Видимо, я слишком долго искала хоть какой-нибудь записи Адаптации /Ермена, сделанной после «Парашюта Александра Башлачёва» (Всё-таки, кассеты с «андеграундными» музыкантами до периферийных городов доходят редко — спасают нас, в основном, питерцы). Потому как, когда в руки попала «Зона бесконечного конфликта», я поняла, что жду чего-то очень похожего на «Парашют…» А, если учесть, что между этими записями временной промежуток — 4 года, то неудивительно то, что в ожиданиях я обломалась
«Зона бесконечного конфликта» меня ошарашила. Она оказалась просто Не Такой. И, вроде бы, поёт тот же самый Ермен, поёт с таким же надрывом и отчаянием. И он также заставляет слушать альбом от начала до конца, не прерываясь. Но чего-то не хватает — может быть, нет в этих песнях необходимой уверенности и силы Ермен ставит на всём большой крест: «нет поводов для оптимизма и веры, есть тюрьмы, заборы, решётки и стены» Казалось бы, то же «Будущего нет»! Но раньше это воспринималось вызовом, сейчас — констатацией фактов, усталостью.
Вообще, некоторые песни с этой записи показались немного банальными. Слишком всё понятно и очевидно Фраза альбома: «рекламный плакат — он напомнит о том, что завтра опять будет нечего есть». Извечная проблема «униженных и оскорблённых» «Круг бытия — ты остаешься изгоем».
А ещё почему-то акустику Ермена воспринимать сложно (хотя его песни основаны на энергетике слова, голоса), так и ждёшь мощного электрического гитарного боя и басовой партии.
Но, не смотря на всё вышесказанное, альбом очень впечатляет. Честность, открытость, искренность убеждают настолько, что невозможно не проникнуться… Да, краски картины жизни «по Ермену» мрачны и явно дисгармоничны. Во всём присутствуют злость и жестокость по отношению к себе и к окружающему миру. Последняя песня ставит точку: «грязь — это способ остаться чистым».
А на улице снова Иллюзия Дней Ермен Анти 1999 год. «Зона бесконечного конфликта»
Волга