Н.И.Гилист. Я РАЗОЧАРОВАЛСЯ В МОГИЛЕВЕ… или Рокинролл в Ж…
Скрипя сердцем и зубами, пишу я эти строки, собратия. Ибо второй фест Могилевского рок—клуба наглядно показал всем нам… А вот, что показал, об этом позднее.
С чего бы это начать… Начну с конца! В интервью местному ТВ презедент of rock club ПЕРЕГУД АЛЕКСАНДР «врезал серьмяжную»: «За год клуб потерял и количественно, и качественно!» От этого и будем плясать.
Во втором клубовском фесте «состязались» десять (!) команд. Простым арифметическим путем доходим, что это на «три» (!) пассив к прошлогоднему. Растворились в голубых приднепровских далях амбициозная АКЦИЯ и детсадовский ГОРОД, развалилась длиннохайровая скорпообразная банда ОАЗИС. (Лидер последней отирает штанами порог минской филармонии, собираясь по меткому выражению в журнале «Родник» «влиться»… в сточную канализацию, по которой бурным зловонным потокам плывет это… как его… ну, разные сузорья, граниты, форпосты, золотые середины, говно, короче). Но 13—ть не всегда больше десяти! Во-первых, три вышеупомянутых «монстра» успешно замещены минскими андерграудными ЫЫЫ и БЕСЦЕРЕМОННЫМ ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ и бобруйским БИ-2 (ит’с вери карашо!), хотя последние и остались сейчас вдвоем, в результате массового исхода прочих в Советскую Армию, хэви-металл и Израиль и, как следствие, участия в фестивале не принимали. Отсутствовали также ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЕН и ПАРАГРАФ. Первое — по причине временного уезда на гастроли обоих лидеров; вторые — по причине генных и косметических мутаций, которые — я еще надеюсь — выведут их из Ж… прорыва. По крайней мере, Гришу я в последнее время зауважал.
А еще где-то есть МИРНОЕ ВРЕМЯ, КАДЕТСКИЙ КОРПУС и какая-то СТЕНА… Впрочем, этих мало кто и слышал…
Так что с количеством — все олл райт! Да и качественно все бэнды стали звучать лучше, мне так каацца…
Так что же, не прав был президент, вынося тяжелый вердикт «по делу о втором КАЛЕЙДОСКОПЕ»? Отнюдь! И никаких парадоксов.
9-Й ЭТАЖ
Не смотря на упрямо-дубовое название, стал лучше. По всем показателям, кроме вокала. Вокал — говно. Да и аппарат все время фонил, как водится у нас на каждом «открытии чегобы-то ни было».
Запомнился базар в зале: «…Это панки?» — «Да нет, металлисты!» — «А почему звук панковский?»
На настройке все было круче…
КОНВЕНТ
В промежутке между ноябрем и апрелем «хильнул» барабанчика и вокалиста. Барабанщика нашел (и крутого!), вокалиста — нет. А то, что во время второй темы пытался прошептать в микрофон басист, пением назвать как-то язык не поворачивается.
Первый же знатный взрыв барабанщика обрушил одну из тарелок. Она потом отваливалась постоянно. Президент медленно с достоинством выходил из-за кулис и водружал ее на место. (И так семь раз — прим. юмориста-любителя.)
В репертуаре КОНВЕНТА было на этот раз две агро-мадных композиции, первая из которых смахивала отдаленно на флойдовскую «Аммагаму», вторая — вообще — черт знает на что, т.е. играют—то они все — класс, только больно это похоже на то, как сказала бы моя мама, когда кота Мурзика засовывают в чайник.
…Однако, начать-то перестройку начали, а че дальше буде никому не ведомо (вот и Сергеич не знает -прим. самоубийцы)…
ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР
Вот от «макаровцев» сразу пошел драйв. На его запах и фаны к сцене понабежали. ДВОР рубился не хуже, чем «панфиловцы» или «задериевцы». Клавиши, правда, не слышно, но парень, говорят, клевый. Зато гитара — во во весь рост, и раз от разу все круче… Макар прыгает козлом, трясет микрофоном, как фаллосом, последний периодически вырубается от могучего хрипа первого. Саксофон вякает что-то сюр-реалистическое, чем вносит очаровательный бардак и в музыку, и во все происходящее на сцене… Президент по-прежнему героически спасает разваливающуюся на части ударную установку.
Похоже, время попс-панка у ПД прошло. Похоже, это мнение разделяет и народ в зале, взирающий на вакханалию ДВОРа достаточно спокойно, в отличие от беснующейся полусотни фанов… В конце концов всех прошибает на акустическом «Черном вороне», а на последней песенке — «Маленький панк» — полный улет, не взирая на дебильноватый местами текст.
