Дина ВОЛХОВА “День прощения”, “Шаги в пустоту”

Она поёт только о том, что действительно видит и чувствует, у неё нигде нет наигранности, попытки представить себя в чужом лице. Каждая её песня может быть продолжением другой, образы в них часто повторяются, добавляя достоверности и искренности в разворачивающуюся картину мира.
Понаскребла воды из замёрзшей реки.
Что согрела — то сразу ушло.
Долго старалась, ну и как теперь быть?
Так и придётся, а до меня только дошло.
Этот мир красив, но наполнен какой-то скрытой тоской: пустое поле, холодное небо, заброшенные дома, высохшие колодцы, мох и чертополох… “Белая вода обратилась в мел, высохла заря, хлеб зачерствел».
В песнях часто повторяется “зачем?» — скорее не вопрос, а утверждение. “Не всё ли равно.. “С меня хватит…» Это её выбор: не строить иллюзий, бескомпромиссно отрицать неё, содержащее хотя бы частицу лжи. «Мои уши раздирают чужие голоса чужих людей… Я схожу с ума от лицемерья, этот лживый бред я с трудом терплю…». Она не может петь о ненастоящем, пусть даже очень привычном и всеми признанном, для неё это “опостылевшие тюрьмы фальшивой свободы». Здесь не найти фактов из обыденной жизни. Великолепный отрывок “автобиографической» прозы о лесах и туманах только добавляет загадочности. Личных переживаний вообще как бы нот, её песни стоят высоко над ними и могут оказаться близки каждому. Она не о чём не жалеет и никого не обвиняет, разве что себя. В её мире не существует врагов. Здесь редко встречаются «мы» и “ты». И когда она поёт о других не возникает ни лиц ни имён, и непонятно обращается она к Башлачёву и Янке или к кому-то ещё — может быть к реально присутствующим в её жизни людям, а может быть к совершенно незнакомым. Такая вот любовь к “дальнему своему». “Лучшая любовь — когда её нет».
“Нечего ждать, некуда звать… Здесь живёт пустота… На развилке дорог мне некуда бежать» Часто повторяющийся образ дороги, пути не имеет ничего общего с весёлой прогулкой в компании: “Ладно, как-нибудь сама доберусь. Ладно, как-нибудь сама. Мне не впервой!» Она не впадаете отчаяние, наоборот, призывает не обманывать себя, ведь то, что есть уже очень много. Сама дорога может быть целью.
Как бы не было темно вокруг, песни звучат торжественно и спокойно. Дина легко стряхивает с себя всё ненужное, лживое.
Мои дороги верны и крепки как небеса, На ботинках моих пыль да холодная роса.
Я ничего не хочу, кроме неба и земли.
Всё остальное стоптали и сожгли…
Навстречу солнцу и ветру, навстречу дождю,
Сминая ягоды и травы, я иду.
ПАВЕЛ


Обсуждение