МАНИФЕСТ ОРГАНИЗАТОРОВ ФЕСТИВАЛЯ ЖИВОГО АНДЕГРАУНДА «ЛЕСТНИЦА»

Опыт проведения андеграундных фестивалей в Санкт-Петербурге показывает, что многие музыканты и люди, считающие себя «деятелями», попросту не представляют, с каким морем проблем, обломов и разочарований все эго связано. Возможно, в Москве вес обстоит иначе, но Питер — не Москва, здесь совсем другие условия, в которых приходится организовывать изначально некоммерческие акции Поэтому лица, которые будут приезжать из столицы и станут учить «как надо вес делать», будут и впредь посылаться в Баден-Баден, а то и куда подальше поживите в Питере с полгодика — тогда и поговорим.
Это все лирика, перейдем к делам насущным.
Желание и дальше проводить фестивали «Лестница» у нас пока не пропадает, поэтому всем заинтересованным стоит намотать на у с следующие требования, которых организаторы «Лестницы» станут придерживаться Прежде всего: чем меньше- посредников между организаторами и музыкантами — тем лучше. Иначе может полупиться «сарафанное радио» Поэтому музыкантам и журналистам следует обращаться в оргкомитет напрямую, а не сваливать эту обязанность на своих администраторов и друзей. Тем более, что хороших администраторов слишком маю, а остальные Яркий пример тому — история с приездом рязанской группы «ЗГА» на последний фестиваль «Лестница”.
Все переговоры мы вели с неким Анатолием Обыденкиным. который объявил себя директором группы (сами музыканты относятся к этому скептически) Договорились, что «ЗГА» приезжает на фестиваль в составе ДВУХ человек и им мы оплачиваем дорогу. На этом переговоры закончились. Откровением для нас стаю то, что «ЗГА» прибыла ВЧЕТВЕРОМ за сутки до оговоренного срока и сообщала, что они принципиально не играют в залах с баром и курящими людьми — а в клубе «Евразия», где проходил фестиваль, именно такой зал Если бы мы знали все это заранее, то попросту не стали бы ах приглашать и тем избавили бы и себя, и ребят от лишних обломов и нервотрепки. В результате «ЗГА» стараниями Обыденкина отказалась выступать, а мы — оплачивать им дорогу «нет стульев — нет денег».
Тот же Обыденкин обещал привезти на фестиваль Юлию Тузову, что странно у Тузовой есть собственный директор, Евгений Колесов, для которого известие о фестивале стало сюрпризом Похожая силуапия полупилась и с приездом Александра Непомнящего мы до последнего момента не знали, сможем он приехать или нет. хотя переговоры с Алесом (как бы директор Непомнящего) велись с начала сентября Сам же Непомнящий получал известия аж из Волгограда, а про Алеса ничего сказать не мог.
Поэтому, дабы оградить себя от ненужной головной боли, а музыкантов — от неверного представления о Питере, впредь вес переговоры мы будем вести исключительно с самими музыкантами и с людьми, в чьей добросовестности и профессионализме мы уверены. И всем настоятельно рекомендуем не обращаться к людям, подобным Обыденкину. Поверьте: хороших отзывов о «Лестнице» и нашей работе гораздо больше, нежели пустой ругани и тупых субъективных суждений.
Да, непопулярные меры были в нашей истории. Мы вырубали на сцене аппарат «Банде Четырех» за неуважение к публике, коллегам-музыкантам и организаторам. Мы очень далеко посылали Алексея Фомина за абсолютное непонимание специфики фестиваля и его организации…
Многие люди в Питере (да и в других местах тоже), наверное, задумывались почему так мало стало андеграудных концертов и фестивалей? На самом деле, все очень просто любая акция требует вложения не только человеческих сил и способностей, но и некоторых финансовых вливаний. Хотя бы потому, что любой труд должен быть оплачен. Прибавьте сюда аренду зала, аппарата, оплату работы звукооператора и дорожных расходов, изготовление афиш, рекламу… Где брать деньги на все это? Прежде всего — это сбор с билетов, но ведь русский человек так привык к халяве, что даже при наличии денег старается всюду пролезть бесплатно и ругается, когда его не пускают. А каково организаторам потом смотреть голодными глазами как халявщик нагло пьет пиво, когда у самих в карманах гуляет ветер9 Музыку слушать, значит, хотим, видеть музыкантов — тоже, а платить за это — ни-ни. Захочет ли человек заниматься организацией после всего этого? Ох, сомневаюсь.
