Внутренние болезни

Я Вам пишу…

Внутренние болезни

Александр Кушнир-Пигарев

Исследуемый по жизни автором процесс подготовки, организации и проведения рок-концертов находится в последнее время в критическом состоянии. По модулю, без эмоций, практическая реализация явления, называемого на каждом шагу РУССКИМ РОКОМ, представляет из себя весьма унылый пейзаж. Патогномоничные признаки нашего запущенного хозяйства — халява, необязательность, раздолбайство и многое другое привели к тому, что ДЕЛО медленно, но верно начинает катиться под откос.

Все меньше и меньше людей принимает участие в разгребании дерьма административной кухни. На хер надо — дураков нет! Подобно крысам на текущем корабле, все разбегаются по сторонам: Айзеншпис ушел в КИНО за большими деньгами, Комарова рвется на Запад, Гильденбрандт — на Восток, Смирнов — на 29-й съезд, Бурлака — в «Мелодию», Гузель — в БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО, Гурьев — в монастырь. Безымянные друзья детства, с которыми меня связывали светлые идеалы Целины (т.е. поднятия рока на переферии) теперь развозят по райцентрам средней полосы всякую заразу типа Анжелики, имея на этом гешефт размером в их телефонные номера.

Последний из «оставшихся в живых» — организационный отряд имени Буяло. Люди просто валятся с ног от бессоных ночей. всю работу делают два-три человека. Остальным, даже музыкантам, все пофиг. И вот, делаем этот нашумевший сейшн ‘ТРЕТЬЕ ИЮНЯ» в МЭИ, который, еще не успев начаться, условно объявлен историческим. Аппарат, распространение билетов, всевозможные вписки. Средь бела дня прорвались в эфир с рекламой — должна была приехать дюжина групп (и в три раза больше «туристов») со всех концов… Всё это делается вроде бы для своих, для друзей: группы едут сюда САМИ и играют бесплатно. До последнего момента вроде бы всё ништяк…

Ха-ха, три раза! У НАС так не бывает! ВЫХОД* вдруг в последний момент находит дела поважнее, а СИНДРОМ* и ЧАЛБОН* не приезжают просто так. Вдобавок типография динамит афиши… Слава Богу, всё закончилось успешно — были группы, был зал, был РОК. Но всё это — ещё одно подтверждение тезиса о том, что организация ЛЮБОГО подобного мероприятия висит на тонюсеньких соплях и с минуты на минуту готова ебнуться об асфальт, где он есть, конечно.

( * Из-за этих групп было отказано в «участии» группам из Таллина, Риги, Новосибирска, местным, в конце концов…)

А если сменить диск пулемета, то выясняется, что параллельно, сутки напролёт, как сигнал 0, звонит телерон: из Киева, Риги, Питера, Нижнего Новгорода, Уфы, Кишенёва, Таллина, Твери. Менеджеры десятков групп интересуются одним-единственным вопросом: а нельзя ли где-нибудь сыграть? Заметьте, бесплатно, дорога — за группой, лишь бы сыграть. Дома, по месту прописки, с ЭТИМ делом совсем бздык-глухо, как в танке.

Но это ещё полбеды. Страшнее то, что широким молодёжным массам уже давно ничего не нужно и как-то незаметно получилось, что НАШ «театр наполовину пуст». Даже на святая святых (по древним, естественно, меркам) — флаговые сейшена — приходит столько народу, что расплачиваться с артистом приходится, натянув глаза глубоко на жопу. Недавно Задерий фантастически сыграл акустику — человек тридцать собралось. Правда, на Летова в библиотеке было убийство, но это уже из другой оперы — «Крематорий наоборот».

В этом деле самое обидное то, что известная часть публики — традиционная халява, то есть люди, успешно наебущие своих же и готовых сожрать надарма целый танк. По этому поводу сто грамм советской хроники:

В декабре, на концерт ИНСТРУКЦИИ в МЭИ было продано полсотни билетов. Все остальные (человек сто) — шара. Откуда — от верблюда.

