Веселая панихида по 1997 году

Обзор избранных сейшенов, случившихся в Питере.

12.01.97. Акустический фестиваль в “Белом кролике”

Сэнди: Мой личный сезон 1997 года открылся посещением мини-фестиваля питерской акустики в “Белом кролике ”. Опоздав на Леду, я с досады едва ли не всё Тохино выступление прорыдала в предбаннике сортира, где даже запаха анаши не учуяла… о! Мне бы нюх, как у Кегельбана! Зато потом согрел мою душеньку “чудный, сказочный Медведюшка ”, которого услышала и увидела после долгого перерыва. Пронзителен и светел был Медведь, как всегда, только поначалу вроде как чем-то смущён — может быть, обилием среди публики квазиэльфов и прочих гоблинов, завсегдатаев “Кролика ”. Если так, то понятно. Я и сама их боюсь. Мерлин впечатлил одой доисторической птичке по имени Птеродактиль. Что же до Полякова с Сёмкиным… китов наших, монстров… ну дак они и в Африке киты и монстры. Даже гоблиньё заслушалось.

26.01.97. Сергей Калугин в “Колизее”

КБ: Концерт был устроен редактором газеты “Вече” — в общении милым и тихим персонажем, считающем Калугина гением, светочем и прочее. Было дико холодно, Калугин был с хайром, бородой и в дублёнке (сейчас, кстати, обхайрался, бороду сбрил и написал ряд рок-н-роллов, с которыми в Москве уже концертирует). Пел программу “NIGREDO ”, “Луну над Кармелем ” забыл и не смог исполнить даже со второй попытки, несмотря на дружные подсказки с места (того же редактора). Самому ему эту программу на тот момент играть уже сильно надоело, и это слегка чувствовалось.

13.04.97. Олди в Рок-Клубе

Я-Ха: Очень не хотел идти — боялся. Боялся РК, боялся, что не пустят “на халяву”, боялся фотографировать — всего боялся. Сопровождал Олди Никита Зайцев-Зальцман со крыпкой/гитарой и Карибас с “Kurznweil’eм ” — машинкой/ синти-басом/клавшиами в одном флаконе.

Олди был в робе ИКС России космодрома “Свободный ”, пел 8 песен и являл вид вполне нормальный. Играли все хорошо, без никаких особых просадок. Из бонз замечены были Рекшан и Лёня Фёдоров, а на “Так Скажи Нам, Jah” на сцене образовался Гаркуша, подпевал, прыгал и т. д. На что, стессно, никакой плёнки у меня уже не было. Абыдно, да?!

Конец апреля. Сольник Александра Чернецкого в Рок-Клубе

КБ: Сашка в очередной раз подлечивался в Питере и перед отъездом в Харьков согласился сыграть. За давностью времён подробностей почти не помню, кроме того, что было хорошо, душевно и тепло — не с точки зрения градусов по Цельсию, разумеется.

1-3.05.97. Фестиваль “Анплаггед и Акустик” в Рок-Клубе

Сэнди: Па рок-клубовском фестивале была в первый и второй день, 1 и 2 мая соответственно. Силины “13 песен о смерти»… “О, как скупыми словами описать то ощущение бесконечного восторга… ” И дальше — по тексту. На Платонове почему-то вдруг очень захотелось за пивом и на свежий воздух. Идти я старалась помедленней… как можно медленней.
А потом Сёмкин был… и взял зал, как то ему свойственно, эмоциональностью и экспрессией. Прозвучали впервые (если не ошибаюсь) “Красное-зелёное» и “Война” — совершенно неожиданные, выбивающиеся из привычной сёмкинской лирически-мягкой манеры. Новая остановка на пути домой? Мне, кстати, эти “красное» и “зелёное” видятся отнюдь не “радостным контрастом цветов, в которые обычно раскрашивают мир дети”, а образами состояний крайнего напряжения души — переживаний, настолько ярких, что радость и боль в них сливаются воедино. “Война » тоже красная и зелёная… Да, Илью с гитарой мы любим. И без неё, конечно, тоже.

Фамилию милого юноши из Москвы, певшего после Ильи, я забыла напрочь; пел что-то также смутно припоминаемое, но приятное.

