ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК
«Сделано в джунглях» 1990
Эхе-хе, господа эстеты! Охо-хо, товарищи авангардисты и андер-граундщики! Стыд и, я даже не побоюсь этого слова, позор-р-р! Правильно, ох, правильно делал незабвенный Никита Сергеич, когда топая на вас коротенькой ножкой и, брызжа слюной, обзывал вас всякими иностранными словами, из коих мне почему-то более других врезались в память непривычные для уха русского «антилегента» «импотенты» и «пидарасы» (до сих пор не знаю, что это такое). Все бы вам туману поболе, да элитарнее чтоб. Упаси бог понравится какому сидорову или там запупыркину… Вот жил же ведь в Питере клевый парень Рикки — он же — Рикошет, он же — Саша Аксенов, он же — глава группы ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК. Не тужил. Считал себя самым что ни на есть крутым пункером, а музон, который играл ОБЪЕКТ, пунк-роком. Людишки тот музон послушивали, похваливали, даже потарчивали некоторые. Тут бы и хэппи, энтот.. энд. Но не тут-то. Понабежали ревнители чистого искусства. Один кричит: «Долой бредни кинчевского недоучки!». Другой вторит: «Чем такие песни слушать, лучше газету почитать!». Остальные (хором): «Конъюнк-ту-ра!» Кричали-кричали, докричались! НАТЕ вам новый альбом ОБЪЕКТА… Все смешалось в доме Обломовых… или Обломских? Короче, облом! Стал ОБЪЕКТ похож на СЕКРЕТ, СЕКРЕТ на ЗООПАРК, ЗООПАРК… вообще ни на что не похож. Да, кстати о НАТЕ!! Нежданно-негаданно завелись в музыке ОН и задериевские нотки. А с ними и кинчевские, и шевчуковские. И не то чтобы все это было так уж хреново. Нормальный альбом, крепенький на маленькую такую четверочку. Гитарки красиво так в колоночках позвякивают, Рикки миленько эдак вокалит. Только вот… вроде бы я все эти песенки где-то, когда-то, у кого-то уже слышал. Причем и сыграно было покруче — позабористее, да и спето почестнее и даже не без надрыва. «..Эх, каменные джунгли! Ох, война городам, война городам, война этой бяке! Эй, брат Ураган, прочисти мозги! А там и дождик подоспеет!..» И что интересно. В предыдущем-то альбомчике «Жизнь настоящих ковбоев», 89-й год — тоже ведь не о колхозном селе поется, те же «каменные джунгли». Те, да не те! Улетучились в неизвестном направлении цепи-кастеты-мотоциклеты, энергия тоже куда-то ухнула. Нынче же ЁК, однако, той «романтики ночной жизни и скрипящей кожи», о которой так давно твердили больше… тьфу, черт! — я хотел сказать — писал журнал РИО. Остались симпатичненькие, чуть припанкованные песенки для тинэйджеров, которые уже выросли из Ласкового Хая, но еще не доросли до чего-то более пристойного. «Джунгли» то есть остались, а вот рок-н-ролл, …извините. Не спорю, нужны кому-то, наверное, и такие вещицы, как нужен же кому-то АВТОГРАФ, как нужна кому-то программа 50/50, как нужен кому-то «Московский комсо…» Вот только не думаю, что это нужно Рикки и его «братьям». А может и нужно, кто знает…
АГАТА КРИСТИ
Сборник ’90
А. Житинский как-то писал, мол, у АК есть все шансы стать эдаким русским О ЕЕ ом. Кое в чем это пророчество уже сбылось. Уровень игры, качество записи — все это имеет место, так сказать. А также умение превращать все — комедию, трагедию, все, что угодно — в фарс. Сплошное трюкачество и наигрыш.
Тут те и опереттка, и ча-ча-ча, и протчая «рабыня изаура». Иногда мелькает на горизонте призрак «балерины» Аллы Борисовны (видали, небось, по ЦТ?). А то вдруг хочется заорать: «Кан-кан сюды! Девок подать! Да, с голыми ляжками чтоб!»
В голосе Вадика (Самойлова) — такккой надрыв! Ну спустил человек за ночь в рулеткув все, впору с фраком расставаться, да не получается: прирос-с.
И вот уже благородная жульечсоррелевская (опять по-Житинскому) бледность АГАТЫ превращается в мертвенную синеву…
Вперед, АК-и!!
