НА BIRTHDAY PARTY У НИКА КЕЙВА И ДРУЗЕЙ.

В стране крики, пустынь и кенгуру в начале 70-тых годов появилась на свет группа с названием BOYS NEXT DOOR. Участники группы в то время учились в мельбурнской школе и задумали ее исключительно как развлекательную, для выступлений на школьных вечеринках.
Однако в середине 70-тых они заявляют о себе более серьезно, присоединившись к панк-рок движению. Они не просто имитировали американскую или британскую музыку, они создавали свой собственный стиль. В 1980 году они меняют название на THE BIRTHDAY PARTY и переезжают в Лондон. Их музыка становится все более яростной и резкой, а тексты своими нигилизмом и откровенностью вызывают шок у публики и английского истеблишмента. Они одержимы духом личного неповиновения и свободы. Наряду с BAUHAUS и JOY DIVISION, THE BIRTHDAY PARTY стала оплотом пост-панка. Группа состояла из ныне известных музыкантов: барабанщика Фила Калверта, бас-гитариста Трейси Пью, мультиинструменталиста Мика Харвей и рок-поэта, певца Ника Кейва. К сожалению THE BIRTHDAY PARTY просуществовала недолго, но выпустила при этом достаточное количество студийных записей. И даже после смерти группы, на различных лейблах вышло несколько подборок лучших песен. Один из последних релизов — выпуск в 1992 году на независимой фирме Mute достаточно удачной подборки хитов THE BIRTHDAY PARTY за весь период существования.
Общая стилистическая направленность текстов и музыкального содержания композиций группы в этом сборнике соответствует представлениям всеобщего отрицания. Сгущаются краски образов мира от света к тьме… И вот уже темно, полная тьма, все плохо, все отвратительно и безобразно. А впереди пустота, жизнь на грани апокалипсиса и нет никакого шанса. Да и где его искать, этот шанс, когда вокруг сплошная ложь и нет никому веры, и не на кого опереться. А жизнь, казавшаяся когда-то доброй и светлой, в соприкосновении с ней оказывается сложной и непредсказуемой, и зла в мире больше, чем добра (а есть ли оно вообще?).
Родители только и могут, что называть сопляком. «Не суйся не в свое дело!» Им кажется, что ты вечно будешь «сынком». Остается познавать жизнь на стороне с более опытными друзьями. Это кажется интересным, это захватывает. Но мир жесток — в нем каждый за себя. И вот ты уже опять один с этим мертвецом, у которого просто не оказалось закурить. В минуты отчаяния ты ищешь поддержку в любви, но натыкаешься на маску (очередную?) отчуждения.
Она не хочет знать твоих проблем, она лишь хочет иметь успех.
А церковь — это большое мусорное ведро, отхожее место, в которое ходят, чтобы опорожниться от лишнего груза, дабы освободить место для новых поступлений. Для новых наслаждений. Хлеба и зрелищ… И даже рай — это царство изобилия, и попробуй лиши чего-нибудь, сразу мятеж.
И вот ты видишь этот мир, полный мистических образов и галлюциногенных персонажей, страну непроходимых теней и темных лесов. Некий король чернил, властитель тьмы, выпускающий тучи летучих мышей.
Люди похожие на стадо диких кабанов, готовых перегрызть друг другу горло за возможность насладиться очередной порцией желудей. Только и слышно как тут и там раздается радостное похрюкивание счастливых обладателей заветных кореньев. Звучит зоомузыкальный симфонический оркестр, музыка в основном размеренная, и лишь крики раздавленных нарушают спокойствие, задавая ритм всему произведению в итоге похожему на похоронный марш, в честь всех исполнителей. Так, не успев толком родиться, ты уже слышишь заупокойную музыку.
«С днем рождения!»- говорит, облизываясь, гиена.
С днем рождения, малыш. Добро пожаловать в наш дикий мир.


Обсуждение