Поль, продираясь сквозь гул массовки и борясь с предательскими кознями родного инструмента, исполнил, наряду со знакомыми вещами, две совсем-совсем свеженькие. “Попутная Песня” — соединение в одном флаконе стёба-над-всем-над-чем-только-можно и… описания клинической смерти… убойно смешно! (В БУКВАЛЬНОМ значении). А “Post Crossroad”… ну, ассоциируются слова рефрена с идиомой “пустить петуха»… ну, может, оно где и сыро — автору виднее… и всё-таки… Поль, милый, вытащи эту песню, ради Бога, из своего “отстойника»!!!

Во второй день слушать было — несмотря на присутствие маститых деятелей российского рок-н-ролла — нечего и некого, кроме выступившего в начале дуэта “Река”. Помню, что нагло познакомилась с наблюдённым в зале Гурьевым и тут же натравила на него нетрезвого Сёмкина.

А в целом… май ведь был, и ясное небо, и чудные люди вокруг… Хорошо, в общем.

13.06.97. Машнин-бэнд в “Космонавте”

КБ: По причине выпитого подаренного Машниным пива — если бы не напомнили… Было это в фойе “Космонавта «, играли программу “Железа ”. Ещё мною на лавочке перед “ Космонавтам» было взято у Машнина интервью (в ФУ33, вестимо). Играли очень здорово, хотя Машнин, кажется, был не очень доволен. Во втором отделении планировался Задерий, но от оного зрелища я сама себя уволила, ибо не люблю (активно!). (Весьма странно — со мной дело обстоит иначе до наоборот: Машнина не переношу активно, Задерия же переношу, но пассивно. Впрочем, к делу это отношения не имеет. — прим. С.С.)

5.07.97. Большой квартирник у Анны на Новаторов

Я-Ха: …или на арене Леда и Медведь! Предварялось сие моими тщетными попытками смутить собирающуюся публику дефилированием в малоодетом виде. Публика не смутилась, и концерт начался. Эпохален исполнением Ледкой песни “Гений Кухонных Тем» и интересным приёмом работы на контрасте (больше так не надо): 3 песни одна — 3 песни вторая — и так по кругу. Хороший концерт — даже где-то ностальгия ворочается.

КБ: “Полосатая » программа в пропорции 3/3, с моей точки зрения, пошла на пользу и той, и другой (хотя, возможно, Ледкина программа была бы интересна и по отдельности, у Мишки же, за отсутствием видимой цельности, песни слушаются нормально как вместе, так и порознь): во-первых, принцип “контрастного душа ” обострял восприятие, во-вторых, складывалось что-то типа здорового творческого соревнования; Мишка, во всяком случае, звучала на порядок драйвовее и даже злее, чем обычно.

Общее ощущение можно передать примерно такой картинкой: поочерёдно вам демонстрируют изысканную орхидею и полевой василёк. Первая (Леда) роскошнее, ароматнее, причудливее — но при этом производит впечатление определённой сконструированности; скорее произведение искусства, чем живой организм. Вторая (Мишка) — попроще и поскромнее, но милее и живее; при том, что за простотой и естественностью можно при доле вдумчивости разглядеть построения, далёкие от
примитивизма.

Сэнди: Я не согласна с КБ-шным сравнением Мишки и Леды с “васильком” и “орхидеей” — здесь дело не в Противопоставлении “искусства от жизни” и “искусства от искусства ”, а в сопоставлении двух внутренне различных способов жизни, и, стало быть, — двух разных подходов к творчеству.

А Димка Иванишен пищал резиновым слоником.

12.07.97. Квартирник в редакции ОСКОЛКОВ

Сэнди: 12 июля действие началось ещё на стрелке у станции метро “Пионерская”, когда злостный рецидивист А.Г.Поляков был в 5-ый (!) раз свинчен местным пикетам милиции за подозрительный вид. А потом, у Светки на улице Королёва, Поль развлёк нас вживанием в роль незадачливого лабуха, путающего слова и аккорды собственных песен. Хотел, наверное, повеселить после пережитого страха за его свободу и здоровье.

А Сёмкин довёл нас с Яхой до слёз песнями “Детство” и “Открытый Город”. И пришла я в телячий восторг от “Зимы ” — на стихи С.С. И Мерлин был весьма даже мил.