Ровно через месяц в Алмазе на Нике пьяная урла затоптала на контроле хрупкую Гузель и её несчастных помощников. «Прорвались, бля! Круто!» Как следствие подобной акции — десятки, а иногда и сотни сломанных кресел по окончании мероприятия.

Есть и другая часть публики — образцово-показательная тусовка. Там дремучего жлобства тоже хватает. «Девочки с ксивничками» ломом валящие на ЛАСКОВЫЙ КРЕМЛЬ, и не врубающиеся при этом в такую простую вещь, как себестоимость этого журнала. «Контркультурщики, бля, называются. За пятнадцать-то рублей?! Да я лучше на них…» И чем, скажите пожалуйста, тогда они отличаются от раскрасневшейся бабки в переполненном троллейбусе?

Апофеозом этой аномалии служит Комета. Я раньше часто слышал о ней плохое, но всё как-то не верил. Делает человек нужное дело — и слава Вогу. Но когда она при людях говорит в лицо РАББОТЕ ХО, прекрасно выступившей 3 июня, двузначные полугадости, то хочется переадресовать Наташе её знаменитое высказывание из «Зомби» №13 Ревякину.

ХХХХХ

Мне могут возразить, что я, мол, беру «полюса» — от люмпен-левых до хенералов. Гуд, возьмем правее, тайны цеха, так сказать, Итак, стоп-кадр: отношение к фотографам и их продукции.

Дубль раз. Милая девушка, менеджер одной команды «третьего июня» категорически запрещает опубликовать фотографии группы без разрешения оной.

Дубль два. Милая девушка, растущая смена Наташи Комаровой, запрещает фотографировать концерт со сцены, если эти грёбаные фотографы оставят её без подарочных снимков.

И весь этот бред несётся с пьедестала на полном серьёзе. Девки — флаг вам в руки! «TAKE IT EASY» — будьте проще. Обидно даже не то, что народ у нас либо черезчур раскованный, либо наоборот, а то, что даже в РОК прокрались грязные щупальцы совковой психологии: самоутверждение себя на костях других. С кем, братцы, работаем?

Возвращаясь к теме критериев нормальной организации нормальных концертов (звук, посещаемость, пунктуальность и т.д.), нельзя не заметить, насколько эти критерии смещены сейчас в сторону леса. Например, проводимый концерт часто носит полублаготворительный характер — с целью наскрести группе прайс на билеты домой (регион Земли Франца Иосифа). Чтобы выполнить поставленную Родиной задачу, волей-неволей автору этих строк приходится выписывать плавсредства — чуть ли не трехзначный отряд вверенных ему старшекласников. Возможно, что школьникам ВСЕ ЭТО даже интересно (на уровне экзотики), но согласитесь, что само явление выглядит несколько уродливо и унизительно. У меня даже возникает аналогия с трибунами армейских стадионов, которые постоянно во время матчей заполнены «фанами» в зелёной форме…

Если нет под руками плавсредств — не беда — музыкантам приходится доплачивать из «бездонного» семейного кошелька своими. Играй, мол, артист! А вообще на эту тему лучже пообщаться с бескорыстными хозяевами флэтов, рискнувших на долгие несколько дней вписать группу — они бы рассказали вам немало интересного. Но это как и бесконечные счета за межгород и многое другое — уже отдельный разговор. Как я часто люблю говорить, БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО требует БОЛЬШИХ ЖЕРТВ. Это — добрая старая традиция.

Короче, СкликасовскиЙ! Насчёт исторического концерта 3 июня спросите подробности у кого-нибудь другого, а не у организаторов. Значит, так: кому там в Томске холодно — немедленно верните взяденное на флэту в Москве чужое байковое одеяло!!! Киевляне! Заберите оставленный в гримёрной баян, на нём уже того… Кто-то пообщался с Родиной полтора часа по телефону (хозяйскому), кто-то взял свитер и чужую электробритву…

Дурак ты, Анискин! Расслабься: по дурдому объявляется отбой! Всё, конец! Хватит, о т а н д е г р а у н д и л и с ь!


Обсуждение