яблочко. Прослушиванию не подлежит. Популяризации не подлежит. Неудобоваримый, анти- коммерческий.

ТЕПЛАЯ ТРАССА Этот мир, 1993г.
Понятное дело, кому-то (не мне) в кайф НОГУ СВЕЛО. Ясно, что фанаты группы ДДТ хотят ДДТ, Шевчука. С ними все ясно. ТТ — это Летов. ТТ — яркая, бескомпромиссная летовщина. ТТ — за Летова! В одной из песен альбома реанимируется замечательная советская тема: “Один американец засунул в ж… палец и вытащил оттуда РОК-Н-РОЛЛ…”.
Молодцы!
Т. СМЕРДЯЩИЙ

НОВОЕ ВРЕМЯ Патриотизм, 1995г.
КРЭЙЗИ & НОВОЕ ВРЕМЯ Октябрь, 1995г.
Незарастающую борозду оставило в головах молодых якутских панков творчество Игоря Федоровича Летова. С точностью до интонации, до малейшего «шажочка” и «прыжочка» воспроизводят ребята песни лидера ГО. Заметно снижает идейно-художественный уровень кассеты использование ревербератора, который эксплуатируется по принципу “каши маслом не испортишь”. Человек, по-летовски читающий в перерывах между песнями стишочки, вызывает искреннее сострадание: не накачали ли его предварительно изрядной дозой снотворного?
Вступительные композиции еще внушают оптимизм, но “чем дальше в лес, тем больше дров”. А в целом — хорошие ребята, Летова любят. Но зачем же его так сдирать?!

ОРКЕСТР МАРГИНАЛЬНОЙ МИСТЕРИИ Над холодной водой, 1994г. Лестница, 1995г.
Два этих альбома сливаются в один. Технично, монолитно, гладко. Необычайное спокойствие. Рекомендуется слушать в состоянии «вне времени и пространства”.
Очень хороши композиции «Миндальный регги”, “Возвращение», “Не все это блюз” и инструментал “Вечер в незнакомом городе”. К сожалению, в текстах не всегда присутствует смысловой стержень, поэтому иногда бывает не легко понять, о чем же здесь, собственно, пелось.
Впрочем, мы не РокФузз — оценок за музыку не выставляем.

ТЕЛЕВИЗОР Двое, 1996г.
О создании этого альбома уже говорилось в предыдущем номере. Тексты почти всех песен альбома это письма- обращения-манифесты, построенные на векторе “я-ты”, “я-мир“, “я-слушатель”. Приятно удивляет бесшабашная необычайно меткая пародия на рэйв “Белиберда-микс” (“Децибелы/психотропны:/двигай телом- /думай жопой!”). Кроме того, в альбоме она выступает в качестве разделительной черты между мрачноватыми наездами (“Люли-любовь”, “Нет денег”, “Со мной не сваришь каши”, “Муха-блюз”) и светлыми лиричными песнями-письмами. Недовольство рок-патриотов неживой электронной музыкой легко снимается замыслом группы («Должен быть очень особый звук. Телевизор всегда стремился к тому, чтобы наши песни нельзя было сыграть в подворотне на двух аккордах.”) Социальные песни еще острее, лиричные — еще глубже. Резко, сурово и очень качественно.
Гоша ЗИНГЕЛЬШУХЕР


Обсуждение