Вот так на сцене, едва ли не единственный раз за два дня, побывал мистер РОК-Н-РОЛЛ собственной персоной…
ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
…а, побывав, не очень-то хотел убираться восвояси. ЧП, по крайней мере, покатило очень весело, но… возраст взял свое (группа сплошь состоит из вчерашних детсадовцев). Потихоньку выкристализовался некий припанкованно-андерграундный ЛАСКОВЫЙ МАЙ. Народ в зале орал, прыгал и тянул козу. Вокалист Петя пытался отвязаться, наплевав на домашнее воспитание. Периодически ему это удавалось, особенно в песенках «Наш день» и «Бумажный человек». «Б.человек» покорил даже своим рефреном старика Мамина-Белоруса:
«…A на бумаге ты всего лишь ЧЛЕН!
Член! КПСС,
Член! ВЛКСМ,
Член! Профсоюза…»
Бас был жиденький, гитарка — получше, но тоже — ох! Тем не менее, мило, повеселились. Оставить бы от всего, что они наворочали вещицы три-четыре, вообще можно было бы кайф словить. (А многие и так словили! — прим. редактора)… Все это, правда, пока очень и очень сыро. («Секса в этом нет» — прим. В. Сигачева).
ЫЫЫ
Вася Ш. заявился в Могилев с двумя барабанщиками (!). Параллельным курсом прибыли гитарист с басистом, но до сцены, практически, так и не добрались, ибо, неожиданно для себя оказались в разряде «бывших». Могилевчане приняли Васю, как и подобает триумфатору Рок-Съезда, хлопаньем в ладоши и криками «Ы-ы—ы!»…
Василий — на этот раз в приличном костюме, голубых дымчатых очках и на удивление трезвый — обманул, однако, их ожидания, т.е. поначалу народ весело загомонил, переваривая новые дебильно-подростковые опусы типа «Прокусил я бабе сисю… Впредь не будет бить по писе Кулаком или прикладом…» Но дальше началась такая хреновина, что обломались даже самые ярые его поклонники. Закончилось это мракобесие тем, что Вася и вовсе слинял со сцены, предоставив драмсистам не очень почетное право самим выбираться из создавшейся ситуации…
На душе осталось чувство легкой досады, с понтом открываешь пачку «CAMEL», а там — «ПАМИР».
Сам Василий обьяснял случившееся тем, конечно, что не принял «до» свои «боевые сто грамм». Я, однако, уверен, что дело здесь в самом Васе. С каждым разом все меньше верится, что он доведет — нет, не до конца! — до середины хоть один из своих прожектов. Лажа-с! Остается сходить пописать… Так ему и надо…
БЕСЦЕРЕМОННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
Гена начал с надувания презерватива, заявив, что БВ является «спонсором фабрики, выпускающей эти детские игрушки». Затем, недвусмысленно пообещал дать просраться местной публике. Обломанные Васей гопники, жлобы и, неизвестнозачем забредшие на фест, «шалашовки» стреманулись такого «введения в курс дела», как, извините, СПИД.
Бесцеремонники погнали на народ свой «панкешник», Гена катался по сцене и носился по залу (благо шнур позволял)… все — мимо кассы. Ответом — аж! десять жидких хлопков. У гитариста шнур вываливался через каждые две минуты, бас — слава мудаку оператору! — почти исчез уже на третьей вещи. Нa сцене то и дело врубали весь свет, на который способен ентот ДК.
Кульминация пришлась на тот момент, когда Гена, похоже, вконец отчаялся пробить туполобые массы. В ответ на очередное «приглашение» сваливать домой Геннадий откровенно заявил, что БВ — группа очень крутая и вообще «нам по.ую, что вы там орете!» Оператор вырубил микрофоны. Гене пришлось извиняться (что зря — прим. автора). И без того накрывшаяся медным тазом, программа была скомкана окончательно.
Короче, самый большой облом феста! Тут-то мне и пришла в голову фраза, которую я вынес в заголовок данного материала.
На прощание Гена совершенно резонно заметил, что, когда в зале сидят гопники и жлобы, то обращаться с ними надо соответственно. Рожу ему тем не менее не набили (что приятно — прим. автора).
Не врубаются у нас в панк! (ну не все — прим. редактора). А БВ, между прочим, здорово выросло с ноября месяца (т.е. с Рок-Съезда). И музыка — в кайф, и — текст. Песенки «Нет пощады» и «Запах рок-н-ролла» — очень даже очень.
Общее мнение ОКОРОКа: ВМЕШАТЕЛЬСТВО — команда №2 после Макара.
ПОЛЕ ЧУДЕС
…возглавляет енто «поле в Стране Дураков» широко известный барррд(ачник?) Александр Валь. Все в ассортименте: КСП, Бомбей, кожзаменитель, импозантный солист и т.д. и т.п. При хорошей технике текстоизвержения, жуткий подростковый инфантилизм.
