СИМПТОМЫ ПРИСУТСТВИЯ ЖИЗНИ. (РАССКАЗЫ О САМЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОНЦЕРТНЫХ СОБЫТИЯХ ВЕСНЫ — ЛЕТА 99-ГО ГОДА)

Город Волгоград.
18. 04 Крематорий в Театре Эстрады.
Музыканты порадовали хорошим звуком, хорошим светом и хорошими песнями из старых альбомов. («Текиловые сны», «Живые и мёртвые», «Зомби», «Кома», «Танго на облаке».) Лично я была счастлива услышать «Песню старого хила» в исполнении Андрея Сараева (барабаны). Особенно запомнилась майковская «Ты дрянь» в новой аранжировке — молодцы ребята, не забывают классных музыкантов.
Песенку «Кондратий» по старой доброй привычке спел зал (чем удивили местные мегаллисты, так это знанием текстов!). В целом, советую услышать и увидеть «Крематорий» живьём — впечатляет.
Логинова Алёна.
P.S. А также 18 апреля была годовщина с момента выхода в свет первого номера ОДС.С! По этому поводу все дружно согласились с мыслью о том, что Крем очень хотел поучаствовать в Празднике, но. поскольку не был приглашён, обиделся и всего-навсего отыграл концерт в Театре Эстрады .. Да и на самом-то деле, концерт был непродолжительным.
Волга.

17. 05 Калинов Мост в Доме Офицеров.
Тем, кто живёт в «столицах» даже не представить, насколько редко случаются концерты в Волгограде! Так что, можно назвать Чудом прибытие к нам Калинова Моста. С чем мы себя и поздравили, едва придя в «чуйства». Забегая вперёд, скажу, что после концерта эти самые чуйства были в лёгком беспорядке: хотелось смеяться от счастья (по поводу нашего присутствия на концерте) и стрелять по сливкам тусовочного волгоградского общества, почтившим означенное мероприятие своим посещением (при всём при том, что я человек очень тихий и мирный. Волга подтвердит, ежели кто-то не верит). Но о хорошем А поскольку, несмотря на происки врагов, концерт таковым несомненно являлся, то о нём, о родимом…
Сначала выступала группа «Бардо», но затянувшимся пребыванием на сцене свела на нет все шансы мне понравиться («Какое «Бардо?! Даёшь КМ!») Ну, не только мне…
Когда настал долгожданный момент «явления», видимо, весь пыл «публики» угас странным образом. Наивный Ревякин нашёл причин) этого во «вчерашнем» футбольном матче (а уж кто с кем играл, и кто с каким счётом выиграл увольте, не интересуюсь… Чёрт с ними со всеми).
Основной программой концерта было «Оружие», но были также песни с альбома «Обряд» и старые — известные, такие как «Моя песня», «Набекрень голова», «Пойдём со мной».
Вообще этот концерт можно сравнить с тоннелем, впереди (на сцене) — свет, рядом — други-братья, а кругом — полнейший мрак!.. И вот ещё: когда Ревякин поёт, он, по мерс возможности, смотрит в глаза пришедшим. После этого остаётся поражаться чуткости волгоградской публики, которая даже не поблагодарив музыкантов и не потрудившись вызвать их на бис, поднялись и ушли, как только Ревякин вышел за кулисы. Что ж, ЗАиБИ’сты могут слегка порадоваться — состав группы Ревякину объявить не удалось.
И всё же, несмотря на всё вышесказанное, концерт был замечательный. Возможно, это объясняется самим фактом присутствия КМ, возможно, моей к нему любовью.
Остаётся только с горечью добавить: очаровательные волгоградцы, если вы такого высокого мнения о своих задницах, то это ещё не повод заголяться прилюдно.
Дмитрию Ревякину и всему составу Калинова Моста — большое извините.
Ирка.

19. 06 DDT с «Миром номер ноль» на стадионе «Динамо»
Выступление группы DDT и Ю. Шевчука на волгоградской сцене ждали давно, даже устали ждать. Но, к всеобщей великой радости, оно состоялось. Восторг неописуем!
В воздухе витало предвкушение чего-то мистического, нереального. Несмотря на невыносимую жару, народ переполнил стадион «Динамо» настолько, что вытянутые для аплодисментов руки невозможно было опустить… На сцене разворачивалось фантастическое зрелище, которое несло в себе неописуемую динамику, энергию!
В России подобного представления не удавалось осуществить ещё никому, а тем более привезти его в Волгоград. Шевчук сделал то, что, вероятно, хотел сделать давно… На такое мог решиться только очень мужественный, сильный человек, музыкант.
Концерт состоял из 2-х частей: самой программы под названием «Мир номер ноль» и «старых», давно всем известных и даже выученных наизусть песен. Всё это прозвучало очень цельно и мощно.
ХН

