…В Екатеринбурге — ПОЛДЕНЬ

В эпоху повального увлечения рекреативно-экстремальными музыкальными течениями немногие рискуют в своих творческих исканиях обращаться к этническим корням. Такие коллективы на всеобщем невыразительном фоне приобретают особый колорит и значимость. Можно вспомнить и успех «Калинова Моста», и феерический взлёт Натальи Марковой. А теперь позвольте представить екатеринбургскую группу ПОЛДЕНЬ, чьё творчество, я уверен, заслуживает самого пристального внимания.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА:
Денис Селезнёв — вокал. стихи. Студент факультета журналистики УрГУ.
Иван Шилко — акустическая гитара Студент театрального института
Олег Румянцев — акустическая гитара, соло-гитара. Окончил горный институт (с красным дипломом!).
Михаил Решетников — бас. флейта. Окончил муз. школу по классу флейты. Студент факультета философии УрГУ.
Богдан Кутюхин — перкуссия. Окончил юридический колледж.
Ольга Шипилова — саксофон. Учится в музыкальном училище им. Чайковского.

Группа образовалась в Екатеринбурге в 1995 году по инициативе Дениса Селезнёва, который до того момента выступал как рок-бард. Иван Шилко и Олег Румянцев долгое время играли с Ником Рок-н-роллом. Майк Решётников — с группой «ВВС-бэнд». У Богдана Кутюхина существует свой авангардный проект — «Девочка, ничего не BOYS’я», откуда он и пригласил в «ПОЛДЕНЬ» Ольгу Шипилову.

Группа «ПОЛДЕНЬ» участвовала в фестивалях «Живой звук-96» (Нижний Тагил), «Начало-96» (Екатеринбург) — премия «За утончённый музыкальный вкус”.

В сентябре 1997 года группа гостила в Санкт-Петербурге, где выступила в клубе «Лесопилка» и в Рок- Клубе на Рубинштейна 13. Публика очень тепло и радушно приняла гостей с Урала, а мне удалось взять интервью у лидера группы Дениса Селезнёва.

— Денис, в былое время тебя достаточно часто сравнивали с СашБашем. Сейчас «ПОДДЕНЬ» сравнивают и с «Калиновым Мостом», и с «Алисой» — как ТЫ относишься к такого рода сравнениям?

— Как-то мне удалось пообщаться с Юрием Шевчуком, и он сказал такую фразу: «Старик, ты пойми: Башлачёв был один — он один и остался. Второй, как бы ты ни старался, не нужен». И Шевчук посоветовал мне меняться. Это, кстати, одна из причин того, что я пришёл к идее создания группы. А насчёт других вышеупомянутых сравнений — нам грех отнекиваться: сравнивают ведь не с мелочью какой-нибудь.

— Раз уж мы затронули эту тему, давай обратимся к истокам. Человек прежде всего воспринимает ту культуру, которая была создана до него. И если в музыке «ПОЛДНЯ» определённые параллели можно проследить, то в твоей поэзии налицо явная самобытность. Итак, истоки…

— У нас всё идёт от Слова. Слово — это инструмент, который нужно постоянно оттачивать и умело им пользоваться. В этом плане на меня сильное влияние оказали Высоцкий, Башлачёв и Ревякин. Можно ещё упомянуть Вертинского, Окуджаву, Науменко — людей, которые достигли высот в работе со Словом, но абсолютным критерием является Высоцкий. Я считаю, что группы, которые не уделяют Слову должного внимания — это группы без будущего.

— Ну, вам, судя по всему, это не грозит. Но Слово нужно уметь слушать и воспринимать. Каким группа видит своего слушателя?

— Олег Румянцев недавно сформулировал: «Главное чтобы публика не заказывала «Мурку», не выставляла напоказ своё жлобство и не мешала играть». Самое прекрасное — играть для студентов: они врубаются быстрее. У нас наилучшие концерты были именно в Университете. Но случались и приятные неожиданности: мы как-то выступали в Екатеринбурге на Дне Города и лучше всего нашу музыку воспринимала не богема, не клубная тусовка, а обычная публика — простые горожане. Мы «на ура» отыграли два номера, бисовали… Жаль, что регламент был очень жёсткий.

Одна из отличительных черт группы «ПОЛДЕНЬ» — музыкальный полистилизм, который вкупе с поэзией Дениса Селезнёва образует то, что сами музыканты в шутку называют «пост — этносом» (не путать с фолком).

— Мне в руки как то попала одна из ваших старых записей, сделанная в очень жёстком ключе. Что заставило перейти к нынешней форме? Или это естественный процесс?

— Это отчасти естественный процесс, а отчасти сами музыканты меня на это подвигли. У нас нет ограничений в стилистике. Человек меняется, стихи меняются, и во что всё это выльется — видно будет. А то, что ты слышал на нашей последней демо-кассете (альбом «Малыш и Город» — С. Г.) — это, в основном, влияние Олега Румянцева. Разные стили там представлены достаточно широко.

— Каковы планы группы на будущее?

— «Голубая мечта идиота» — работать ради Музыки и этим зарабатывать на нормальное человеческое житьё- бытьё, дабы музыканты не отвлекались на посторонние вещи. А конкретных планов нет. Россия — не та страна, где можно строить какие-то планы и надеяться на их безусловную реализацию. Поживём увидим.

Сергей Галкин

Примечание: рецензии на альбом «Малыш и Город» группы «ПОЛДЕНЬ» можно прочитать в журнале «FUZZ’ № 7-8. 1997 и газете «Улитка» от 15.11.97


Обсуждение