У нас в стране масса музыкантов, чей уровень по крайней мере не ниже (а то и выше!) уровня питерских и московских клубных звездунков, а ездить за свои счет по стране им не позволяет финансовое положение Питер и Москва тем временем уткнулись в свои небольшие тусовки, а после этого кричат, что жизнь в стране замерла и вырождается. А ведь достаточно каждому заплатить по 15 рублей, например, за квартирник Непомнящего — вот и деньги ему на билет найдутся. Что? Жаба душит?
Да, есть и другой путь привлечения средств — спонсорская поддержка. Тут тоже масса сложностей: андеграунд не рассчитан на широкие массы публики, а какого спонсора может привлечь толпа в 200 человек? Придется либо звать зажравшихся «звезд и монстров», наступая на горло самой идее андеграунда, арендовать зал человек на 2000 и платить безумные гонорары этим самым звездам.
Ни один музыкальный клуб не окупит собственные затраты только за счет входных билетов — история и несложные расчеты это подтверждают. Особенно, учитывая вездесущих халявщиков. Придется либо самим работникам без денег сидеть; либо не платить музыкантам. Выход — в открытии бара при клубе, но некоторые музыканты отказываются «играть в кабаках», а денег все равно требуют.
Достал непрофессионализм, достало наплевательское отношение к общим проблемах», достали громкие слова и запоздалые советы! Достаю равнодушие тех, для кого и устраиваются фестивали, подобные «Лестнице»‘ Инертность, апатия, некомпетентность, халява . Почему вместо вопроса «Как я могу помочь организации9» постоянно слышишь. «Как бы мне пройти на халяву?» Доколе все это будет продолжаться?
Для того, чтобы участвовать в очередной «Лестнице», необходимо заранее представить демо-запись, пресс-релиз, контрастное фото, а также количественный и качественный состав инструментов: сколько линий, сколько микрофонов и т.п. Если есть вписка в Питере — очень хорошо, если нет — сообщите заранее. Если сможете приехать за свой счет — слава Богу, если нет — сообщите, скольким музыкантам нужно оплатить дорогу. Мы не можем гарантировать полную компенсацию дорожных расходов, поскольку рассчитывать на сумасшедшие сборы не приходится, а спонсоры на дороге не валяются. В любом случае все это мы должны знать заранее. Очередность выступлений мы определяем сами исходя из общего характера участников того или иного фестивального дня и менять ее не будем дабы не дезориентировать публику. Мы знаем проблемы некоммерческой музыки в России — войдите же и вы в наше положение. Формирование программы заканчивается за две недели до фестиваля и те, кто по неуважительным причинам продинамят, навеки лишаются доверия.
Все материалы и заявку на участие необходимо прислать по адресу: 197372, Санкт-Петербург. а/я 133, Сергею Галкину
Телефон служит только для уточнения некоторых деталей — (812)301-01-71, Светлана Смирнова
Очередная «Лестница» запланирована на 20-21 апреля 2001 года, следующая -19-20 октября 2001 года 2 дня по 8-9 участников. Время выступления — примерно 20 минут.
Еще раз напоминаю; «Лестница» — акустический фестиваль с минимальным использованием электричества. Это наша отличительная черта и менять специфику мы не будем.
Сергей Галкин Санкт-Петербург


Обсуждение