К плюсам стоит отнести хороший звук (редкий гость на данном мероприятии) и класс музыкантов.
Я бы сказал, ПОЛЕ — утяжеленный бард-попс с элементами умственно отсталых текстов, но знакомая тусовщица выразилась более метко — «Рвотный порошок».
Быть посему!
ДЕНЬ ГНЕВА
Едва не разогнал народ по домам. Слабали первую… мммм, композицию, а затем… закатили настройку минут, этак, на двадцать пять. Вот как бывает, когда топишь естественное волнение в естественной же златоглавой прозрачной жидкости. Президенту пришлось нетактично изгонять неврубающихся, дышащих перегаром ДГ со сцены. (Потом они, правда, сыграли еще чтой-то, но этого уже никто не заметил).
ЛАБИРИНТ
«Ереминцы» выглядели, как всегда, крепенько и живописно. Сам Валера в сельском картузе с цветком и в белом кителе, Паша (клавишник) — в милицейском френче и фуражке и т.д.
Аннако! Новые концептуальные потуги «а-ля Борзыкин» принимались залом прхладненько. Наконец Валера обратился к более ранним хитам, и дело пошло на лад. Пипл завелись, Еремин, глядя на них, тоже. Так бы с начала!
На словах «…наденьте все противогазы, чтоб мы не захлебнулись в этой лаже, которую несут нам перемены…» Паша действительно напялил резиновый намордник. Миливидная девушка «подарила» ему за «создание высокохудожественного образа» полбанки «Русской». (От кабы он ее ышо и выпил тут же! — прим. редактора)
Совершенно торчковой получилась завершающая композишн, которую с ЛАБИРИНТОМ вместе выполз исполнять ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР. «Мы не поэты» с новым — местами — текстом, довели народ до полного экстаза, хотя, говорят, это было, как если бы Шевчук спустился на землю попеть с ЛАБИРИНТОМ. Тем не менее, вери, вери гуд, господа!
Вот этим бы бардаком и закончить фест, но на сцену вылазит кончать
МАГИСТРАТ
Нонче Гоша вернул себе законное минское имя, рекрутировал известного всему городу ресторанного лабуха В. «Мороза» Морозова и выдал на гора некий «визито-бомбей», читай «хард» с тупыми текстами, «лирическими вкраплениями» и эстрадным вокалом.
«Мороз» гонял ноты туда-сюда: техника, конечно, дай бог, но… трудно объяснить уже немолодому человеку, что хорошая техника, увы, еще не рок-н-ролл.
МАГИСТРАТ может, конечно вставить и сузорье и форпост, и домино, да только у хвилармонии и критерии, и слова, и мысли другие. Так что пущай хвилармония ими и занимается. А нам недосуг…
…Вот так и закончился (кончился) этот фест.
Прав, ох, прав мистер Президент! Застой, разброд и шатания.
Если взглянуть правде в глаза — эйфория от самого факта существования рока в Могилеве уже канула в Лету — то стеклышки у нынешнего «КАЛЕЙДОСКОПА» окажутся, ой, мутненькие.
Никаких открытий и откровений мы так и не дождались (да по большому счету, и не ждали), если не считать таковыми сырое нагловатое ЧП и скудоумие развращенной низкопробнейшим попсом большей части публики.
Технический уровень лидеров (подлинных) рок-клуба остается очень низким. Мышление — вторичным.
На третий «ДИАЛОГ» и вытолкнуть-то некого (исключая, пожалуй, Макара и ЛАБИРИНТ).
Может хоть присутствие Егора и ГРОБа оживят остывающее юное тело нашего рок-н-ролла. (ГО обещается быть на «ДИАЛОГЕ» — прим. редактора).
Пока же два апрельских дня наглядно продемонстрировали, что все мы находимся в пункте Ж.
P.S
(из разговора после выступления группы НЕБО И ЗЕМЛЯ)
— …Слушай, Вован, а что такое Ж.?
— Дурак! ЖОПА это…
ТОП «КАЛЕЙДОСКОП»
1 . ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР
2. ЛАБИРИНТ
3. ПОЛЕ ЧУДЕС
4. ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
5. МАГИСТРАТ
ГИТАРА — Саша «Сэм» Новицкий (ПД), Владимир «Мороз» Морозов (МАГИСТРАТ)
РИТМ-СЕКЦИЯ — ПОЛЕ ЧУДЕС
КЛАВИШИ — Марк Эпштейн (КОНВЕНТ)
ТЕКСТЫ — Александр Баль (ПОЛЕ ЧУДЕС)
СПЕЦПРИЗ — Виталий Новицкий — сакс. (ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР)
ХИТ РОСТА — «Маленький Панк» (ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР)