AD LIBITUM «Дверь в иные миры»

“И тогда по слову Его, голоса Айнуров: голоса-арфы и голоса-лютни, голоса-свирели и голоса-трубы, виолы, органы и многоголосые хоры — начали сообщать тему Илуватара в Великую Музыку. Звук непрестанно чередующихся, дивно гармоничных мелодий взлетал и падал; чертоги Илуватара наполнились им, и музыка выплеснулась наружу, в Ничто, обратив его в Нечто. Подобной музыки не создавали доселе Айнуры, и только после конца дней предначертано создание лучшей.»
Дж. Р. Р. Толкин «Сильмориллион»

Чтобы попасть в сказку, мне не пришлось гнаться за белым кроликом, потом бесконечно долго лететь вниз (а может, наоборот) по темной трубе, а лишь попасть на концерт группы «Ad Libitum», открыв скрипучую дверь театра «Суббота», за которой все происходящее имеет собственный смысл и свои измерения, отличные от внешнего мира, а точнее — то, что было снаружи, не имело никакого смысла по сравнению с тем, что творилось внутри… «в чужой стране».

Зал театра — весьма ограниченное стенами пространство по количеству мест и доступу воздуха, но эта камерность только притягивает. Сцена, уставленная невысокими деревянными спилами с обрубленными толстыми ветвями, изогнутыми кверху и со свечами на них, превращается в загадочный лес из канделябров. Это лишь подготовка к дальнейшему восприятию, некий переходный момент в заколдованный мир, мир «Ad Libitum».

В воздухе прозрачном,
Словно в сериалах
Эхо отразилось
В сказочных лесах…

А потом — легкие и прозрачные звуки флейты и скрипки, выступив зачинщиками, выплескиваются в зал, но вскоре уравновешиваются немного тяжеловесными и резковатыми гитарными аккордами. И это равновесие небесного и земного, сказки и реальности, женского и мужского, сознания и бытия, добра и зла… А время «разрушило стены» и заблудилось в «лабиринтах маяков», и ничего не стоит потереться в этом лабиринте и бродить среди каких-нибудь древних мегалитических руин, оставить свой след на прибрежном песке моря времени, а может быть, услышать «зачарованный голос о тайнах древнего леса, о душах ушедших деревьям, о травах, развеянных в прах». И тебе хорошо, что все так по-детски наивно и прекрасно. И это живет в тебе, точнее, жило всегда, если ты, конечно, начисто не лишен фантазии и воображения:

Руны прибоя познав,
Их поскорей начертай,
На носу своего корабля
Флягу наполнив вином,
Чтобы согреться в туман,
Не забудь свой меч и флейту.

И было не выбраться из бесконечного древнего леса, и зал был пуст, ибо все еще были в том лесу…

Звезды укажут путь,
Назад дорогу забудь
Позади остаются руины.

И так ли необходимо возвращаться обратно, ведь это и есть твоя единственная реальность НАВСЕГДА.

Ю. К.


Обсуждение