Я-Ха: Знаменит уникальным исполнением декаданс-бард-рокерских песен Поля в индустриальной обработке. Сёмкин задвинул Манифест в защиту маленьких и слабых, под каковым подписываюсь всем, чем могу. Молодой человек Миша не произвёл, старые его песни лучше новых; творчество Мерлина заиграло для меня новыми гранями. Хороший концерт, только далеко от дома.

29.08.97. Квартирник Кирилла Комарова на Металлистов

КБ: Происходил на квартире некоего Жени (он делает Кире сейшена по сию пору, было уже три или даже больше). Присутствовало человек 20, сейшен в двух отделениях. Моё личное мнение — концерт скорее отрабатывался, чем игрался; хорошо, но без души (Кирой опровергаемо). Второе отделение поживее, чем первое. Во втором прозвучал замечательный вариант редко ныне исполняемой “Песни Иуды ”, произвёл неизгладимое впечатление на присутствовавшего Поля (он прежде сие не слыхал) — близостью тематики, очевидно.
Я-Ха: Вызывает противоречивые чувства — радость от покупки по дороге туда “Там, где нас нет ”, скорбь по поводу безвозвратно канувших 10 тонн, удивление от вида Киры фанерного (живая была только “Звезда Иуды ”, наверное, из-за присутствия Поля), и, обратно, радость от посещения обители Полякова-Топорниной и обретения там искомого кожаного ремешка для феньки.

Примечание от КБ: А ещё Поль накормил нас огромным количеством вкуснейших спагетти с майонезом. А Ледки дома не было. А ещё было предложение (смутно-общее) есть спагетти нагишом, но никто не решился. (Убей Бог — не помню, чтобы спагетти были во что-то одеты! — прим. Я-Xu) Что, может, и к лучшему. Но всё это к Кириному сейшену не относится…

13.09.97. “Фестиваль породнённых городов” в “Лесопилке”; почти те же в Рок-Клубе

Сергей Галкин: Участвовавши: ПОЛДЕНЬ (Екатеринбург), ВВС-бэнд и 11\ДО (Новоуральск). BACK UP и ПАРАБЕЛЛУМ (СПб), какая-то команда из Беларуси и ещё кто-то. В силу ряда обстоятельств не смогу рассказать обо всём “фестивале», поэтому расскажу о том, что сам слышал. BACK UP — матёрые бородатые профи, играющие традиционные вещи из репертуара DEEP PURPLE, URIAH НЕЕР и др. монстров. Неинтересно никому, кроме самих музыкантов. ПОЛДЕНЬ показал весьма серьёзную программу с тонкой энергетикой, по снобоватая публика требовала оттяга и ни во что не врубилась. ВВС-бэнд с ходу послал такой заряд энергии, что оживил бы и мёртвого, но и это не подействовало. ЧАДО после трёх исполненных песен вообще попросили со сцены. Господа петербуржцы, что же ван ещё надо?

В тот же день гости с Урала выступили в Рок-Клубе на Рубинштейна, 13. Сначала ЧАДО своей энергичной музыкой, злыми и острыми текстами пробудило аудиторию, состоявшую в основном из старых рокеров, от спячки, а затем ПОЛДЕНЬ с полу акустической программой произвёл настолько сильное впечатление, что публика не просто слушала, а внимала и долго не хотела отпускать Дениса Селезнёва Сотоварищи со сцены.

17.09.97. Сёмкнн и Платонов в Рок-Клубе

Сэнди: 17 сентября в Рок-Клубе состоялся концерт Сёмкина, Платонова и кого-то ещё (опять забыла!). Сёмкин был как Сёмкин, Платонов приятно удивил — показался настолько лучше обычного, что даже на свежий воздух не потянуло. Правда, в тот вечер шёл проливной дождь.

