«Сны Серебряного века» А. Полякова. Попытка рассмотрения с формальной точки зрения.

(Разбор данной программы Алекса Полякова по существу смотри в «Осколках» за #10)

Сколько восторгов и писков вызвало в свое время в душах, умах и прочих местах жителей достославного Городка появление и прослушивание новой программы Алекса «Сны Серебряного Века»! Сколь долго этот Великий Эрот нашей округи ебал мозги окружавшим его музыкантам, звукорежисерам и прочим бездельникам и бедолагам своими проблемами с отстройкой аппарата и всевозможных примочек. И правильно делал! Хочешь добиться нужного звучания — добивайся, причем всеми доступными средствами. Наконец Поль выпустил в свет столь долгожданную кассету. Вот тут-то, как говорится, Облом и подкрался незаметно. А посему несколько вопросов и замечаний в пространство по поводу данной кассеты.

Во-первых. Насколько я помню, на протяжении последних полутора лет г-н Поляков собирался выпустить Альбом, а не Концертную запись. В результате получилось ни рыба ни мясо.

Во-вторых. Если Это концертная запись, то почему там не слышно реакции зала? А если не было слушателей, то стоило ли выпускать в свет запись с такого концерта? Мы-то знаем, что отсутствие слушателей — вина устроителей этого концерта, но ведь кассета распространяется не только среди полоумных жителей наших Больших Говнищ.

В-третьих. Видимо, из-за отсутствия чутко внимающей аудитории Поль на этой записи звучит как-то вяло. Нe хватает энергии, драйва, который бывает на концертах Алекса. Это становится совершенно очевидным при сравнении данной записи с записями предыдущих концертов. Вялость исполнения, в свою очередь, сильно занижает уровень восприятия прогаммы слушателями.

B-четвертых. Если уж делать запись без аудитории, то и без лажи. Лажа на концерте и лажа на почти что студийной записи — это, я вам скажу, две большие разницы. На концерте, как известно, всякое бывает, там это прощается, а вот на альбоме лажи быть не должно в принципе. Скажем, «Военно-джазовый стандарт» в результате по сумме всевозможных лаж (как голосом, так и гитарой) можно было вообще и не включать в эту запись. Потому как впечатление от вещи такая запись портит изрядно.

В-пятых. По поводу применения примочек и процессоров. К их использованию надо подходить осторожно. Вставленные где надо и не надо многоголосия лишь сбивают с толку и вызывают недоумение и разочарование, т.к. отчетливо прослушивается их искусственность, синтетичность, а отсюда и неестественность звучания всевозможных «хоров» и «подпевок». Бас на концерте слышится куда более четко, чем на пленке, потому многие «пробеги» и «фишки» на басу пропадают, а следовательно — пропадает насыщенность звучания, нy и так далее, и т.п.

А на заглавной вещи мне почему-то захотелось увеличить объем звучания. Уж не знаю и почему.

В-шестых. Стоило ли включать в Альбомо-Концертную запись, да еще и последней, «Солнышко»? Обычно г-н Поляков исполняет ее в качестве распевки либо в начале, либо перед вторым отделением. К программе «Сны Серебряного Века» это произведение не имеет никакого отношения.

В-седьмых. Оно, конечно, каждому всякое кажется, но, на мой притязательный вкус, расположение песен на кассете не самое удачное. По идее «Серебряный Век» должен заканчивать первую сторону, т.к. после такой нагрузки на проржавевшие мозги слушателей нормальное восприятие оставшейся части песен первой стороны вызывает большие сомнения. Вторая же сторона записи получается чуть более припопсованной. Может, имеет смысл пересмотреть расположение песен в сторону более равномерной нагрузки на наши больные полушария?

В-восьмых…

В-девятых…

Далее можно было бы продолжить список мелких жалоб и вопросов, да только что-то я устал от всего этого безобразия. Будем надеяться, что в конце концов Поль сумеет записать нормальный альбом, со звучанием, максимально приближенным к идеалу.

Тоха.

P.S. Одно замечание — уже по существу дела. Насколько я понимаю, для Поля в принципе характерна компилятивная техника создания текста (это когда из двух различных произведений создается некий единый текст). И, опять-таки, насколько я понимаю, по такому принципу построен текст «Божественных Снов». Так вот, в данном случае все произведение логически довольно четко делится на несколько смысловых частей. Первая — собственно сам Божественный Сон, и вторая — про бомжей, вшей и Поля. Обе части перемежают друг друга. Настрой обеих частей не одинаков: если первая часть красива и образна, то вторая на ее фоне выглядит бледно и жалко. К тому же из-за взаимопроникновения вторая часть сильно разрушает образы, которые возникают после прослушивания первой части. В результате все произведение в целом на глазах у изумленной публики распадается на отдельные составные части. Абыдно. Да? Потому как даже в таком виде «Божественные Сны» поражают связанностью музыки и текста, игрой их красок…

Далее следует хвалебная речь в честь Поля, которую мы из-за неуместности и откровенного подхалимажа опускаем…


Обсуждение