— Магнитофон как-то странно жевал пленку, словно пытаясь срыгнуть, из динамиков доносились обрывки каких-то звуков. Только к концу первой вещи звук сделался нормальным. Видавший виды «маг» выдал: «Вива, Кальман» и под звуки симфонии вперемешку с «красотками кабаре» поведал жуткую историю о Пьеро-убийце. Чудная картинка.
Первое впечатление о том, что это «шампанское», улетучилось. Здесь явно напиток покруче.
Дальше-больше, слаще-крепче. Ча-ча-ча. Прощай, Москва! Привет, Свердловск! Тут рокеры, оказывается, коньяк пьют. А это что — выше ножку под две четверти? А-а, кан-кан. Ура. Молодцы ребята, наигрались вволю. И бессмертное танго — тоже в кайф. Факт — «коньик! пардон — коньяк». К своему огромному стыду (пункера коньяк не пьют) мне захотелось послушать это еще раз…
ЧАЙ-Ф
НЕ БЕДА 1990
И впрямь — не беда! Четкий барабанный рисунок, гатарка «джж-джж», чуток губгармошки.. Местами здорово-традиционно-смахивает на молодого Майка и, само собой, (традиционно) на не менее молодого Мика.. Ударными вещами призваны быть, по идее, «Не беда!» и «Поплачь о нем», но меня больше тянет на лирику:
Нести облака —
Это твоя работа..
(«Крепость»)
Клевый мужик, конечно. Володя Шахрин. Кабы не он, «тут ничего бы не стояло»: движения вперед, звиняйте, саавсэм нэт. Да и не предвидится. Послушал я раз-другой и не удивляюсь, что ЧАЙ-Ф нонче едва ли не единственная из наших групп «светится» на ЦТ… Пожалуй,ЧАЙ-Ф сейчас — самая андерграундная из всех официозных групп..
Так что «Не беда!»- то — не беда, но и не бог весть что.
«Строгий ошейник — явный результат мании преследования у Шахрина. Это довольно распространенное явление у наших старых рокеров…
«Эх, Ленинград, Петербург, Петроградище! «, другим видишся ты Шахрину: «город трех революций» наполнен 00 овской отрешенностью, ..странный звук для ЧАЙ-Фа. Хотя.. следующая вещь — «Гады» — продолжает начатую линию:
Я требую то, чего быть не должно
Я хочу иметь то, что мне не дано
Иначе все это никому не нужно
Не стоит и жить: вся жизнь — гов..
Вот так вот. В экзистенционалисты-с подались. Вослед за Ревякиным… Получается, вроде — «вода». Но следующая вещь — достаточно крепкий «чай», типа того, что я уже «пивал» на «Дерьматине». А дальше — еще круче — рок-н-ролл. Это уже ближе к «пиву»… Нет, концовка до «пива» не дотягивает, но это «не беда», а опять же — страх («Не беда!»). Надо быть экзистенциональнее, как говорит мой друг.. Спасибо, Шахрин. В плавном ты прав: любить человека лучше пока он живой…
ТОВАРИЩ
ЧТО УГОДНО, КАК УГОДНО… 1990
Первый импульс — подражая незабвенному Остап Сулейманычу, спросить: «Разве можно ТАК звучать в одна тысяча девятьсот девяностом?» И самому себе ответить:»МММожно!» Саунд «товарищей» навевает воспоминания самого голубого (упаси, Бог, не в этом смысле!) детства. Фриско, Ангелес, западное, короче, побережье. Может быть сравнение с ДЖЕФФЕРСОН АЭРОПЛАН и ДВЕРИ-с чересчур смелое (да и не мое), но.. чудится в этом раздолбайстве пряный запах «вудстсков» и «монтерреев».
Впрочем, реальность, кажись, наша:
По ночам — ударный труд
Сапоги домой идут
Жены выпивку несут
Наша реальность — ирреальность, ударные — крышки от кастрюль, гундосящий бас, вокал — мимо нот и чудесная скрипка.
ТОВАРИЩ убеждает меня, что сейчас не только можно так играть, но и НУЖНО.
Начиная работу над альбомом, «товарищи» поставили «триединую» задачу:
- Нормальный человек не должен это слушать.
- Побить рекорд дебильности текстов.
- Загнать мелодию в некую новую субстанцию, доселе неведомую.
Первая задача выполнена с блеском. По части текстов парни едва ли смогли приблизиться к еще более завернутым у МАНГО-МАНГО. А вот с мелодией как раз — все ништяк: она убита полностью. Тут бессилен даже Петя Мамонов…
Итак, это явная «мозольная жидкость»! Без соответствующей закалки не «выпьешь» — в ы р в е т !