С .С: А этого ”кого-то” звали (да наверное, и сейчас зовут) Александр Григорьев, музыкант нудноватый, если честно, но пара-тройка его песен запала в душу, особенно про вино, в котором вместо сахара миндаль. Звучит вкусно, интересно, как пьётся…

4.10.97. ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ в Лектории Зоопарка

КБ: Концерт был акустическим (поскольку в Лектории электричество практически не играют) и выглядел так: Константин Арбенин — вокал, Александр Петерсон — акустическая гитара, Анатолий Смирнов (с катастрофически сальными волосами) — подпевки и кой-какая мелкая перкуссия, и периодически возникающие из-за кулис Дмитрий Попов — саксофон и Георгии Мажуга — флейта. Презентовали уже давно вышедшую запись “ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ в Зоопарке»(”Караван”) и свежевышедший альбом “Свидетели» (“Караван” же). Концерт в двух отделениях, каждое в пределах часа, проехались по всем предыдущим альбомам-хитам и исполнили несколько вещей из грядущего ”Оба Неба”. Из нового в памяти не задержалось ничего, из старого — то, что и раньше задерживалось. Вообще ЗИМОВЬЕ работает всегда чрезвычайно грамотно, слаженно и сильно — все вместе и каждый по отдельности, но именно что «работает”: даже очевидные импровизации производят впечатление отрепетированных со всем тщанием. Может быть, это хорошо, может, не очень — смотря с какой стороны посмотреть. Лекторий, впрочем, был набит битком. Контингент — то, что можно обозвать ”пост-хиппи ”: интеллигентного вида мальчики в очках и девочки с распущенными волосами в фенечках.

25.10.97. Квартирник в Автово

КБ: …в составе Радченко, Сёмкин, Поль (причём Поль изначально не актировался). Радченко пел первым, поелику спешил на какой-то ещё концерт, в основном по заявкам: принимали тепло, но сдержанно. Сёмкин пел дольше, по своему собственному выбору, в меру халявно, но, в общем, душевно. Принамали очень хорошо. Поль исполнил, кажется, “Попутную» и три новых на тот момент песни — “Письмена Богу», “ГомоЗавра» и “Серебряный Век». Последние две поразили меня в самое сердце, особенно “Серебряный Век” ощущения для меня, в общем, непривычные, ибо обычно песни Поля поражают в основном голову: проще выражаясь, я привыкла воспринимать творчество Поля как некий замечательный во всех отношениях артефакт, но вовсе не как повод для душевных переживании. Тут же — то ли как-то совпали вибрации, то ли повлияло актерское мастерство, необходимое для исполнения “Серебряного Века» — Поль приоткрылся мне с какой-то иной, живой, жутковатой и завораживающей стороны; такого рода шок испытываешь, открывая дверь в знакомую комнату — и обнаруживая там, за дверью, открытый космос.

После пел неопознанный местный мальчик. Неплохо, хотя довольно по-любительски Запомнилась песня про стрептоцид.

Я-Ха: Сейшен организован “молодой порослью» (ребята года на 3-4моложе нас, а поэтому еще не знающие, что бесплатного пива на халявном сейшене быть Не Должно!). Пан Радченко вельми торопился на следующий свой концерт, явил ретроспективу своего сравнительно раннего творчества и был как всегда. Илья Сёмкин спел несколько песен из нового альбома “Ржавчина», исторгнув из моих eyes ‘ов tear’сы и нарушив тем самым носовое дыхание. Молодой человек от устроителей пел что-то а-ля поздний БГ/Рубен и неприятия не вызвал (Нет-нет-нет, вовсе не поэтому! Вы же знаете, что я пиво НЕ ЛЮБЛЮ!). А потом был Поль, явивший миру торжество Мастерства над шиховскими дровами. Он НАСТРОИЛ (насколько это вообще было возможно) хозяйскую гитару и спел ряд новых вещей, повергших большую/лучшую часть слушателей в состояние, вельми приближённое к “катарсису » (наверное). Особенно запала в душу песня про “Э-э-э… Мне повезло!.. ” (т.е тот же самый “Серебряный Век” — прим. С.С.)

6.11.97. Ольга Арефьева в Рок-Клубе

Я-Ха: В ЛенРокКлубе состоялось второе пришествие Звезды отечественного рока Ольги Арефьевой в Санкт-Петербург и историческое воссоединение ее с Петей Акимовым.
Помогал им в этом Ольгин басист Миша Трофименко (в данном составе мандолинивший и подпевавший). Концерт удался, несмотря на пьяные вопли неких пидоров: “Ольга! Регги давай!!” (хотя, с другой стороны, хорошо, что у этих бедолаг хоть в такой форме ЭТО есть). Программа состояла где-то баш-на-баш из старых и новых вещей, благодаря несрабатыванию вспышки мне в кои-то веки удалось сделать пару на диво пристойных фотографий, а трепетное отношение великой певицы к бумаге повергло меня в уныние.