Город Липецк.
2. 05. Константин Никольский в «Звёздном».
Это случилось так неожиданно. Просто в середине апреля в городе появились афиши: «Легенда русского рока, участник золотого состава группы
«Воскресенье»… Константин Никольский». Об этом даже мечтать было как-то смешно. Уж слишком незаметен Липецк среди таких же провинциальных городов. Но всё-таки свершилось!
…Народ у «Звёздного» начал собираться задолго до начала концерта. Аудитория здесь была довольно разношёрстная: от 13-15 летних до семейных пар с детьми. Концерт, как обычно, задерживали… Но, наконец, свет гаснет. На сцене появляется музыкант в сопровождении «группы поддержки», и начинается Действо.
Я смотрю на сцену и удивляюсь — неужели этот солидный седой дяденька в очках и есть тот самый Константин Никольский?!.. Пока я гак рассуждаю, он берёт гитару и начинает петь:
Сущность явлений и лет вереница
Лица друзей и маски врагов
Ясно видны и не могут укрыться.
От взора поэта, владельца веков…

Потом представляет состав группы: Александр Кузьмичёв — бас-гитара, Игорь Костиков — барабаны, Михаил Шевцов — клавишные и ваш покорный слуга.
Зал взрывается аплодисментами, а «покорный слуга» обращается к организаторам с просьбой включить в зале свет: «Мы не можем играть, когда не видим ваши лица…». Свет включают, и дальше концерт проходит на взаимном общении. Границы между сценой и залом не существует.
Но вот музыканты уходят на перекур, и Константин остаётся на сцене один. Звучат: «Когда поймёшь умом…». «Музыкант», «Ночная птица», «Один взгляд назад»…
Никольский пел, и зал пел вместе с ним. Почти все песни. На одном дыхании. А ещё он играл соло. И чего он только не выделывал с гитарой! Константин словно составлял с ней единое целое.
…По дороге домой продолжаю напевать: «Боже, как давно это было…». Я всё ещё там, на концерте. Жаль, что он так быстро закончился.
Джим.

Город Санкт-Петербург.
8,9,10,11. 04 Акустический фестиваль «Третья Лестница» в «Корабле».
«Третья лестница» — самое запоминающееся музыкальное мероприятие весны.
Первый день был наиболее спокойным. Из звёзд питерской рок-сцены выступали очаровательнейший Силя, посвятивший одну песню 100 (!) — летию со дня рождения Пушкина, и Чёрт сотоварищи. Последние были вялы и безынициативны. У Безумок наоборот — инициативы много, да избито всё это, смысл потерян.
9.4 — самый электрический день акустического фестиваля. Калугу представляли Не ПодаркиBros — минимум лирики, максимум забоя. Во время выступления К.Комарова невольно ищешь глазами человека, который вёл бы вторую гитарную линию. Приятной неожиданностью было появление легендарного М.Борзыкина, который помог Кириллу в одной песне. Алекс Поляков — мастер каламбуров и длинных произведений был в своём репертуаре. Не совсем трезвые музыканты группы Кафе с ходу пустились в такой поп-роковый галоп, что даже незамысловатый «Сержант» пошёл на «ура». Поставили же точку, точнее большой восклицательный знак Духи. Пять человек на сцене создали Чудо, спев известные и любимые песни. Драйв, энергия превысили все границы.
10.4 Последний день Великого Поста. В голове звучат строку Башлачева: «ОТПУСТИ мне грехи! Я не помню молитв. Но если хочешь — стихами грехи замолю…» Истинно так.
Открыла этот день Ольга Улусиова из Твери. Голос и гитара заворожили весь зал! Какие же таланты таит наша глубинка! Вторым выступал ДЯтско из Полтавы. Его спас только интерес слушателей к чудовищному инструменту — бандуре. О.Демярёв и И.Сёмкин известные и несомненно талантливые личности, текстовики, в этот раз как-то не запомнились. Зато каким откровением было выступление Б.Чистого!. СУПЕР — ни прибавить, ни убавить. Ночные Снайперы задорно, весело исполнявшие песни под аккомпанемент гитары, скрипки и пивных бутылок!!), привнесли элемент театра Их надо не только слышать, но и видеть.
К сожалению, описать все произошедшее (да еще п объективно!) не представляется возможным. Ясно одно — мероприятие удалось. И обидно только то, что песни некоторых, исключительно талантливых музыкантов, давно переросли границы андеграунда, но так и не могут достигнуть массового слушателя. И вина в том наша с вами
К. Терина. СПб.


Обсуждение