АУДИО

Империя снегов «Etnodrive» 2001, Империя снегов
Нет, фанаты панк-кора, рэп-кора или сайко-билли «Империю снегов» не примут — у них есть мелодия, у них есть мысль и у них есть флейта! Но, похоже, эти «потомки монголов» смотрят на это с юмором. По их мнению, стиль группы следует называть «йо-хор-ролл». Коротенькие, по полторы, минуты песни на чудовищной смеси бурятского, английского и (очень редко) русского слушаются на одном дыхании. Название альбома оправдано на все 100%: более драйвовой музыки с такой яркой этнической интонацией (пусть и в такой нетрадицион- ной интерпретации — панк-кор на бурятском с горловым пением!) я -давно не слышала. Говорят, лидер группы, Владимир Батурин, занимал f (а, может, и сейчас занимает) пост министра культуры Бурятии. Что ж, по крайней мере, где-то за культуру беспокоиться не надо
Контакт: Россия. Республика Бурятия. 670042,г. Улан-Удэ, а/я 6308

ЗАИБИ — «Ленин и Сталин», 2000, Движение «За Анонимное и Бесплатное Искусство» (ЗАИБИ)
были Ленин
«Жили-были Ленин и Сталин…» — выдавливает с напряжением отмороженный голос диктора. На заднем плане завывает какое-то жалкое подобие шаманской музыки, идеально соответствующее тексту. Мастерские движения ЗАИБИ («За Анонимное и Бесплатное Искусство») подняли из своих архивов двухтомный аудио-эпос о приключениях Ленина и Сталина длиной в 105 минут. Шедевр театра абсурда. Два архетипа, идеальная психологическая модель. В этих нескольких десятках коротких историй одни начнут искать глубокий философский смысл, другие — дивиться новому интересному взгляду на отечественную историю, третьи проведут параллели с наделавшим шуму в начале 80-х «Золотым диском» художников-»Мухомо- ров», кому-то вспомнится Хармс, а кому-то — Бивис с Батхедом или Моцарт и Сальери («Ленин был хороший,» — драматическая пауза, — «а Сталин — плохой,» — сообщает диктор). Есть что-то родственное, общее и с некоторыми «растаманскими сказками» Гайдука-Полтавского. Короче, у этого релиза есть шанс понравиться всем, или почти всем. Избыток ненормативной лексики, конечно, является существенным препятствием на пути включения кассеты в школьную программу по истории, психологии или литературе, но без лексики сей здесь никак не обойтись. Запись может быть использована для серьезного изучения, для поднятия настроения и как сборник афоризмов. Слушать можно с любого места. «Ленин и Сталин» вполне могут получить широчайше хождение в народе благодаря принципиальной «заибистской» бесплатности своего распространения. Во всяком случае, все, кому ставила эту кассету, просили переписать.
Официальный сайт объединения ЗАИБИ:
http://fugk.da.ru/

Олег Медведев — «Зеленая дверь», 2000, Творческая студия «Полнолуние»
Олег Медведев из Иркутска — один из лучших поэтов-песенников в стране. Еще бы пару лет — и вся Россия заслушивалась бы его романтичными балладами, философскими зарисовками и сказками, написанными словно специально к началу нового средневековья. Все для этого у него было: приятный голос, хорошие мелодии, умные тексты, исполнение на стыке двух] традиций — рока и бардовской песни… Но триумфа, похоже, не будет — рок-составляющую Олег выжег каленым железом. Слушавшим великолепную домашнюю запись «8 марта 1997 г.» хочется плакать. И растет ропот на берегах Невы и берегах Яузы:] что же там, на Ангаре, рядом с талантливым человеком, не нашлось никого, кто бы объяснил? Старые песни испорчены практически все — исполнены в голимой КСПшной манере (говорю не «бардовской», а именно «КСПшной» — понимающий знает разницу). Особенно жаль «Идиотский марш», который (в версии «8 марта 1997») чуть не стал гимном воронежской тусовки. В новых песнях также чувствуется, что исполнитель будто специально сдерживает заложенный о автором потенциал (удивительно — и не верится! — что автор и исполнитель, в данном случае, одно лицо). При всей прозвучавшей критике, надо напомнить, что в целом песни Олега Медведева очень хороши. И потому — не две, три пирожка. Четвертый и пятый отобраны за сознательное членовредительство.
Сайт студии «Полнолуние»:
http://polnolunie.
baikal.ru/

Последние Танки В Париже — «Девственность», Egazeba Рекордз / Шарапов Sound System. 1999
Очень болезненная и, несомненно, талантливая запись панк-группы из Выборга. На местном горизонте они — безусловный номер 1. Что надо спеть сейчас, чтобы со сцены тебя уволокла милиция? Лёха Никонов поет разные “веселые» песни про нашу невеселую социальную действительность — и поет так, что пронимает даже ментов: натурально, стаскивают и бьют. А Лёха не унимается. Как и многие, откликается на выборы: «Я голосую/ Выберу сам / Пулю буржую/ Веревку ментам». Но не все надо понимать буквально: лирический герой «Танков» иной раз обращает свой взор к небесам, задумывается о вечном: «Звезды трахнули Луну / У меня такая крайность / У меня такая карма: / объективная реальность / Фикция / Фикция / Фикция / Фикция». Так, наверное, проходит девственность — не физиологическая, о потере которой тоже есть специальная песня, — а философская. Музыка — простой, грязный, традиционный, энергичный и очаровательный панк-рок. Как это так получается, что настоящие гимны нашему времени : складывают не лауреаты сталинских и государственных премий, а панки из пограничных городов и пограничных состояний? Наверное, время такое. Сложил свой гимн и Лёха Никонов: «В граните времени высечен / грязный, смертельно больной / мой сумасшедшии тысяча / девятьсот девяносто восьмой». Впрочем, такой гимн больше похож на эпитафию. Традиционное «No future»? Да нет, похоже, что мир не прост.
Контакт: ww@vyborg.ru
Контакт «Шарапов Soundf
System»: knivesnforks@usa.net

