Любителям ЧАЙ-Фа

ЧАЙ-Ф (его название — контаминация, то есть смешение частей двух слов «чай» и «кайф») появился на свет в 1982 году, хотя его создатели, гитаристы, Володя Шахрин и Володя Бегунов, начали заниматься музыкой еще в 1977 году, исполняя на школьных вечерах РОЛЛИНГ СТОУНЗ, Т. РЕКС и КРИДЕНС. Потом служили в армии, предавались радостям семейной жизни, работали — Бегунов охранял общественный порядок от алкоголиков и тунеядцев, а Шахрин строил знаменитый свердловский МЖК. «Но руки чесались, — добавляет он, — и песни я тогда уже писал». В 1982 году они решили «тряхнуть Стариной»: появились новобранцы — Олег Решетников (ударные) и Вадим Кукушкин (бас), за чаем родилось название и карусель завертелась!

Пару лет спустя они проводили в СА басиста, но его отсутствие не помешало ЧАЙ-Фу в мае 1985 года записать двойной (!) альбом «Жизнь в розовом дыму». Два номера были подписаны Бегуновым, остальные сочинил Шахрин.

К следующему году, разорив многообещающую группу «ГРУППА», два Вовы усилили состав бас-гитаристом Антоном и певицей Алиной Нифантьевыми. Это позволило им вернуться к электричеству, а богатый и сильный блюзовый голос Алины существенно расширил аранжировочные возможности ЧАЙ-Фа (ЧАЙ-Ф выступает уже без Алины — С. К.).

Успех ЧАЙ-Фа на свердловском фестивале в июне 1986 года для многих был неожиданным: группа ощутимо выпадала из рамок местной «традиции» — и грубоватым юмором реалистических текстов, и и рок’н’ролльно-блюзовой закваской мелодий («живая музыка», по определению ревностного «чайфомана» Саши Калужского).

Наконец, уже нынешней весной место за барабанами занял в ЧАЙ-Фе еще один Володя—«Зяма» Назимов (бывший УРФИН ДЖЮС и Белкин). (Позже его место занял за барабанами Игорь Злобин — С. К.).

4—5 апреля 1987 года ЧАЙ-Ф выступал в Ленинграде в составе сводной свердловской рок-бригады, включавшей также НАУТИЛУС, тогда еще мало кому известный и группу Егора Белкина. Уральские рокеры продемонстрировали свой зрелый и самобытный музыкальный язык, заставив пересмотреть сложившуюся за последние годы в роке шкалу ценностей. По сути дела, впервые — после вторжения МАШИНЫ ВРЕМЕНИ — Ленинград столкнулся с явлением, как минимум, того же порядка, что и взращенный им рок.

Как сообщает газета «Комсомолец Татарии», недавно ЧАЙ-Ф взял дополнительного гитариста, «с приходом которого прибавил мощи, не потеряв при этом мелодичности, напевности и нежности поэтических образов». Имидж ЧАЙ-Фа — эдакие ребята из подворотни, но ребята эмоциональные, искренние и думающие.

(По материалам «РИО»).

С. Кукина.


Обсуждение