Как наше дело отзовётся… (фестиваль «Даждь», Москва, клуб «Факел», 25.02.01)

Вообще-то, «Даждь» проходил с 22-го по 25-е и, местное слово, очень хотелось попасть на все фестивальные дни. Но 22-го приехать в столицу не получилось, а 23-го и 24-го в «Форпосте» и «Неформате» играла «АДАПТАЦИЯ» — выбирать не пришлось (неудачное совпадение для организаторов, потому как многие знакомые — потенциальные посетители подобных мероприятий — тоже пошли слушать актюбинцев).
Каждый год фестиваль меняет названия: «За жизнь поэтов», «Посолонь», «Складень».
Настроение упорно создается под стать. Вернее — должно создаваться, ан нет… И ведь все вроде бы делается для того, чтобы народ пришедший мог проникнуться, Сочувствовать этот странно-трагический образ происходящего. Даже, пожалуй, слишком много делается. Ну зачем вначале звучит Башлачев? И так понятно, и так все знают, что фестивали ему посвящены (а кто не знает, может на флаере цйтату из его песни прочитать). Оно само по себе неплохо, но в контексте всего происходящего. Немного пошло — этакое нагнетание тоски-печали… ЗАЧЕМ?
А помнится мне говорили, что организаторы отказались от идеи «поминальника» Ну-ну…
Такое же впечатление даже от логотипа фестиваля Хотя, опять же, сам йо себе он не плох — на флаере смотрится вполне нормально, но на черном занавесе… Жутко’ Создается такой «похоронный» настрой!
Ну да ладно. Это — лишь мои впечатления. Как оказалось, интересных и достойных людей можно воспринимать в любой атмосфере.
Первым был ТИМУР ГАРЕЕВ (Казань) со своей группой. Запомнилась фраза подошедшего товарища: «Им нужно меньше слушать «Аквариум»! Я была настроена менее скептически, но и восторга не испытала.
ЕВГЕНИЙ «ЭСТЕТ» СЕРГЕЕВ. Где-то на третьей песне этого человека я просто отползла в фойе, ибо мои нервы такого не вынесли Мрачные песни о тяжелой, судьбе поэтов… Блин, как меня душил смех (даже стыдно — человек-то серьезно вещал). Еще ЭСТЕТ (м-да. .. более чем) прицепил к микрофону игрушечную свинку, дабы уставшие зрители, когда надоест смотреть на музицирующего, обращали взоры к ней (нет, правда, это не я придумала). Каждый сходит с ума по-своему.
Но не в свинке дело — куда ни смотри, ушам не станет легче «Любовь приходит, чтобы сказать, что она не любовь» — без комментариев
Выступавшая следом НАТАЛЬЯ ХАБАРОВА порадовала душу Не побоюсь сказать, что в этот день ее песни были тем, ради чего стоило прийти, приехать Но «неформальная» (эстетствующая -:)) публика не прониклась. В конце всего действа каждый выходящий из «Факела» должен был написать то, что он ду мает о выступавших или о самом фестивале (вот, кстати, очередное «нафига?»). И когда уже практически все зрители/слушатели разошлись, кто-то стал вслух читать написанное. Врезалось в память: «Хабаровой надо петь в лесу для партизанов — там бы ее поняли, а тут — нет» Человек ведь хотел задеть, поругаться, а выдал если не комплимент, то что-то очень ему близкое. Интересно, кто еще из выступавших 25 02 смог бы петь для «партизанов» так, чтобы поняли? К тому же. мы с друзьями тоже впечатлились выступлениями Эн. несмотря на то. что партизаны из нас сомнительные
Понравился ПАВЕЛ ФАХРТДИНОВ (г Электросталь) Сильные песни, эмоциональная подача (хотя наверное, слишком искусно-актерская). Стихи — супер!
БРАТА-ВЕТРА не смогла слушать. Так и простояла все его выступление у входа в зал. Словами этого не описать! Ходит человек по сцене, то ли поет (а капелла?), то ли стихи читает — непонятно. В любом случае, сумбур редкостный Хотя говорили, что во всем этом есть смысл запредельный Но я его не уловила Да и поднадоели запредельщики.
ЕДИНСТВЕННАЯ из Подольска не тронула на «Лире», совершенно не понравилась и здесь. Несколько напрягали ужимки Боголапова (лидера группы) а lа Летов. Да и просто — не мое.
До выступления ОЛЬГИ ТИШИНОИ никто из моих товарищей не досидел. Я же перебралась на последний ряд, дабы не мешать своим скепсисом фанатически преданным слушателям Ольга — завсегдатай (хэдлайнер, блин!) фестиваля Ее ждут, ее любят, и пела она дольше всех остальных Женские песни про женскую любовь А я подумала, что при возможности Тишина раскрутилась бы так, как. например, «Ночные снайперы». Лились бы ее песни с FM-формата и все бы их прекрасно слушали Это, может быть, тоже не плохо.
От ИГОРЯ ЖИНКИНА (гр. СКИТ) ожидала гораздо большего — сработало стереотипное мышление, когда услышала про Ростов-на-Дону Все-таки не город делает человека Совершенно обычные песни (по первому прослушиванию), даже что-то выделить сложно.
ДМИТРИЙ СТУДЁНЫЙ, организатор фестиваля, его закрывал. Сначала говорил о правильных, в принципе, и хороших вещах, но так долго, что это переросло в лекцию. Зато спел замечательно — эмоционально и ярко, закончив фест оптимистичной нотой.
Да и вообще, может быть, все было не так уж и грустно. Наверное, эго мне угодить сложно А так, фестиваль подобный — вещь необходимая (только без некрофильства!) Организаторы много работают, стараются: кассеты ежегодно по прошествии делаются, и надо сказать, хорошо распространяются; звук отличный, флаеров тех же полно. А я нагло заявилась и по своему уставу критикую. Честное слово, не со зла! К тому же, не все старания (каждый знает по своему опыту) приводят к положительному результату. А главное (перефразируя) — нам не дано предугадать, как наше дело отзовется. Звиняйте, ребята, но что-то не так
Волга.
Фото автора.


Обсуждение