The Пауки — «Дикие пляски дохлых собак», 2000, Хобгоблин
Группа The Пауки альбом которой я обозревала в N 1 (2001), проявила похвальную предусмотрительность и предоставила свежий альбом сама. Как было сказано в сопроводительном письме, «мы надеемся, что этот альбом вам понравится больше». К сожалению, мне нечем вас порадовать, ребята. Нет, играть вы стали явно лучше, да и качество записи вполне приличное. Жаль только, что новыми мыслями вы нас не побаловали: все та же разработка все тех же мелодических решении.
Может быть, энергичным панкам, типа вас, просто не свойственно меняться. Что до включения в альбом «народной» песни «Гогия» (застольная)» — если вы будете исполнять ее в аморфном таком виде, вас из панков выгонят взашей, будете всю жизнь в пионерах ходить. Это я вам говорю как потомственная пионервожатая.
Официальный сайт группы:
http://pauki.nm.ru/

Серебряный костыль – «В.В.Маяковский», 2000,Jeen Records
Хорошие стихи Владимира Маяковского положены на примитивные русско-
роковые «мелодии» с закосом под панк. Вокал вполне бесцветный и более чем слабый. Запись просто ужасного качества. При всем уважении к творчеству В.В.М. и, вероятно, революционному порыву ребят из Ростова (кассету мне именно оттуда подогнали, во всяком случае), непонятно, зачем было это вообще делать — выпускать, ксерить обложку и долго перечислять на ней, кто там на гитаре, на басу, на бубне… Какой, к черту, бубен? Трактору бы вам записать вместо перкуссии!
На вкладке слово «аранжировка» написано через «е». Позор, короче.

Si Mhor (Жители холмов) — «Антология», 2001, Игорь Бурмистров / Celtic.ru
В рецензии на альбом «Кельтомания» (см. N 2, 2000) я говорила, что записи уже распавшихся к тому времени «Si Mhor» — единственное ценное, что есть на диске, что только им присуща специфическая энергетика кельтских групп. Поэтому,
узнав, что выходит антология концертных записей «Si Mhor», я немедленно приобрела эту двойную кассету. Дополнительный интерес вызвало высказывание продюсера проекта, Дмитрия Вепринцева: «Мы откопали из разных источников записи группы с концертов 1996-1998 годов. …Альбом получился, на наш взгляд, прекрасный. Во всяком случае, некоторые треки получились даже лучше, чем на Кельтомании. Впрочем, это не удивительно, концертные записи всегда более экспрессивны, чем студийные, поскольку несут в себе энергетику живого концерта». Каково же было мое разочарование. когда. вместо энергичных композиций, памятных
мне еще по старым временам, я услышала выхолощенные, очень вялые их подобия. Наверное, если рассматривать «Si Mhor» как непосредственного предшественника нынешнего проекта скрипача Игоря Бурмистрова «Mervent» (записанного на «Антологии» в качестве бонус-треков), то звук и должен быть таким. Но, как мне кажется, здесь нарушена причинно-следственная связь: «Si Mhor» был гораздо больше, чем «Mervent», а смысла пристраивать большее к меньшему, в данном случае, нет. Эпитафия хорошей группе явно не удалась. А жаль.
http://www.celtic.ru/

Умка и друзья — «Квартирник у Кота Матроскина», 2000, Броневичок
Когда я прихожу в приятно, если вкусно кормят, сладко поят и разрешают не много поспевать хором. Я ни когда не думала, что хозяева оказывают мне еще одну большую честь — они это мое спевание не записывают и на компакты не шлепают. Это что касается меня. Что касается Умки и друзей, то при первом прослушивании можно заключать пари: кто, где и когда лажанется. Нет, вы не подумайте чего плохого! Все очень мило, по-семейному. Хорошо знакомые всем, но не очень понятным образом подобранные песни, довольно расслабленно сыгранные, еще более расслабленно сведенные. Если бы это были начинающие мальчики-девочки, стоило бы заклеймить ; позором. В данном же случае, остается недоуменно пожать плечами и задуматься о целях выпуска подобного официального бутлега и о том, что : для некоторых это возможность злобно хихикнуть — вот, дескать, они тоже поют в гостях и тоже не лучшим образом. Жаль, что не хором.
Официальный сайт Умки
http://www.umka.ru/

Черный Лукич — «Квартирник», 2000, NAST Records
Как-то прошлой осенью Дима Кузьмин и Умка устроили в дружественном офисе квартирник. И я там была, мед-пиво пила. Эх… Кассета отображает ту часть мероприятия, где Лукич. Песен много, разных лет, но уже никакого панк-рока: доброта… Где-то половина — «нетленка». Мои любимые «Капитанская заря», «Мы идем в тишине», «Вересковый мед» и «Солнышко в глазах» спеты. Издатели ничего не вырезали, поэтому атмосфера сейшена передана полностью: содержатся и
разговоры с «залом», и всякие милые огрехи. И слава богу. Прекрасное пособие для начинающих свое знакомствои с современным «русским роком» вообще с творчеством Димы Лукича в частности. Единствнное , что несколько портит впечатление не очень хорошее качество записи. Может, это беда всех квартирников?


Обсуждение