(в этой рубрике пойдёт речь о самых-самых впечатливших, поразивших, удививших альбомах или песнях)
Колючий, словно жизнь.(«Парашют Александра Башлачёва» Ермен Анти)
Этот альбом удивил меня ещё до того, как я его прослушала. Слишком уж странное, вызывающее название «Парашют А. Башлачёва»… Поставив кассету в магнитофон, я была поражена сразу же, буквально с первых строк.
«Ещё одна стена на моём пути.
Не привыкать, уж не в первый раз…»
Я слушала и просто-напросто Офигевала.
«…Мир становился умней. А я не хочу…»
После первой же песни, «Торчка», я не смогла оторваться от магнитофона. Сидела с широко раскрытыми глазами и слушала, слушала…
Под ногами земля. Будущего нет
Я полюбил тебя. Будущего нет…
И передо мной сто дорог. Будущего нет
Я опоздал на Вудсток. Будущего нет…
Я была шокирована такой Честностью, Открытостью, Яростью. В последствии, меня неоднократно удивляло то, что многие знакомые, которым я давала кассету с «Парашютом…», не могли её воспринять… Ну как же можно ему не Поверить? Как же можно не Почувствовать? Когда ко мне попала в руки эта запись, в моём сознании существовал этакий «музыкальный вакуум» (И, вроде бы, есть новые интересные группы, и «классики» что-то творят,но всё это совершенно не задевает, не то всё). Беда была в том, что Верить никому не хотелось.
Слушая Ермена, я всякий раз поражаюсь, как вообще с такими песнями можно жить. Кажется, закончится песня — закончится всё, будет полная пустота. Слишком уж всё надрывно, отчаянно, бескомпромиссно.
…Миг, застывший серый миг.
Очередной святой с пробитой головой…
«Парашют А.Башлачёва» у меня ассоциируется с выставкой картин художника, который Не Мог Не Писать (Рисовать). Картины эти ни капли не искусственные, они — живые, хотя иногда страшные, и смотреть на них больно.
Мир, бесцветный серый мир… Снег, который год уж снег.
Над Родиной моей нависла чья-то тень. Последние минуты громыхают ужасом столетий…
Злой ребёнок задушит кошку.
И его оправдает время.
Когда вырастет, построит он замок
И на стенах его напишет: Peace & Love…
Правда, «весёленькая» зарисовка?
И никогда я не соглашусь с бытующим мнением, что Ермен «похож на Летова». Не надо долго слушать песни Ермена, чтобы понять их особость и неповторимость (они — очевидны). Вряд ли можно найти аналог «Парашюту…». Поэтому-то я и пишу о нём, как о самом впечатлившим меня альбоме.
Вот и всё, что произошло. Наступала весна.
Волга.
«Эта музыка будет вечной…» (Наутилус Помпилиус «Разлука)
1988 и 1989. Небольшое здание. Точнее то, что от него осталось. Раньше здесь делали вино, сейчас тут гуляет ветер, да ночь дырявую крышу смотрит Луна… Горит костёр и играет магнитофон…
Изменилось время, изменился я. Но когда я слушаю «Разлуку» Наутилуса, меня одолевают воспоминания. Это было моё первое знакомство с миром рок-музыки. Позже были Кино и Алиса, БГ и ПО, ДДТ и Чайф, Янка и СашБаш… Но первой па сточкой Настоящей музыки в моём мире, в моём сознании был Нау. Разум не всегда воспринимал песен Бутусова и Кормильцева, не всё было понятно. Но сердце подсказывало, что это как раз то, что Нужно.
Часто сравниваю Наутилус с Битлами. Это, может быть, звучит глупо или смешно, но у них много общего — The Beatles сделали для мира то, что Нау сделал для меня. Не будь The Beatles — неизвестно, появились ли на Земле многие музыканты и поэты, так почитаемые и уважаемые сегодня. И были бы в моём сердце Р.Блэкмор, Д.Хендрикс, К.Пауэлл, И.Лорд, Дж.Пэйдж, Д.Моррисон, А.Башлачёв, Д.Ревякин и другие, если бы не появиля в 88м у меня Нау. Я часто думаю: не попадись мне тогда кассета «Разлуки», был бы я таким, каким стал сейчас? Слушал бы я Такую музыку, читал бы Такие книги, или же кроме попсы и детективов типа Шитова меня больше ничего не интересовало? Не знаю… Но я рад, что всё случилось так, как случилось.
Харчiк, Украина
Харьковская область.