18.12.98. В Зоопарке. БАШАКОВ и БЭНД

КБ: Кто не знает Башакова (уже)? Ну вот то самое и было. В прошлом месяце не посещала, тудей был привлечён дяденька с пышными усами — Сергей Гасанов — игравший на ситаре, какой-то азиатской одна-палка-два-струне и на чём-то вроде бамбуковой флейты. Это в прологе и эпилоге, а Башаков за сценой читал что-то из китайцев-японцев-азиатов. Концепт типа. Было всем хорошо, но никто не плясал.

НЕЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О БАШАКОВЕ:

Кто не знает Башакова (ваще)? Душка-обаяшка, телеги-анекдоты, лёгкие танцевальные песенки, лирика, отработанное сценическое движение… Всё хорошо. Но моя дочь (которой страшно понравилось, заметьте) сказала ему при столкновении в кулуарах с детской беспощадностью: «Играешь хорошо, а песни дурацкие». Они и должны казаться таковыми нынешним подросткам, балдеющим от безграмотных пошлостей МУМИЙ ТРОЛЛЯ, бессмысленности МАШИ И МЕДВЕДЕЙ, пустой многозначительности СПЛИНА… Лёгкий, весёлый парень Миша Башаков — почему ж тоска такая в его песнях? Может, потому, что он из того проклятого и потерянного поколения 35-летних, которые опоздали (или не захотели) вписаться в эшелон борцов за/против — и уже не могут со спокойной совестью петь пустячки-танцевалочки, просто культура не позволяет. Эти люди выросли в вакууме и выбрали петь о личном — петь так, как мало кому нужно, ведь их ровесники уже не ходят на концерты. Они из второго эшелона, они прошли юношескую школу рок-клубовского беспредела, они уходили и возвращались, они не стали знаменитыми и уже вряд ли станут — они смирились с этим, просто не хотят и не могут уже жить иначе, не сочинять или сочинять что-то иное. У них башка работает в таком режиме, сердце стучит именно так. Не подозревайте меня в пафосе и даже в возрастной солидарности (я не музыкант) — просто мысли такие меня посетили, и всё. Вечный удел 35-летних — стоместные зальчики, малотиражные кассетные альбомы, окружение, искрение любящее и пытающееся донести до тупых масс… Ни хрена не получится у вас, окруженцы! Судьба такой, век такой, менталитет такой, всё такой. Как там у Летова (который — вот потеха! — из того же поколения): «Заранее обречённый на полнейший провал»? И при этом делающий своё дело — не безумец ли? Или святой? Или пофгист? Да какая, в сущности, разница…

Как там у Башакова: «И о тебе ещё никто не пел с такой тоской, милый мой… Время уходит».

Истекавшее кровью, моё недобитое время
Мне тебя было мало, чтоб видеть, как ты истекало
И видеть, что ты истекло…

А это Наумов. Из того же поколения. Оглянитесь и посчитайте. Если времени хватит.


Обсуждение