КБ: Из впечатлений: несомненно влияние на Арефьеву Умки, с которой Ольга последние годы довольно тесно общается и концертирует: ряд песен — “Dead Can Dance”, к примеру — на Умкины весьма похож. С другой стороны, некоторые сравнительно новые песни по манере исполнения напоминают стандарты госпела и соул — например, “Бом, колокол, бом ” вполне могла бы спеть Одетта. Ну а “Плакала девушка” и “Динь-динь-динь” заставляют вспомнить Евгению Смольянинову. То есть при однозначной оригинальности и узнаваемости Арефьевой как певицы и автора — она по-прежнему разная в зависимости от самых разных обстоятельств. Внутренних и внешних.

29.11.97. Клещь и Ермен на флэту у КБ

Я-Ха: В первом отделении пел Клещъ. Рубился он на совесть, с полной отдачей, однако почему то не произвёл, т.е. что-то АБСОЛЮТНО не сцепилось. Непонятно. Вроде бы всё есть, всё на лице? Ермен же с ходу ввёл меня в рецидив “синдрома Сёмкина » — это когда с первой же песни начинаешь реветь, а с третьей -и до конца выступления — старательно наматываешь сопли на кулаки и судорожно рыщешь в поисках носового платка. Последнее было вдвойне затруднительно ввиду съёмки, производившейся Зайцем. Ермен — классный!
В рамках акции зАиБИческого течения, куя железо, пока московско-актюбинские гости собирались (и пили пиво, принесённое Лёней Фоминым в количестве 1 ящика — прим. КБ), сцену захватила не указанная в афишах ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА в составе: П. Игонин — стихийный бас, Свирепый Ёж — гитара, попытки вокала. Воистину, се не был звёздный час П.З., хотя на “Моей Родине — СССР” автор сих строк был изобличён собой в подпевании. Это ли не сила Искусства!

КБ: Присутствовали интересующиеся из самых разных фракций — от Дм. “Свирепого Ежа» Аверьянова в компании А Фо Мина и пресловутого Виталия Максимова (автора скандально-дебильного письма в ФУЗЗ) до Лёни Фомина (из того самого ФУЗЗа), а также Надя Кашликова, Оксана Мацкевич, Заяц и прочие пишущие и фиксирующие граждане. Заяц писал всё это с пульта и снимал (с помощью отца) на видео. Оба исполнителя играли стандартные на данный для себя момент программы минут на 40-45. Мнения самые разные — от “давно такого говна не слышал ” до восторженных.

По просьбе выступавших сейшен был платный, “методом шляпы » — им вроде как надо было покупать обратные билеты. Насобиралось около 130 тыс. Впрочем, имеются сведения, что на всю эту сумму они купили водки. Их проблемы.

14.12.97. Квартирннк на Кораблях

Сэнди: Очередной квартирник (из числа удостоенных моим присутствием) случился 14 декабря на улице Кораблестроителей, у Юры и Карины Капланов. Первой — под аккомпанемент Поля — Лариса Винарова: новое имя и новый голос. Странное вот дело — и голос сей, мягко говоря, далёк от совершенства, и манера пения слегка “дворовая «. Но — цепляет, благодаря то ли замечательным текстам, то ли чему-то ещё, неуловимому и неназываемому… Венцом Ларисиного выступления стало исполнение ей совместно с Полем русскоязычной версии “Генри Ли”. Благодаря Полю, естественно, тут же превратившейся в пародию. Мы визжали от счастья, а в далёком Закордонье Ник Кейв мелодично икал в такт поляковской гитаре. Славка-Леда спела несколько песен из цикла этой осени “Провокация Бога ”.

Поль пел полтора часа — все новые песни и немножко старых. Каплан-младший пытался ему подпевать. Иногда получалось. Музыкальное дитё растёт.

21.12.97. Квартирник Сили у Анны на Новаторов

КБ: Начался с авторской подборки, закончился почти получасовым “аппендиксом по заявкам ”. Очень энергичный и светлый концерт. Поразило, что Силя за всё это время ни разу не подстраивал гитару (хорошая гитара у Сили!). Ещё поразил зашедший на шум сосед в малиновом пиджаке с банкой солёных огурцов и спиртом — отслушал почти весь сейшен, но так, кажется, и не врубился, что там происходило.

Сэнди: Каюсь, ко времени прихода музыканта с сопровождающими организационные работы (т.е.уборка) были ещё в разгаре. Но думала ли я лет этак пять назад, что когда-нибудь смогу погонять живого Силю по своей квартире пылесосом! Внукам расскажу. Не своим, так чужим. И авторитетно заявляю: дяденьку в красном пиджаке, назвавшегося моим соседом, я не приглашала. Он сам пришёл. Я вообще его в первый раз видела.

21.12.97. АТЫ-БАТЫ в “Грибоедове»

КБ: Вечером того же дня мы с Анной посетили “модный клуб “Грибоедов» (именно так называется!)с целью послушать группу АТЫ-БАТЫ, коя исполняла песни, зафиксированные на промо-альбоме “Телега», но в данном месте и в данном настроении — в стиле “трип-хоп-шансон”. Состав: Евгений Дятлов (экс — “Присутствие”, ”Аукцыон», “Drink up», “Паутина ” и Бог знает что ещё, обладатель совершенно уникального голоса, по основной профессии — актёр Молодёжного театра на Фонтанке) — вокал, тексты, Сергей “Пресный» Опара — бас, Владислав “Витус» Викторов — барабаны, Михаил Огородов — клавиши. Играли примерно полчаса, начали с “Не туши об меня сигарету, родная» БАХЫТ-КОМПОТА (в трип-хоповой, действительно, аранжировке) плюс несколько своих вещей. Зал в “Грибоедове» малюсенький и стоячий (вообще это бывшее бомбоубежище), зато с очень хорошей акустикой; везде светят эти хитрожопые лампочки, от которых вся синтетика испускает неземное сияние, а зубы становятся зелёными (если учесть, что Жека Дятлов ради такого случая загримировался негром, то зрелище было весьма эффектным). Вообще место кислотное, для нормального человека — чужое, неуютное, скучное и запредельно дорогое относительно буфета.

Обратно мы возвращались пешком, что есть СДВИГ (Свидетельство Длительной Выдержки И Героизма). Путь от угла ул. К. Заслонова и Воронежской до угла ул. Кузьмина и б. Новаторов занимает, оказывается, ровно три часа пешего ходу. У Анны два дня болели ноги.

24.12.97. ПАРАБЕЛЛУМ в Рок-Клубе

КБ: 24 декабря я в гордом одиночестве посетила рок-клуб, как из любопытства, так и из профессиональной солидарности (не говоря уж о личной симпатии), ибо в этот день там выступал Лёня Фомин — но не в должности ответсека ФУЗЗа, а в должности вокалиста собственной ”молодой и очень плохой” группы ПАРАБЕЛЛУМ. Программа на полчаса, звук был перекошен почти всё время, так по слышно было только Лёнечку (у которого оказался весьма недурной вокал) и барабанщика Шуру Сагайтиса, который имеет обыкновение самозабвенно молотить по всему, что под рукой, совершенно не слушая остальную группу. Когда под конец звукореж додумался-таки вывести бас и гитару, сбалансированный саунд оказался довольно неплох, до того было много хуже. Минусы: несыгранность (впрочем, поправимая, если побольше репетировать и приструнить Сагайтиса), некоторый избыток героизма в подаче и частично в текстах. Плюсы — энтузиазм, здоровый злой драйв. В общем, не та км уж юная группа, как декларирует Лёня. И очень здорово откатали кавер Игги Поповского “Пассажира ”.

Следом играла группа АМОНТИЛЬЯДО, я успела только увидеть вокалиста в костюме Деда Мороза и ватно-марлевой повязке и услышать мнение, что делают они что-то в духе Residents’, после чего ушла, т.к. дома болтался неприсмотренный ребёнок.

 

Ну вот вроде бы и всё. Фотографии Я-Хи (Олди, Арефьева) и С.С. (Силя — правда, не с квартирника, но неплохо получилось), сам обзор подготовили (как вы уже, наверное, поняли) Я-Ха же, КБ и Сэнди с небольшим участием Сергея Галкина и С.С. Далее по плану — два интевью с Сергеем Калугиным, взятые с промежутком в год, а также пресс-релиз Сергея, любезно предоставленный eго директором Дмитрием Урюпиным.


Обсуждение